Утрата интереса к товару

Подборка наиболее важных документов по запросу Утрата интереса к товару (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка товара: Покупатель хочет расторгнуть договор поставки, так как Поставщик не передал товар в согласованном объеме в установленные сроки
(КонсультантПлюс, 2024)
Дополнительно можно представить документы, подтверждающие утрату интереса Покупателя к получению товара, например договор поставки (купли-продажи), акт приема-передачи и другие документы, подтверждающие приобретение непоставленного товара у третьего лица >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Риски покупателя при заключении договораС учетом фактических обстоятельств дела суд может сделать вывод об утрате покупателем интереса к товару и признать за покупателем право отказаться от договора и потребовать возмещения убытков в соответствии с п. 2 ст. 405 ГК РФ. Так, например, суд признал обстоятельством, свидетельствующим об утрате покупателем интереса к товару, уступку покупателем права требовать внесенную предоплату третьему лицу (решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.08.2008 по делу N А60-10132/2008-С9, оставленное без изменения Постановлением ФАС Уральского округа от 12.02.2009 N Ф09-351/09-С5).
Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договораЕсли покупателю важно получить товар в конкретный срок (иначе он понесет убытки или перестанет нуждаться в этом товаре), в договор следует включить условие о том, что поставщик обязуется поставить товар к строго определенному сроку (п. 2 ст. 457 ГК РФ). При нарушении этого срока покупатель будет считаться утратившим интерес к товару и вправе не принимать его, а также отказаться от исполнения договора (абз. 2 п. 2 ст. 457, ст. 523 ГК РФ).

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
Таким образом, распространение ложных порочащих сведений о товарном знаке умаляет деловую репутацию производителя соответствующей продукции, влечет потерю покупательского интереса к его товарам и возникновение у него убытков <1>.