Уведомление о приеме на госслужбу бывшего госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о приеме на госслужбу бывшего госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)1. Порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)1. Порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: С дистанционным работником заключен трудовой договор путем обмена электронными документами, трудовая книжка им не представлялась. Какие риски несет работодатель, если выяснится, что работник состоял на государственной службе, а уведомление бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Какие риски несет работодатель, если выяснится, что ранее работник состоял на государственной службе, а уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений об этом?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Какие риски несет работодатель, если выяснится, что ранее работник состоял на государственной службе, а уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений об этом?
Готовое решение: Какие особенности приема на работу по совместительству действующего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что вам не нужно сообщать по месту государственной службы о заключении с госслужащим трудового договора о работе по совместительству. В отношении действующих госслужащих такая обязанность не предусмотрена (в отличие от приема некоторых бывших госслужащих, когда вы обязаны направить уведомление о заключении с ними трудового договора по последнему месту службы). При этом, в частности, гражданский служащий сам обязан заранее уведомить представителя нанимателя по месту госслужбы о планах выполнять иную оплачиваемую работу. Но вам о выполнении такого требования он сообщать не обязан, законом это не предусмотрено. Это следует из ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, ч. 2 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе.
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что вам не нужно сообщать по месту государственной службы о заключении с госслужащим трудового договора о работе по совместительству. В отношении действующих госслужащих такая обязанность не предусмотрена (в отличие от приема некоторых бывших госслужащих, когда вы обязаны направить уведомление о заключении с ними трудового договора по последнему месту службы). При этом, в частности, гражданский служащий сам обязан заранее уведомить представителя нанимателя по месту госслужбы о планах выполнять иную оплачиваемую работу. Но вам о выполнении такого требования он сообщать не обязан, законом это не предусмотрено. Это следует из ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, ч. 2 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2023 N 38-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 14, пункта 4 части 4 статьи 17, пункта 7 части 3 статьи 80 и статьи 92 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Р.М. Пахомова"24 января 2020 года Р.М. Пахомову было вручено уведомление о том, что его должность федеральной государственной гражданской службы подлежит сокращению в связи со вступлением в силу 1 января 2020 года Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым служба в органах принудительного исполнения признается иным, самостоятельным видом службы; при этом заявителю разъяснено, что он вправе поступить на службу в органы принудительного исполнения.
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 14, пункта 4 части 4 статьи 17, пункта 7 части 3 статьи 80 и статьи 92 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Р.М. Пахомова"24 января 2020 года Р.М. Пахомову было вручено уведомление о том, что его должность федеральной государственной гражданской службы подлежит сокращению в связи со вступлением в силу 1 января 2020 года Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым служба в органах принудительного исполнения признается иным, самостоятельным видом службы; при этом заявителю разъяснено, что он вправе поступить на службу в органы принудительного исполнения.
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)требуется сообщить о заключении договора с бывшим госслужащим, который в двухлетний срок до приема к вам замещал должность из специального перечня, даже если впоследствии он перевелся на должность не из перечня. В этом случае двухлетний срок после увольнения с госслужбы исчисляется с момента такого перевода (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8).
(КонсультантПлюс, 2025)требуется сообщить о заключении договора с бывшим госслужащим, который в двухлетний срок до приема к вам замещал должность из специального перечня, даже если впоследствии он перевелся на должность не из перечня. В этом случае двухлетний срок после увольнения с госслужбы исчисляется с момента такого перевода (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8).
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу действующих и бывших военнослужащих
(КонсультантПлюс, 2025)О приеме на работу некоторых бывших военнослужащих (например, бывшего командира воинской части) необходимо сообщить представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы этого лица. Порядок уведомления стандартный, поскольку для военной службы, как вида федеральной госслужбы, особенности в порядке уведомления не установлены. Сообщать же по месту службы действующего военнослужащего о заключении с ним трудового договора не нужно. В отношении действующих госслужащих такая обязанность не предусмотрена. Это следует из ч. 8 ст. 11, ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, абз. 3 п. 1, п. 3 ст. 2, п. 4 ст. 10 Закона о системе госслужбы, абз. 1 п. 1 ст. 2 Закона о воинской обязанности, пп. "в" п. 3 разд. II Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557.
(КонсультантПлюс, 2025)О приеме на работу некоторых бывших военнослужащих (например, бывшего командира воинской части) необходимо сообщить представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы этого лица. Порядок уведомления стандартный, поскольку для военной службы, как вида федеральной госслужбы, особенности в порядке уведомления не установлены. Сообщать же по месту службы действующего военнослужащего о заключении с ним трудового договора не нужно. В отношении действующих госслужащих такая обязанность не предусмотрена. Это следует из ч. 8 ст. 11, ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, абз. 3 п. 1, п. 3 ст. 2, п. 4 ст. 10 Закона о системе госслужбы, абз. 1 п. 1 ст. 2 Закона о воинской обязанности, пп. "в" п. 3 разд. II Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Исковые требования мотивирует тем, что приказом Госкомрегистра истец Ш. был принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность государственной гражданской службы заведующего Белогорским районным отделом Госкомрегистра, о чем с ним заключен служебный контракт, который продлевался приказами Госкомрегистра и дополнительными соглашениями. Приказом Госкомрегистра действие служебного контракта прекращено, истец Ш. освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы заведующего Белогорским районным отделом Госкомрегистра и уволен с государственной гражданской службы. Основанием принятия приказа об увольнении является доклад по результатам проверки соблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов; пояснения Ш. и решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Госкомрегистра, на которые имеется ссылка в приказе. В трудовую книжку истца Ш. со ссылкой на приказ была внесена запись о прекращении действия служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнении с государственной гражданской службы в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2, ст. 59.3, п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции).
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Исковые требования мотивирует тем, что приказом Госкомрегистра истец Ш. был принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность государственной гражданской службы заведующего Белогорским районным отделом Госкомрегистра, о чем с ним заключен служебный контракт, который продлевался приказами Госкомрегистра и дополнительными соглашениями. Приказом Госкомрегистра действие служебного контракта прекращено, истец Ш. освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы заведующего Белогорским районным отделом Госкомрегистра и уволен с государственной гражданской службы. Основанием принятия приказа об увольнении является доклад по результатам проверки соблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов; пояснения Ш. и решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Госкомрегистра, на которые имеется ссылка в приказе. В трудовую книжку истца Ш. со ссылкой на приказ была внесена запись о прекращении действия служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнении с государственной гражданской службы в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2, ст. 59.3, п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы.
Вопрос: Нужно ли уведомлять о приеме на работу работника, проработавшего в госкорпорации? Является ли такая организация государственной службой?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Нужно ли уведомлять о приеме на работу работника, проработавшего в госкорпорации? Является ли такая организация государственной службой?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Нужно ли уведомлять о приеме на работу работника, проработавшего в госкорпорации? Является ли такая организация государственной службой?
Статья: Государственная и муниципальная служба на новых территориях Российской Федерации
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В этом плане приведенные выше формулировки Положения выглядят не слишком удачными. Возможно, было бы целесообразнее в этом же пункте уточнить, что на государственную службу иных видов на новых территориях не могут приниматься граждане в случае наличия судимости, в том числе снятой или погашенной.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В этом плане приведенные выше формулировки Положения выглядят не слишком удачными. Возможно, было бы целесообразнее в этом же пункте уточнить, что на государственную службу иных видов на новых территориях не могут приниматься граждане в случае наличия судимости, в том числе снятой или погашенной.
Статья: Обзор изменений в Законе N 44-ФЗ, вступивших в силу в июле 2022 года
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)<4> См.: ч. 6 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 7.1 ст. 81 ТК РФ.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)<4> См.: ч. 6 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 7.1 ст. 81 ТК РФ.
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Соответствующие ведомственные акты, определяющие порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, приняты в настоящее время во всех государственных органах и органах местного самоуправления, в которых имеются должности государственной и муниципальной службы. Анализ их показывает, что ряд вопросов в них регулируется примерно одинаковым образом (куда направляется уведомление; вопросы, которые в нем должны быть освещены; порядок приема и регистрации уведомлений; осуществление проверок по уведомлениям; и др.). В то же время некоторые другие вопросы решаются в различных органах существенно по-разному, при этом не все из используемых решений, на наш взгляд, являются удачными.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Соответствующие ведомственные акты, определяющие порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, приняты в настоящее время во всех государственных органах и органах местного самоуправления, в которых имеются должности государственной и муниципальной службы. Анализ их показывает, что ряд вопросов в них регулируется примерно одинаковым образом (куда направляется уведомление; вопросы, которые в нем должны быть освещены; порядок приема и регистрации уведомлений; осуществление проверок по уведомлениям; и др.). В то же время некоторые другие вопросы решаются в различных органах существенно по-разному, при этом не все из используемых решений, на наш взгляд, являются удачными.
Вопрос: Нужно ли направлять уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего из Республики Южная Осетия?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Нужно ли направлять уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего из Республики Южная Осетия?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Нужно ли направлять уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего из Республики Южная Осетия?
Статья: Премия госслужащему: право или обязанность нанимателя?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)В обосновании исковых требований она указала, что 19.06.2013 между ней и министерством был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы. Она была принята на должность помощника министра. В последующем истец была переведена на должность ведущего советника отдела экономики министерства.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)В обосновании исковых требований она указала, что 19.06.2013 между ней и министерством был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы. Она была принята на должность помощника министра. В последующем истец была переведена на должность ведущего советника отдела экономики министерства.