Уточненная декларация трехлетний срок

Подборка наиболее важных документов по запросу Уточненная декларация трехлетний срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 173 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налогоплательщик, подав уточненную декларацию, пропустил законодательно установленный трехлетний срок для реализации права на предъявление к вычету НДС по счетам-фактурам контрагентов.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган отказал налогоплательщику в возмещении НДС в связи с пропуском срока для заявления налогового вычета, установленного п. 4 ст. 172 НК РФ. Суд признал отказ правомерным, отметив, что только после возврата сумм авансовых платежей надлежащему лицу, получившему на них право требования, у налогоплательщика возникнет право на соответствующий вычет НДС, реализовать которое возможно в течение одного года с момента возврата. В данном случае налогоплательщик вернул аванс во II квартале 2018 года, а заявил вычеты только в IV квартале 2020 года. Суд отклонил довод налогоплательщика о возможности подачи уточненной налоговой декларации в пределах трехлетнего срока после возникновения права на принятие налога к вычету, поскольку налогоплательщик не учитывает установленный положениями абз. 2 п. 5 ст. 171 и п. 4 ст. 172 НК РФ порядок заявления налоговых вычетов в отношении сумм налога, исчисленных продавцами и уплаченных ими в бюджет с сумм частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, реализуемых на территории Российской Федерации, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС6.3. Может ли налогоплательщик принять к вычету (возмещению) НДС, который заявлен в уточненной декларации, представленной по истечении трехлетнего срока, если ранее аналогичная сумма вычета была отражена в декларации (первичной или уточненной), поданной в пределах этого срока (п. 9.1 ст. 88, п. 2 ст. 173 НК РФ)?
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.03.2021 N Ф08-2007/2021 <О доначислении налога на прибыль из-за неправомерного включения НДС в расходы>
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 12)
Арбитры сочли, что до 2016 года, то есть до разрешения в судебном порядке спорной ситуации, общество не имело права по своему усмотрению распорядиться частью своего имущества и увеличить на эту сумму свои расходы. Акты по разбирательствам, касающимся НДС, вступили в законную силу 15.03.2016, 10.11.2016 и 20.11.2016. А значит, к моменту исправления фирмой недочета (подачи 25.01.2018 уточненки) трехлетний срок, оговоренный ст. 78 НК РФ, не истек. Ошибка в определении "прибыльной" базы из-за непринятия расходов, связанных с уплатой НДС за свой счет, привела к излишней уплате налога на прибыль. То есть негативных последствий для казны ошибка не имеет. Поскольку искажение допущено в 2016 году, отражение исправленных сведений в указанном отчете допустимо.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Суды указали, что проверяемый в ходе повторной выездной налоговой проверки период может превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении соответствующей налоговой проверки. При этом НК РФ не ограничено право налогоплательщиков на представление уточненных налоговых деклараций за период, выходящий за пределы трехлетнего срока. Следовательно, возможность проведения налоговой проверки за пределами указанного срока, согласно абзацу шестому п. 10 ст. 89 НК РФ, соответствует принципам и целям налогового регулирования и не нарушает баланс частных и публичных интересов.