Уведомление налоговой о закрытии счета
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление налоговой о закрытии счета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Счета (вклады) резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Следовательно, обязанность лица уведомить налоговый орган о закрытии расчетного счета, открытого в иностранном банке, напрямую зависит от момента, с которого лицо узнало о подобном факте. С учетом изложенного, месячный срок, предусмотренный частью 2 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ для направления в налоговый орган письменного уведомления о закрытии счетов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не может исчисляться ранее получения владельцем счета сообщения банка о закрытии данного счета, что согласуется с правовой позицией Президиума ВАС РФ об исчислении сроков уведомления налоговых органов об открытии/закрытии банковского счета, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.07.2010 N 3018/10 по делу N А51-3672/2009."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 61.11 "Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с непогашением доначисленной недоимки налоговый орган дважды обращался в арбитражный суд с заявлением о признании общества банкротом. Производства по заявлениям налогового органа о признании общества банкротом были прекращены из-за отсутствия у должника имущества, за счет которого могли бы быть покрыты расходы по делу о банкротстве, и отказа учредителя финансировать процедуру. Налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании убытков солидарно с руководителя и учредителя общества, а также с руководителя и учредителя организации, которая извлекла существенную выгоду в результате убыточной для общества уступки прав требования по договору цессии, в результате заключения которого права требования задолженности от контрагента перешли от налогоплательщика к третьему лицу. Налоговый орган установил, что фактическим руководителем цессионария по договору цессии является руководитель и учредитель должника по договору цессии. По мнению налогового органа, принятие руководителем общества решения об отчуждении права требования к лицу, имеющему очевидные перспективы и возможности оплатить задолженность, в пользу третьего лица с дисконтом от номинала в 22 раза должно иметь разумное обоснование с точки зрения преследования исключительно интересов общества или ожидающих исполнения кредиторов. Суд установил, что презумпции, предусмотренные ст. 61.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не опровергнуты, и признал договор об уступке права требования общества к контрагенту заключенным с противоправной целью, не соответствующей стандартно преследуемым коммерческими участниками оборота, доказательств разумности и добросовестности действий сторон договора цессии не представлено. Суд пришел к выводу о наличии оснований для солидарного привлечения к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков по обязательствам общества его руководителя и учредителя, а также руководителя и учредителя общества-выгодоприобретателя по противоправной сделке, за исключением штрафов, которые не подлежат включению в состав убытков.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с непогашением доначисленной недоимки налоговый орган дважды обращался в арбитражный суд с заявлением о признании общества банкротом. Производства по заявлениям налогового органа о признании общества банкротом были прекращены из-за отсутствия у должника имущества, за счет которого могли бы быть покрыты расходы по делу о банкротстве, и отказа учредителя финансировать процедуру. Налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании убытков солидарно с руководителя и учредителя общества, а также с руководителя и учредителя организации, которая извлекла существенную выгоду в результате убыточной для общества уступки прав требования по договору цессии, в результате заключения которого права требования задолженности от контрагента перешли от налогоплательщика к третьему лицу. Налоговый орган установил, что фактическим руководителем цессионария по договору цессии является руководитель и учредитель должника по договору цессии. По мнению налогового органа, принятие руководителем общества решения об отчуждении права требования к лицу, имеющему очевидные перспективы и возможности оплатить задолженность, в пользу третьего лица с дисконтом от номинала в 22 раза должно иметь разумное обоснование с точки зрения преследования исключительно интересов общества или ожидающих исполнения кредиторов. Суд установил, что презумпции, предусмотренные ст. 61.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не опровергнуты, и признал договор об уступке права требования общества к контрагенту заключенным с противоправной целью, не соответствующей стандартно преследуемым коммерческими участниками оборота, доказательств разумности и добросовестности действий сторон договора цессии не представлено. Суд пришел к выводу о наличии оснований для солидарного привлечения к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков по обязательствам общества его руководителя и учредителя, а также руководителя и учредителя общества-выгодоприобретателя по противоправной сделке, за исключением штрафов, которые не подлежат включению в состав убытков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Банковские счета: уведомления, запросы, отчеты в налоговую
(Издательство "Главная книга", 2025)О счетах, открытых или закрытых в банке на территории РФ, сообщать в ИФНС не надо.
(Издательство "Главная книга", 2025)О счетах, открытых или закрытых в банке на территории РФ, сообщать в ИФНС не надо.
Готовое решение: Должна ли организация уведомлять налоговый орган об открытии (закрытии) валютных счетов, изменении их реквизитов и отчитываться о движении средств по ним
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какой штраф установлен за неуведомление (ненадлежащее уведомление) налогового органа об открытии, закрытии валютных счетов и изменении их реквизитов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какой штраф установлен за неуведомление (ненадлежащее уведомление) налогового органа об открытии, закрытии валютных счетов и изменении их реквизитов
Вопрос: Банк в период составления годовой отчетности получил акты налогового органа о совершенных в 2020 г. налоговых правонарушениях (несвоевременное сообщение об открытии/закрытии счетов / изменении данных по счету), один датирован декабрем 2022 г., один - январем 2023 г. Как отразить данные события в отчетности за 2022 г.?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Банк в период составления годовой отчетности получил акты налогового органа о совершенных в 2020 г. налоговых правонарушениях (несвоевременное сообщение об открытии/закрытии счетов / изменении данных по счету), один датирован декабрем 2022 г., один - январем 2023 г. Как отразить данные события в отчетности за 2022 г.?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Банк в период составления годовой отчетности получил акты налогового органа о совершенных в 2020 г. налоговых правонарушениях (несвоевременное сообщение об открытии/закрытии счетов / изменении данных по счету), один датирован декабрем 2022 г., один - январем 2023 г. Как отразить данные события в отчетности за 2022 г.?
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)за непредставление в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) (об изменении реквизитов счета (вклада)) в банке за пределами РФ - от 800 тыс. до 1 млн руб. для организаций, от 40 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц (ч. 2.1 ст. 15.25 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)за непредставление в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) (об изменении реквизитов счета (вклада)) в банке за пределами РФ - от 800 тыс. до 1 млн руб. для организаций, от 40 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц (ч. 2.1 ст. 15.25 КоАП РФ).
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Помимо уведомления налоговых органов об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в зарубежных банках резидентам необходимо направлять в налоговые органы отчеты о движении денежных средств на заграничных счетах.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Помимо уведомления налоговых органов об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в зарубежных банках резидентам необходимо направлять в налоговые органы отчеты о движении денежных средств на заграничных счетах.
Вопрос: О привлечении банка к ответственности за нарушение срока сообщения налоговому органу сведений об открытии (закрытии) счета, вклада (депозита), изменении его реквизитов.
(Письмо ФНС России от 27.10.2023 N ШЮ-4-22/13704@)Вопрос: О привлечении банка к ответственности за нарушение срока сообщения налоговому органу сведений об открытии (закрытии) счета, вклада (депозита), изменении его реквизитов.
(Письмо ФНС России от 27.10.2023 N ШЮ-4-22/13704@)Вопрос: О привлечении банка к ответственности за нарушение срока сообщения налоговому органу сведений об открытии (закрытии) счета, вклада (депозита), изменении его реквизитов.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории России (ч. 2.1).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории России (ч. 2.1).