Утверждение отчетности НКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение отчетности НКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, как правило, высший орган управления НКО (ч. 9 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях, п. 2 ст. 65.3 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, как правило, высший орган управления НКО (ч. 9 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях, п. 2 ст. 65.3 ГК РФ).
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому срок утверждения бухгалтерской отчетности НКО зависит от сроков проведения годового общего собрания членов (заседания представительного или коллегиального высшего органа управления), которое утверждает отчетность НКО.
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому срок утверждения бухгалтерской отчетности НКО зависит от сроков проведения годового общего собрания членов (заседания представительного или коллегиального высшего органа управления), которое утверждает отчетность НКО.
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)НКО также ведут статистическую отчетность (п. 1 ст. 32 Закона об НКО). Статистическая отчетность представляется территориальному органу Росстата в субъекте РФ. Так, НКО представляют отчетность по форме N 11 (краткая), утв. Приказом Росстата от 31.07.2023 N 367, форме N 1-СОНКО, утв. Приказом Росстата от 06.11.2024 N 527.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)НКО также ведут статистическую отчетность (п. 1 ст. 32 Закона об НКО). Статистическая отчетность представляется территориальному органу Росстата в субъекте РФ. Так, НКО представляют отчетность по форме N 11 (краткая), утв. Приказом Росстата от 31.07.2023 N 367, форме N 1-СОНКО, утв. Приказом Росстата от 06.11.2024 N 527.
Статья: Практическая деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации по осуществлению функции государственного контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций: проблемы и пути их решения
(Дубровина М.О.)
("Юрист", 2023, N 10)<5> Согласно обзору типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Минюста России за I квартал 2023 г., Главное управление Минюста России по Ставропольскому краю отмечает, что общественная организация в нарушение ст. 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 6.8 Устава, бухгалтерско-финансовый учет в проверяемом периоде не осуществляла; в нарушение ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ не представлен отчет по форме N ОН003 за 2019 г.; отчет по форме N ОН003 за 2021 г. представлен с нарушением сроков представления отчетности. Кроме того, организацией не был представлен в установленные сроки отчет по форме ОН003, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 185 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" за 2020, 2021 годы, а также не представлена информация о продолжении деятельности за 2021 г. Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания в сфере некоммерческих организаций за 2022 г.: в нарушение ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения и иные некоммерческие организации не представляют в Управление ежегодные отчеты о своей деятельности. Управление Минюста России по Республике Алтай подчеркивает, что в нарушение требований абз. 3 ч. 1 ст. 29 ежегодно не публикуются отчеты об использовании своего имущества (не обеспечивается доступность ознакомления с указанным отчетом). В нарушение норм законодательства высшим органом управления некоммерческой организации не утверждается ее бухгалтерская (финансовая) отчетность // Официальные сайты территориальных органов Минюста России. URL: https://minjust.gov.ru/ru/ministry/territorial_structure/ (дата обращения: 26.06.2023).
(Дубровина М.О.)
("Юрист", 2023, N 10)<5> Согласно обзору типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Минюста России за I квартал 2023 г., Главное управление Минюста России по Ставропольскому краю отмечает, что общественная организация в нарушение ст. 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 6.8 Устава, бухгалтерско-финансовый учет в проверяемом периоде не осуществляла; в нарушение ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ не представлен отчет по форме N ОН003 за 2019 г.; отчет по форме N ОН003 за 2021 г. представлен с нарушением сроков представления отчетности. Кроме того, организацией не был представлен в установленные сроки отчет по форме ОН003, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 185 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" за 2020, 2021 годы, а также не представлена информация о продолжении деятельности за 2021 г. Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных функций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания в сфере некоммерческих организаций за 2022 г.: в нарушение ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения и иные некоммерческие организации не представляют в Управление ежегодные отчеты о своей деятельности. Управление Минюста России по Республике Алтай подчеркивает, что в нарушение требований абз. 3 ч. 1 ст. 29 ежегодно не публикуются отчеты об использовании своего имущества (не обеспечивается доступность ознакомления с указанным отчетом). В нарушение норм законодательства высшим органом управления некоммерческой организации не утверждается ее бухгалтерская (финансовая) отчетность // Официальные сайты территориальных органов Минюста России. URL: https://minjust.gov.ru/ru/ministry/territorial_structure/ (дата обращения: 26.06.2023).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании этого первоначально Приказом Минфина России от 31 января 2006 г. N 20н "Об утверждении форм бланков строгой отчетности" <145> по обращению некоммерческой организации "НП "Лига ломбардов" были утверждены формы БСО, применяемые в случае оказания услуг ломбарда населению, "Залоговый билет" и "Сохранная квитанция".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании этого первоначально Приказом Минфина России от 31 января 2006 г. N 20н "Об утверждении форм бланков строгой отчетности" <145> по обращению некоммерческой организации "НП "Лига ломбардов" были утверждены формы БСО, применяемые в случае оказания услуг ломбарда населению, "Залоговый билет" и "Сохранная квитанция".