Устойчивая неплатежеспособность



Подборка наиболее важных документов по запросу Устойчивая неплатежеспособность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.11.2025 N Ф04-3904/2025 по делу N А70-125/2025
Требование: О признании автономной некоммерческой организации банкротом и введении процедуры наблюдения.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку организация, несмотря на объявленное ею финансовое благополучие и наличие действующих договоров на оказание образовательных услуг, длительное время не погашала долг перед заявителем в рамках возбужденного исполнительного производства, доводы заявителя об отсутствии у организации имущества и денежных потоков, достаточных для исполнения обязательств перед кредитором и бюджетом по уплате обязательных платежей, то есть о нахождении ее в ситуации объективного банкротства, подлежат судебной проверке.
Приведенные правовые позиции высшей судебной инстанции позволяют сделать вывод о том, что, осуществляя проверку обоснованности заявления кредитора, суд должен сущностным образом оценивать наличие признаков устойчивой неплатежеспособности. С учетом критериев для возбуждения дела о банкротстве при установлении возможности должника расплатиться по всем своим обязательствам суд прекращает производство по делу о банкротстве несмотря на наличие формальных признаков банкротства, либо, напротив, при существовании обстоятельств, очевидно указывающих на дефолтное состояние, невзирая на состав и размер денежных требований, вправе передать управление имуществом должника под контроль суда.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2024 N 07АП-12466/2021(26) по делу N А45-16270/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение отменено.
Из графиков дежурств, представленных ИП Кубышкиным В.А., усматривается, что и в августе 2018 года, и в декабре 2018 года фигурирует две бригады по два человека, количество дежурств также не изменяется. Следовательно, материалами дела не подтверждается и не объясняется, чем обусловлено изменение стоимости услуг от 100 000 рублей до 160 000 рублей при условии, что договором предусмотрена стоимость 80 000 тысяч в месяц. Сумма платежей, совершенных в период образования у должника устойчивых признаков неплатежеспособности, является завышенной (270 000 рублей; 580 000 рублей, 330 000 рублей). Платежи произведены задолго до подписания актов оказанных услуг за месяц, обоснования удорожания стоимости услуг в материалы дела не представлено.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование отзыва лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации
(Куракин А.В., Карпухин Д.В., Красненкова Е.В.)
("Современное право", 2021, N 2)
В предписании от 08.11.2017 N Т580-15-1-12/13208ДСП отмечено, что в нарушение п. 3.3 Положения N 590-П финансовое положение заемщиков ООО "Мелеагрис", ООО "Мелеагрис-Уфа" признано банком средним вместо плохого при наличии в деятельности заемщиков угрожающих негативных явлений (тенденций), вероятным результатом которых могут явиться несостоятельность (банкротство) либо устойчивая неплатежеспособность заемщика. Ссуда подлежала классификации в IV категорию качества с расчетным резервом не менее 51%. Размер недосозданного резерва составил 25,7 млн руб. Предписанием от 08.11.2017 N Т580-15-1-12/13208ДСП банку предъявлено требование об устранении допущенных нарушений, реклассификации ссудной задолженности и доформировании резервов по заемщикам ООО "Мелеагрис", ООО "Мелеагрис-Уфа" в необходимом объеме.
Статья: Правовое регулирование потребительского кредитования в государствах ЕАЭС
(Баишев Р.Ж.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2021, N 1)
24 мая 1996 года был принят Указ Президента Республики Беларусь N 209 "О мерах по регулированию банковской деятельности в Республике Беларусь" <12>. В нем признавалось необходимым утвердить перечень банков, уполномоченных обслуживать государственные программы, а также закреплено право Национального банка вводить временное управление банком и принимать иные меры в целях стабилизации его финансового положения в случае устойчивой убыточности банка более трех месяцев подряд, неплатежеспособности или угрозы неплатежеспособности и банкротства банка.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)
<62> Пруденциальное (упреждающее, ориентированное на потенциальные риски) регулирование представляет собой правовую форму закрепления экономически обоснованных требований к функционированию организаций в целях повышения их финансовой устойчивости и минимизации рисков неликвидности и неплатежеспособности. В частности, установление требований к минимальному размеру собственных средств (капитала), установление финансовых нормативов и отчетности, включаемых в пруденциальное регулирование, согласно вопросу заявителя, не является по смыслу Договора, норм иных международных договоров барьерами, ограничениями, разрешительными требованиями и процедурами, запретами или дискриминационными мерами, которые прямо или косвенно аннулируют или сокращают выгоды лизингодателей. Финансовые нормативы являются показателями, отражающими минимальные, средние или максимально предельные величины, регулирующие формирование, распределение и перераспределение финансовых ресурсов организации. К отчетности относится регулярно подводимый итог деятельности хозяйствующего субъекта, включающий определенный набор показателей, полученных доходов и произведенных расходов за истекший период, а к минимальному размеру собственных средств (капитала) - числовое значение норматива достаточности собственных средств. Наличие данных финансовых инструментов присуще любому виду хозяйственной деятельности и является, a priory, неотъемлемым и общепринятым элементом государственного регулирования деятельности организаций в сфере финансов и движения материально-денежных средств (пункт 2 Консультативного заключения Большой коллегии Суда от 10 июля 2020 года по заявлению Российской Федерации).
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)
<52> Пруденциальное (упреждающее, ориентированное на потенциальные риски) регулирование представляет собой правовую форму закрепления экономически обоснованных требований к функционированию организаций в целях повышения их финансовой устойчивости и минимизации рисков неликвидности и неплатежеспособности. В частности, установление требований к минимальному размеру собственных средств (капитала), установление финансовых нормативов и отчетности, включаемых в пруденциальное регулирование, согласно вопросу заявителя, не является по смыслу Договора, норм иных международных договоров барьерами, ограничениями, разрешительными требованиями и процедурами, запретами или дискриминационными мерами, которые прямо или косвенно аннулируют или сокращают выгоды лизингодателей. Финансовые нормативы являются показателями, отражающими минимальные, средние или максимально предельные величины, регулирующие формирование, распределение и перераспределение финансовых ресурсов организации. К отчетности относится регулярно подводимый итог деятельности хозяйствующего субъекта, включающий определенный набор показателей, полученных доходов и произведенных расходов за истекший период, а к минимальному размеру собственных средств (капитала) - числовое значение норматива достаточности собственных средств. Наличие данных финансовых инструментов присуще любому виду хозяйственной деятельности и является, a priory, неотъемлемым и общепринятым элементом государственного регулирования деятельности организаций в сфере финансов и движения материально-денежных средств (пункт 2 консультативного заключения от 10 июля 2020 года по заявлению Российской Федерации в лице Министерства юстиции о разъяснении подпункта 4 пункта 2 статьи 67 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пункта 62 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций, являющегося приложением N 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктов 3 и 15 Протокола по финансовым услугам, являющегося приложением N 17 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
показать больше документов