Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Брокерские и таможенные услуги
(КонсультантПлюс, 2025)...истцом от таможенного органа получено уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей... исчисленных в КДТ...
(КонсультантПлюс, 2025)...истцом от таможенного органа получено уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей... исчисленных в КДТ...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 201 "Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" АПК РФВ рассматриваемом случае факт незаконности решения Читинской таможни, а также уведомления (уточнения к уведомлению) Владивостокской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация получила уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней. Вправе ли организация погасить задолженность за счет средств, которые ранее перечислены в счет уплаты платежей, взимаемых таможенными органами, но не использованы?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Российская организация получила уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в связи с тем, что у нее образовалась задолженность по уплате ввозной таможенной пошлины и пеней. Вправе ли российская организация погасить образовавшуюся задолженность за счет денежных средств, которые указанная организация ранее (в 2023 г.) перечислила на счет Федерального казначейства в безналичном порядке через кредитную организацию в счет уплаты платежей, взимаемых таможенными органами в отношении ввозимых товаров, и не использовала эти средства в указанных целях?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Российская организация получила уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в связи с тем, что у нее образовалась задолженность по уплате ввозной таможенной пошлины и пеней. Вправе ли российская организация погасить образовавшуюся задолженность за счет денежных средств, которые указанная организация ранее (в 2023 г.) перечислила на счет Федерального казначейства в безналичном порядке через кредитную организацию в счет уплаты платежей, взимаемых таможенными органами в отношении ввозимых товаров, и не использовала эти средства в указанных целях?
Статья: Административно-правовое регулирование взимания таможенных платежей: особенности администрирования и применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей, проблемы и направления совершенствования
(Казачкова К.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)- уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей может быть направлено, а меры по взысканию могут быть приняты только лишь в пределах трех лет со дня регистрации таможенным органом декларации на товары.
(Казачкова К.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)- уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей может быть направлено, а меры по взысканию могут быть приняты только лишь в пределах трех лет со дня регистрации таможенным органом декларации на товары.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.08.2024 N 1079
"Об отдельных вопросах исполнения уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и уточнений к указанным уведомлениям"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отдельных вопросах исполнения уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и уточнений к указанным уведомлениям"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ ФТС России от 30.10.2018 N 1752
(ред. от 24.03.2022)
"Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2019 N 53437)Зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2019 г. N 53437
(ред. от 24.03.2022)
"Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2019 N 53437)Зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2019 г. N 53437
Статья: Установление умысла на совершение уклонения от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ)
(Губко В.А.)
("Уголовное право", 2024, N 5)Судом был установлен прямой умысел лица на совершение преступления, который подтверждается получением им уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, а также показаниями виновного, который пояснил, что правила временного ввоза транспортного средства ему известны, он знал, что должен вывезти автомобиль в рамках установленного срока, иначе у него возникнет обязанность по уплате таможенных платежей, которые он выплачивать не собирался, так как намеревался вывезти автомобиль за пределы таможенной территории ЕАЭС в установленный срок, однако не смог это сделать в силу форс-мажора из-за ограничений, связанных с пандемией. Нарушать закон намерений он не имел, но каких-либо иных мер, направленных на вывоз автомобиля с территории РФ, не принимал и с заявлением в письменном виде в таможенные органы не обращался <68>. Тем не менее установление уклонения в описанной ситуации представляется небесспорным.
(Губко В.А.)
("Уголовное право", 2024, N 5)Судом был установлен прямой умысел лица на совершение преступления, который подтверждается получением им уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, а также показаниями виновного, который пояснил, что правила временного ввоза транспортного средства ему известны, он знал, что должен вывезти автомобиль в рамках установленного срока, иначе у него возникнет обязанность по уплате таможенных платежей, которые он выплачивать не собирался, так как намеревался вывезти автомобиль за пределы таможенной территории ЕАЭС в установленный срок, однако не смог это сделать в силу форс-мажора из-за ограничений, связанных с пандемией. Нарушать закон намерений он не имел, но каких-либо иных мер, направленных на вывоз автомобиля с территории РФ, не принимал и с заявлением в письменном виде в таможенные органы не обращался <68>. Тем не менее установление уклонения в описанной ситуации представляется небесспорным.
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования пеней за нарушение сроков уплаты таможенных платежей
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Существенное изменение правил начисления пеней произошло в современном таможенном законодательстве. В частях 10 и 11 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9> (далее - Закон N 289-ФЗ) установлен дифференцированный размер пеней за просрочку уплаты таможенных платежей. Так, с момента начала течения срока просрочки уплаты таможенных платежей и до момента фактической добровольной уплаты либо до дня формирования уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей взимаются пени в размере 1/360 ключевой ставки Банка России. Отметим, что указанная ставка пеней соответствует размеру процентов, которые начисляются, например, при использовании отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей (ст. 34 Закона N 289-ФЗ). При таких условиях проценты и пени не отличаются по размеру и порядку исчисления и носят компенсационный характер, то есть призваны компенсировать потери казны от недополучения в срок суммы обязательных платежей.
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Существенное изменение правил начисления пеней произошло в современном таможенном законодательстве. В частях 10 и 11 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9> (далее - Закон N 289-ФЗ) установлен дифференцированный размер пеней за просрочку уплаты таможенных платежей. Так, с момента начала течения срока просрочки уплаты таможенных платежей и до момента фактической добровольной уплаты либо до дня формирования уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей взимаются пени в размере 1/360 ключевой ставки Банка России. Отметим, что указанная ставка пеней соответствует размеру процентов, которые начисляются, например, при использовании отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей (ст. 34 Закона N 289-ФЗ). При таких условиях проценты и пени не отличаются по размеру и порядку исчисления и носят компенсационный характер, то есть призваны компенсировать потери казны от недополучения в срок суммы обязательных платежей.
Статья: Оспаривание таможенными представителями решений таможенных органов о возложении солидарной обязанности по уплате таможенных платежей
(Костик К.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 3)Удовлетворяя заявление таможенного представителя о признании незаконным направления в его адрес таможенным органом уведомлений о неуплаченных таможенных платежах, Арбитражный суд в Решении от 27.07.2021 [5] указал, что таможенный орган не доказал, что спорный товар был перемещен через таможенную границу незаконно и что заявитель был осведомлен об использовании при подаче декларации на товары документов, не имеющих юридической силы. Таможенный орган незаконно возложил на заявителя солидарную обязанность по уплате таможенных платежей и неправомерно выставил заявителю оспариваемые уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
(Костик К.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 3)Удовлетворяя заявление таможенного представителя о признании незаконным направления в его адрес таможенным органом уведомлений о неуплаченных таможенных платежах, Арбитражный суд в Решении от 27.07.2021 [5] указал, что таможенный орган не доказал, что спорный товар был перемещен через таможенную границу незаконно и что заявитель был осведомлен об использовании при подаче декларации на товары документов, не имеющих юридической силы. Таможенный орган незаконно возложил на заявителя солидарную обязанность по уплате таможенных платежей и неправомерно выставил заявителю оспариваемые уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Статья: Трансформация уголовного законодательства на современном этапе
(Шевелева С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)<30> Подробнее см.: Цуканов А.И. Формирование современного уголовного законодательства по охране фискальных интересов России во внешнеэкономической деятельности // Юго-Западный юридический форум: сб. науч. трудов Юго-Западного юридического форума, посвящ. 30-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета. Курск, 2021. С. 545 - 550. Так, К. был признан виновным по ч. 1 ст. 194 УК РФ. По версии следствия задолженность по неуплате таможенных платежей составила 5 255 610 руб. Таможенными органами были направлены уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, которые суммарно и составили данный ущерб (см. приговор N 1-155/2019 1-5/2020 от 16 июля 2020 г. по делу N 1-155/2019. Ленинский районный суд г. Новороссийска (Краснодарский край)).
(Шевелева С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)<30> Подробнее см.: Цуканов А.И. Формирование современного уголовного законодательства по охране фискальных интересов России во внешнеэкономической деятельности // Юго-Западный юридический форум: сб. науч. трудов Юго-Западного юридического форума, посвящ. 30-летию юридического факультета Юго-Западного государственного университета. Курск, 2021. С. 545 - 550. Так, К. был признан виновным по ч. 1 ст. 194 УК РФ. По версии следствия задолженность по неуплате таможенных платежей составила 5 255 610 руб. Таможенными органами были направлены уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, которые суммарно и составили данный ущерб (см. приговор N 1-155/2019 1-5/2020 от 16 июля 2020 г. по делу N 1-155/2019. Ленинский районный суд г. Новороссийска (Краснодарский край)).