Уведомление ФАС о реорганизации
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление ФАС о реорганизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрациейОсуществляя проверочные мероприятия, Управление установило, что ООО "Алтагир" не указало о вхождении в группу лиц ООО "Кристальный", в связи с этим информация о группе лиц с указанием оснований, по которым лица входят в эту группу, не позднее чем за один месяц до осуществления присоединения в полном объеме не была своевременно размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, и, как следствие, не была предоставлена в антимонопольный орган с уведомлением об осуществлении реорганизации.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- совершения сделки без получения предварительного согласия ФАС или
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- совершения сделки без получения предварительного согласия ФАС или
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 28.12.2007 N 457
(ред. от 03.04.2012)
"Об утверждении регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц"36. Рассмотрение уведомлений о сделках, об иных действиях, осуществляемых с соблюдением условий, указанных в пункте 34 настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 20.09.2007 N 293, и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 20.09.2007 N 294, с особенностями, установленными в пунктах 37 - 51 настоящего Регламента.
(ред. от 03.04.2012)
"Об утверждении регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц"36. Рассмотрение уведомлений о сделках, об иных действиях, осуществляемых с соблюдением условий, указанных в пункте 34 настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 20.09.2007 N 293, и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 20.09.2007 N 294, с особенностями, установленными в пунктах 37 - 51 настоящего Регламента.
Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 342
(ред. от 26.04.2013)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25304)ФАС России в семидневный срок со дня получения запроса территориального органа о передаче ему полномочий для рассмотрения ходатайства (уведомления), которое с учетом положений пунктов 3.8 - 3.17 настоящего Регламента подлежит рассмотрению ФАС России, принимает решение о передаче соответствующих полномочий либо об отказе в передаче полномочий территориальному органу и запросе у территориального органа указанного ходатайства (уведомления) для его рассмотрения ФАС России.
(ред. от 26.04.2013)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25304)ФАС России в семидневный срок со дня получения запроса территориального органа о передаче ему полномочий для рассмотрения ходатайства (уведомления), которое с учетом положений пунктов 3.8 - 3.17 настоящего Регламента подлежит рассмотрению ФАС России, принимает решение о передаче соответствующих полномочий либо об отказе в передаче полномочий территориальному органу и запросе у территориального органа указанного ходатайства (уведомления) для его рассмотрения ФАС России.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Экономическая концентрация - это результат сделок и иных действий хозяйствующих субъектов, предусмотренных главой VII Закона о конкуренции и оказывающих влияние на состояние конкуренции, как-то: 1) создание крупных коммерческих организаций; 2) совершение крупных сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении указанных организаций. Указанные сделки и действия подлежат государственному (антимонопольному) контролю, который осуществляется посредством дачи антимонопольным органом предварительного согласия на совершение хозяйствующими субъектами соответствующих сделок и действий (ст. 27 - 29 Закона о конкуренции) либо получения им последующего уведомления об их совершении в случаях, предусмотренных ст. 31 Закона о конкуренции.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Экономическая концентрация - это результат сделок и иных действий хозяйствующих субъектов, предусмотренных главой VII Закона о конкуренции и оказывающих влияние на состояние конкуренции, как-то: 1) создание крупных коммерческих организаций; 2) совершение крупных сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении указанных организаций. Указанные сделки и действия подлежат государственному (антимонопольному) контролю, который осуществляется посредством дачи антимонопольным органом предварительного согласия на совершение хозяйствующими субъектами соответствующих сделок и действий (ст. 27 - 29 Закона о конкуренции) либо получения им последующего уведомления об их совершении в случаях, предусмотренных ст. 31 Закона о конкуренции.
Статья: Правовые последствия нарушения порядка предварительного согласования сделок экономической концентрации
(Якушев Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)- признание недействительными внутригрупповых сделок, совершенных без последующего уведомления.
(Якушев Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)- признание недействительными внутригрупповых сделок, совершенных без последующего уведомления.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Обратите внимание! Если суммарная балансовая стоимость активов компаний превышает 7 миллиардов рублей, только уведомления недостаточно. Необходимо получить также предварительное согласие на присоединение (слияние) от Федеральной антимонопольной службы. Это требование предусмотрено п. 1 ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Кроме того, согласие ФАС России необходимо, если суммарная выручка организаций за календарный год, предшествующий году присоединения (слияния), превышает 10 миллиардов рублей и в других аналогичных случаях.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Обратите внимание! Если суммарная балансовая стоимость активов компаний превышает 7 миллиардов рублей, только уведомления недостаточно. Необходимо получить также предварительное согласие на присоединение (слияние) от Федеральной антимонопольной службы. Это требование предусмотрено п. 1 ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Кроме того, согласие ФАС России необходимо, если суммарная выручка организаций за календарный год, предшествующий году присоединения (слияния), превышает 10 миллиардов рублей и в других аналогичных случаях.
"Реорганизация хозяйственных обществ: гражданско-правовые способы защиты прав и интересов участников и кредиторов"
(Кузнецов А.А.)
("Статут", 2021)Такая эволюция была обязана тому, что правила об индивидуальном уведомлении показали свою фактическую беспомощность, поскольку в первые годы действия ГК РФ для регистрации реорганизации даже не требовалась проверка факта уведомления кредиторов. Потом сначала для ООО (с момента принятия Закона об ООО), а затем и для АО (с момента внесения поправок в Закон об АО Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ) ввели необходимость представления таких уведомлений в регистрирующий орган как обязательное условие для завершения реорганизации, а также обязанность опубликования уведомлений в "Вестнике государственной регистрации" (ст. 15 Закона об АО в редакции после 2001 г., ст. 51 Закона об ООО).
(Кузнецов А.А.)
("Статут", 2021)Такая эволюция была обязана тому, что правила об индивидуальном уведомлении показали свою фактическую беспомощность, поскольку в первые годы действия ГК РФ для регистрации реорганизации даже не требовалась проверка факта уведомления кредиторов. Потом сначала для ООО (с момента принятия Закона об ООО), а затем и для АО (с момента внесения поправок в Закон об АО Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ) ввели необходимость представления таких уведомлений в регистрирующий орган как обязательное условие для завершения реорганизации, а также обязанность опубликования уведомлений в "Вестнике государственной регистрации" (ст. 15 Закона об АО в редакции после 2001 г., ст. 51 Закона об ООО).