Установка светофора
Подборка наиболее важных документов по запросу Установка светофора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12.12 "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика" КоАП РФ"Кроме того, из видеозаписи, представленной К., следует, что во время его приближения на автомобиле к перекрестку на светофоре уже начал мигать зеленый сигнал, при этом меры к снижению скорости движения, либо торможению К. не применяются. На какой сигнал светофора происходит пересечение дорожного знака 6.16 "стоп-линия" исходя из видеозаписи из салона автомобиля под управлением К. не видно, но при этом на светофоре, расположенном на противоположной стороне перекрестка, работающим синхронно, в момент пересечения К. дорожного знака 6.16 "стоп-линия" уже горит запрещающий (желтый) сигнал светофора. Данное обстоятельство и было установлено инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД России "Североуральский" Р., который находился в этот момент в патрульном автомобиле, расположенном на дороге, на которую поворачивал Курячий В.Б. и наблюдал за его действиями.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.12 "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика" КоАП РФ"Обоснованно отклонен в том числе довод о наличии оснований для применения в рассматриваемом случае пункта 6.14 Правил дорожного движения, позволяющего проезд регулируемого перекрестка на желтый сигнал светофора водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Установив на основании совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, что, подъезжая к перекрестку, ФИО2 видел мигающий зеленый сигнал светофора, информирующий, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал, мер к остановке не принял и выехал на перекресток на желтый сигнал светофора, а доказательств того, что продолжение им движения было вызвано невозможностью остановиться, не прибегая к экстренному торможению, не имеется, судебные инстанции обоснованно указали на доказанность вины ФИО2 в совершении вмененного ему административного правонарушения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Парковки. Откуда ждать неприятностей?
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 6)Был ли шанс у УК выиграть спор? На этот вопрос могла бы ответить экспертиза, установив наличие или отсутствие причинно-следственной связи между произошедшим инцидентом и присоединением светофора иного производителя. Осмотры конструкции ворот проведены заинтересованными лицами. Если УК не вносила изменения в конструкцию и не имеет отношения к установке светофора, могла заявить иск к производителю или застройщику, утверждающему, что ворота и светофор установлены согласно проектной и технической документации в соответствии со строительными нормами и правилами.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 6)Был ли шанс у УК выиграть спор? На этот вопрос могла бы ответить экспертиза, установив наличие или отсутствие причинно-следственной связи между произошедшим инцидентом и присоединением светофора иного производителя. Осмотры конструкции ворот проведены заинтересованными лицами. Если УК не вносила изменения в конструкцию и не имеет отношения к установке светофора, могла заявить иск к производителю или застройщику, утверждающему, что ворота и светофор установлены согласно проектной и технической документации в соответствии со строительными нормами и правилами.
Статья: Проблемы функционирования интеллектуальных транспортных систем
(Паулова Е.О., Дружинина Д.С.)
("Транспортное право", 2025, N 2)В 2022 году на распространение ИТС правительство выделило 7,35 млрд руб. <5> Данная сумма направлена на установку "Умных светофоров" - технологии, позволяющей отслеживать общественный транспорт и осуществление монтажа информационного табло о ситуации на проезжей части и погодных условиях в 42 субъектах РФ <6>. К 2030 году планируется внедрить ИТС в 82 городских агломерациях.
(Паулова Е.О., Дружинина Д.С.)
("Транспортное право", 2025, N 2)В 2022 году на распространение ИТС правительство выделило 7,35 млрд руб. <5> Данная сумма направлена на установку "Умных светофоров" - технологии, позволяющей отслеживать общественный транспорт и осуществление монтажа информационного табло о ситуации на проезжей части и погодных условиях в 42 субъектах РФ <6>. К 2030 году планируется внедрить ИТС в 82 городских агломерациях.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)7.4 Правила установки светофоров
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)7.4 Правила установки светофоров
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Дорожные знаки, указатели, а также сигналы светофора, установленного на дорожном перекрестке или на пешеходном переходе, с нашей точки зрения, представляют собой специальные формы применения норм административного права, содержащихся в Правилах дорожного движения, в отношении участников дорожного движения. Использование таких специальных форм позволяет обеспечить применение на том или ином участке дороги или улицы соответствующего правила. Данные формы применения норм административного права также не могут быть признаны административно-правовыми актами, поскольку они, во-первых, не являются волеизъявлением каких-либо административно-публичных субъектов, решениями таких субъектов, а во-вторых, применяются посредством использования не официально-документальной, а технико-визуальной формы. Что касается жестов регулировщиков дорожного движения, то их, по нашему мнению, следует относить не к административно-правовым актам, а к административно-правовым действиям.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Дорожные знаки, указатели, а также сигналы светофора, установленного на дорожном перекрестке или на пешеходном переходе, с нашей точки зрения, представляют собой специальные формы применения норм административного права, содержащихся в Правилах дорожного движения, в отношении участников дорожного движения. Использование таких специальных форм позволяет обеспечить применение на том или ином участке дороги или улицы соответствующего правила. Данные формы применения норм административного права также не могут быть признаны административно-правовыми актами, поскольку они, во-первых, не являются волеизъявлением каких-либо административно-публичных субъектов, решениями таких субъектов, а во-вторых, применяются посредством использования не официально-документальной, а технико-визуальной формы. Что касается жестов регулировщиков дорожного движения, то их, по нашему мнению, следует относить не к административно-правовым актам, а к административно-правовым действиям.
Статья: Вопросы, возникающие при производстве судебных автотехнических экспертиз в рамках расследования дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Также неясно положение п. 6.5 ПДД РФ "лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.2(1) ПДД РФ, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке" с учетом запрета на пересечение дороги по пешеходным переходам, наличие которых обязательно при установке пешеходных светофоров [47].
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Также неясно положение п. 6.5 ПДД РФ "лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.2(1) ПДД РФ, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке" с учетом запрета на пересечение дороги по пешеходным переходам, наличие которых обязательно при установке пешеходных светофоров [47].
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что результаты следственного эксперимента являются важными исходными данными для эксперта, что позволяет ему наиболее достоверно сформулировать вывод по вопросам, поставленным перед ним. Так, для исследования возможности предотвращения транспортного происшествия был проведен следственный эксперимент, в ходе которого было установлено, что при запрещающем показании выходного светофора за 54 метра до показания локомотивного светофора менялись с "белого" на "красный с желтым", чего не было в фактической ситуации транспортного происшествия. Его результаты использовались при производстве судебной железнодорожно-транспортной экспертизы, а хронология была приведена в соответствующей таблице, в которой указывались время по протоколу следственного эксперимента, астрономическое время по видеоизображению, время от момента отправления поезда и действия машиниста по видеоизображению, астрономическое время и действия дежурного по станции по другому видеоизображению. На основании проведенного исследования с учетом результатов следственного эксперимента эксперт установил следующие факты:
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что результаты следственного эксперимента являются важными исходными данными для эксперта, что позволяет ему наиболее достоверно сформулировать вывод по вопросам, поставленным перед ним. Так, для исследования возможности предотвращения транспортного происшествия был проведен следственный эксперимент, в ходе которого было установлено, что при запрещающем показании выходного светофора за 54 метра до показания локомотивного светофора менялись с "белого" на "красный с желтым", чего не было в фактической ситуации транспортного происшествия. Его результаты использовались при производстве судебной железнодорожно-транспортной экспертизы, а хронология была приведена в соответствующей таблице, в которой указывались время по протоколу следственного эксперимента, астрономическое время по видеоизображению, время от момента отправления поезда и действия машиниста по видеоизображению, астрономическое время и действия дежурного по станции по другому видеоизображению. На основании проведенного исследования с учетом результатов следственного эксперимента эксперт установил следующие факты:
Статья: Корпорации в своем праве
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2021, N 12)Пример светофора как идеального правила, воплощенного в технике, показывает пути создания и отбора правил и средств их реализации. До массового производства автомобилей принципиальной нужды в регулировании трафика не было. Скорость транспортных средств, во-первых, предполагала возможность почти мгновенной остановки, во-вторых, давала необходимый запас по времени для оценки приближающейся угрозы и принятия решения. Регулирование трафика заключалось в те годы, скорее, в его оптимизации, разведении мешающих друг другу потоков. С началом массового производства "Форд Модель Т" скорость транспортных средств на дорогах городов превысила 60 километров в час. В результате человеческие потери в авариях на дорогах США уже в 1913 г. (году выпуска этой модели) превысили 4 тыс. человек. Регулировщики не справлялись и не могли справиться: их потребовалось бы слишком много, к тому же они сами рисковали бы жизнями. Правило появилось одновременно с техническим средством его реализации - "стоп-сигналом" инженера Дж. Ходжа <14>. Установкой светофоров занималась частная American Traffic Signal Company, и участники дорожного движения соблюдали сигнал светофора поначалу не в силу того, что это было закреплено в правилах дорожного движения <15>, а потому что они признавали справедливость и целесообразность такого регулирования, его работу на общее благо. В последующие за массовой установкой светофоров годы смертность на дорогах снизилась на 50%. Светофор вместе с системой дорожной разметки и дорожных знаков стал общечеловеческим правилом, что нашло отражение в ст. 53 Протокола о дорожных знаках и сигналах (Женева, 19 сентября 1949 г.).
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2021, N 12)Пример светофора как идеального правила, воплощенного в технике, показывает пути создания и отбора правил и средств их реализации. До массового производства автомобилей принципиальной нужды в регулировании трафика не было. Скорость транспортных средств, во-первых, предполагала возможность почти мгновенной остановки, во-вторых, давала необходимый запас по времени для оценки приближающейся угрозы и принятия решения. Регулирование трафика заключалось в те годы, скорее, в его оптимизации, разведении мешающих друг другу потоков. С началом массового производства "Форд Модель Т" скорость транспортных средств на дорогах городов превысила 60 километров в час. В результате человеческие потери в авариях на дорогах США уже в 1913 г. (году выпуска этой модели) превысили 4 тыс. человек. Регулировщики не справлялись и не могли справиться: их потребовалось бы слишком много, к тому же они сами рисковали бы жизнями. Правило появилось одновременно с техническим средством его реализации - "стоп-сигналом" инженера Дж. Ходжа <14>. Установкой светофоров занималась частная American Traffic Signal Company, и участники дорожного движения соблюдали сигнал светофора поначалу не в силу того, что это было закреплено в правилах дорожного движения <15>, а потому что они признавали справедливость и целесообразность такого регулирования, его работу на общее благо. В последующие за массовой установкой светофоров годы смертность на дорогах снизилась на 50%. Светофор вместе с системой дорожной разметки и дорожных знаков стал общечеловеческим правилом, что нашло отражение в ст. 53 Протокола о дорожных знаках и сигналах (Женева, 19 сентября 1949 г.).