Уведомление о бюджетных ассигнованиях
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о бюджетных ассигнованиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке составления, утверждения, ведения бюджетных росписей и доведения ЛБО
(КонсультантПлюс, 2025)несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и ЛБО утвержденным расходам и бюджетной росписи;
(КонсультантПлюс, 2025)несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и ЛБО утвержденным расходам и бюджетной росписи;
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уведомление о лимитах бюджетных обязательств
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уведомление о лимитах бюджетных обязательств
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Бывший начальник ГУ МЧС России по Свердловской области Л. признан виновным в получении двух взяток в крупном размере каждая, в использовании из корыстной заинтересованности своих должностных полномочий вопреки интересам службы, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, а также в нецелевом расходовании в крупном размере бюджетных средств. Военная коллегия отменила приговор в части осуждения Л. по ч. 1 ст. 285 УК РФ и дело в этой части прекратила на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, указав следующее. Установлено, что Л. подписал платежное поручение о перечислении 1 700 тыс. руб., пожертвованных ЗАО "Тургаз" Главному управлению МЧС для приобретения специальной пожарной техники, на инвестирование строительства квартиры в строящемся доме с последующей передачей ее в собственность для своего подчиненного С. Согласно пояснениям в судебном заседании свидетелей К. - начальника финансово-экономического управления Главного управления МЧС Свердловской области и У., исполнявшей эти обязанности ранее, названная сумма поступила на счет из внебюджетных средств. Данных о том, что поступившие из ЗАО "Тургаз" в качестве пожертвования денежные средства включались, как это предусмотрено в ч. 5 ст. 41 БК РФ, в состав доходов бюджета при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета и после этого были перечислены в качестве бюджетных средств в Главное управление, в деле не имеется. Таким образом, следует признать, что является ошибочной квалификация действий Л. по ч. 1 ст. 285.1 УК РФ как расходования бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств <946>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Бывший начальник ГУ МЧС России по Свердловской области Л. признан виновным в получении двух взяток в крупном размере каждая, в использовании из корыстной заинтересованности своих должностных полномочий вопреки интересам службы, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, а также в нецелевом расходовании в крупном размере бюджетных средств. Военная коллегия отменила приговор в части осуждения Л. по ч. 1 ст. 285 УК РФ и дело в этой части прекратила на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, указав следующее. Установлено, что Л. подписал платежное поручение о перечислении 1 700 тыс. руб., пожертвованных ЗАО "Тургаз" Главному управлению МЧС для приобретения специальной пожарной техники, на инвестирование строительства квартиры в строящемся доме с последующей передачей ее в собственность для своего подчиненного С. Согласно пояснениям в судебном заседании свидетелей К. - начальника финансово-экономического управления Главного управления МЧС Свердловской области и У., исполнявшей эти обязанности ранее, названная сумма поступила на счет из внебюджетных средств. Данных о том, что поступившие из ЗАО "Тургаз" в качестве пожертвования денежные средства включались, как это предусмотрено в ч. 5 ст. 41 БК РФ, в состав доходов бюджета при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета и после этого были перечислены в качестве бюджетных средств в Главное управление, в деле не имеется. Таким образом, следует признать, что является ошибочной квалификация действий Л. по ч. 1 ст. 285.1 УК РФ как расходования бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств <946>.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)4 - 7. Общественно опасное деяние предусматривается ст. 285.1 "Нецелевое расходование бюджетных средств" УК РФ (введена Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ). Предполагает расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, и наказание от штрафа до лишения свободы.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)4 - 7. Общественно опасное деяние предусматривается ст. 285.1 "Нецелевое расходование бюджетных средств" УК РФ (введена Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ). Предполагает расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, и наказание от штрафа до лишения свободы.
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В то же время сама процедура санкционирования изначально была чрезвычайно широкой и включала не только подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств, которые осуществлялись Федеральным казначейством, но и "составление и утверждение бюджетной росписи", а также утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. Такие этапы санкционирования указывали на то, что субъектом их осуществления были Минфин России и финансовые органы. Более того, учитывая, что этапом санкционирования признавалось принятие денежных обязательств, субъектом санкционирования расходов были и получатели бюджетных средств.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В то же время сама процедура санкционирования изначально была чрезвычайно широкой и включала не только подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств, которые осуществлялись Федеральным казначейством, но и "составление и утверждение бюджетной росписи", а также утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. Такие этапы санкционирования указывали на то, что субъектом их осуществления были Минфин России и финансовые органы. Более того, учитывая, что этапом санкционирования признавалось принятие денежных обязательств, субъектом санкционирования расходов были и получатели бюджетных средств.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств введена Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации". Согласно ст. 285.1 УК РФ нецелевое расходование бюджетных средств - расходование их должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств введена Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации". Согласно ст. 285.1 УК РФ нецелевое расходование бюджетных средств - расходование их должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)- имеется уверенность в том, что указанные средства будут получены (утвержденная бюджетная роспись, уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах и т.п.).
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)- имеется уверенность в том, что указанные средства будут получены (утвержденная бюджетная роспись, уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах и т.п.).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах по обязательствам бюджета утвержденным расходам и росписи бюджетных расходов, за исключением обстоятельств, определенных статьями Бюджетного кодекса РФ.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах по обязательствам бюджета утвержденным расходам и росписи бюджетных расходов, за исключением обстоятельств, определенных статьями Бюджетного кодекса РФ.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)- имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)- имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
Статья: Неправомерное использование дотаций, выделенных местным бюджетам
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, содержащимся в п. 14.1 Постановления от 22.06.2006 N 23, использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, содержащимся в п. 14.1 Постановления от 22.06.2006 N 23, использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.