Уровень налоговой нагрузки
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень налоговой нагрузки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по установлению на федеральном уровне ограничения предельного роста налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 03-05-05-01/127196)Вопрос: О предложении по установлению на федеральном уровне ограничения предельного роста налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 03-05-05-01/127196)Вопрос: О предложении по установлению на федеральном уровне ограничения предельного роста налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций.
Готовое решение: Как рассчитать налоговую нагрузку по налогу на прибыль организаций
(КонсультантПлюс, 2025)оценить риски привлечения внимания инспекции, в том числе направления запроса письменных пояснений о причинах низкого уровня налоговой нагрузки либо уведомления о вызове в инспекцию для их дачи;
(КонсультантПлюс, 2025)оценить риски привлечения внимания инспекции, в том числе направления запроса письменных пояснений о причинах низкого уровня налоговой нагрузки либо уведомления о вызове в инспекцию для их дачи;
Нормативные акты
"Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства"
(совершено 08.12.1999)уровень налоговой нагрузки на производителей (налоговые ставки и платежи, льготы, уровень централизации доходов государства к ВВП);
(совершено 08.12.1999)уровень налоговой нагрузки на производителей (налоговые ставки и платежи, льготы, уровень централизации доходов государства к ВВП);
Распоряжение Правительства РФ от 07.07.2017 N 1455-р
<Об утверждении Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 года>Прямой налоговый эффект сельскохозяйственного машиностроения, по оценке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, в 2016 году составил 36 процентов объема выручки, что в среднем соответствует уровню налоговой нагрузки по экономике в целом. Таким образом, на каждые 100 рублей выручки промышленных предприятий сельскохозяйственного машиностроения в бюджетную систему страны поступает 36 рублей.
<Об утверждении Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 года>Прямой налоговый эффект сельскохозяйственного машиностроения, по оценке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, в 2016 году составил 36 процентов объема выручки, что в среднем соответствует уровню налоговой нагрузки по экономике в целом. Таким образом, на каждые 100 рублей выручки промышленных предприятий сельскохозяйственного машиностроения в бюджетную систему страны поступает 36 рублей.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В настоящее время сокращение времени обладания объектом налогообложения также соразмерно влияет и на уровень бремени налогообложения. Однако этот вопрос, как правило, решается в рамках установления порядка взимания конкретных поимущественных налогов: налога на имущество организаций, земельного налога, НИФЛ и иных близких к ним по конструкции налогов - транспортного налога (см., например, правило п. 4 ст. 376 НК РФ);
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В настоящее время сокращение времени обладания объектом налогообложения также соразмерно влияет и на уровень бремени налогообложения. Однако этот вопрос, как правило, решается в рамках установления порядка взимания конкретных поимущественных налогов: налога на имущество организаций, земельного налога, НИФЛ и иных близких к ним по конструкции налогов - транспортного налога (см., например, правило п. 4 ст. 376 НК РФ);
Статья: Проблемы реализации налоговых отношений в условиях цифровой трансформации
(Затулина Т.Н.)
("Современное право", 2024, N 10)По мнению ученых, при формировании налоговой политики законодателю необходимо обращать внимание на уровни налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Именно для таких важных задач каждый год проводится обновление бюджетно-налоговой политики. Р.Н. Шишкин считает, что основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, экономической политики государства нацелены на "содействие достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития" [8, с. 128].
(Затулина Т.Н.)
("Современное право", 2024, N 10)По мнению ученых, при формировании налоговой политики законодателю необходимо обращать внимание на уровни налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Именно для таких важных задач каждый год проводится обновление бюджетно-налоговой политики. Р.Н. Шишкин считает, что основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, экономической политики государства нацелены на "содействие достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития" [8, с. 128].
Готовое решение: Налоговая нагрузка
(КонсультантПлюс, 2025)Они рассчитываются за календарный год и отражают средний уровень налоговой нагрузки на одного налогоплательщика в конкретной отрасли (по конкретному виду деятельности).
(КонсультантПлюс, 2025)Они рассчитываются за календарный год и отражают средний уровень налоговой нагрузки на одного налогоплательщика в конкретной отрасли (по конкретному виду деятельности).
Статья: Имущественное налогообложение в контексте интеграционных процессов субъектов Российской Федерации
(Башкирова Н.Н., Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Статья посвящена проблемам интеграции системы имущественного налогообложения на новых территориях в налоговую систему Российской Федерации. Авторами проведено сравнение концепций имущественного налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Украины, выявлены существенные факторы, осложняющие применение налогового законодательства Российской Федерации в Донецкой, Луганской Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях. Даны рекомендации относительно подходов к синхронизации имущественного налогообложения на переходный период с учетом необходимости сохранения приемлемого уровня налоговой нагрузки.
(Башкирова Н.Н., Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Статья посвящена проблемам интеграции системы имущественного налогообложения на новых территориях в налоговую систему Российской Федерации. Авторами проведено сравнение концепций имущественного налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Украины, выявлены существенные факторы, осложняющие применение налогового законодательства Российской Федерации в Донецкой, Луганской Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях. Даны рекомендации относительно подходов к синхронизации имущественного налогообложения на переходный период с учетом необходимости сохранения приемлемого уровня налоговой нагрузки.
Путеводитель. Пояснения в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)Пояснением причин налоговой нагрузки по НДС ниже среднеотраслевого показателя может быть, например, снижение выручки на фоне роста расходов. Укажите, какие действия вы предпримете для роста уровня налоговой нагрузки по НДС.
(КонсультантПлюс, 2025)Пояснением причин налоговой нагрузки по НДС ниже среднеотраслевого показателя может быть, например, снижение выручки на фоне роста расходов. Укажите, какие действия вы предпримете для роста уровня налоговой нагрузки по НДС.
Статья: Правовая политика государства в сфере публичных финансов как средство обеспечения экономической безопасности
(Саттарова Н.А., Гараев И.Г., Гафарова Г.Р.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Одним из ключевых инструментов финансовой политики в контексте обеспечения экономической безопасности является выбор оптимального уровня налоговой нагрузки. Налоговая политика последних лет была направлена на реализацию мер, которые в ближайшей перспективе приведут к увеличению налоговой нагрузки. В частности, налоговая система Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 414-ФЗ "О налоге на сверхприбыль" <13> дополнена налогом разового характера на сверхприбыль, Федеральным законом от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" <14> вводится многоступенчатая шкала налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц, муниципальным образованиям предоставляется возможность устанавливать туристический налог, увеличивается ставка налога на прибыль организаций с 20 до 25 процентов. Следовательно, налоговое реформирование одновременно требует совершенствования комплекса мер, направленных на обеспечение эффективности администрирования в контексте противодействия уклонению от несения налогового бремени.
(Саттарова Н.А., Гараев И.Г., Гафарова Г.Р.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Одним из ключевых инструментов финансовой политики в контексте обеспечения экономической безопасности является выбор оптимального уровня налоговой нагрузки. Налоговая политика последних лет была направлена на реализацию мер, которые в ближайшей перспективе приведут к увеличению налоговой нагрузки. В частности, налоговая система Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 414-ФЗ "О налоге на сверхприбыль" <13> дополнена налогом разового характера на сверхприбыль, Федеральным законом от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" <14> вводится многоступенчатая шкала налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц, муниципальным образованиям предоставляется возможность устанавливать туристический налог, увеличивается ставка налога на прибыль организаций с 20 до 25 процентов. Следовательно, налоговое реформирование одновременно требует совершенствования комплекса мер, направленных на обеспечение эффективности администрирования в контексте противодействия уклонению от несения налогового бремени.
Готовое решение: Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений
(КонсультантПлюс, 2025)Общий принцип состоит в том, чтобы для лица, заключившего соглашение, уровень налоговой нагрузки на указанную деятельность не увеличивался. Например, если вводится новый налог (сбор), он, как правило, не применяется к правоотношениям, связанным с исполнением СЗПК. Исключение - случай, когда с введением нового налога отменяется прежний платеж в бюджет со сходным объектом обложения (п. 4.3 ст. 5 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Общий принцип состоит в том, чтобы для лица, заключившего соглашение, уровень налоговой нагрузки на указанную деятельность не увеличивался. Например, если вводится новый налог (сбор), он, как правило, не применяется к правоотношениям, связанным с исполнением СЗПК. Исключение - случай, когда с введением нового налога отменяется прежний платеж в бюджет со сходным объектом обложения (п. 4.3 ст. 5 НК РФ).
Готовое решение: Как рассчитать налоговую нагрузку по НДС и проверить долю вычетов на предмет налогового риска
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый калькулятор покажет не только ваш уровень налоговой нагрузки по НДС, но и ее соотношение со среднеотраслевым показателем по вашему региону. Если ваш показатель окажется ниже среднеотраслевого, существует риск, что вы привлечете внимание инспекции.
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый калькулятор покажет не только ваш уровень налоговой нагрузки по НДС, но и ее соотношение со среднеотраслевым показателем по вашему региону. Если ваш показатель окажется ниже среднеотраслевого, существует риск, что вы привлечете внимание инспекции.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Независимо от открытия нового или реструктуризации существующего бизнеса, определяя формат и специфику ведения предпринимательской деятельности, собственники в первую очередь задумываются над вопросами налогообложения, так как наравне с затратами на приобретение ресурсов (покупка сырья или готовой продукции, поиск поставщиков услуг, персонала, офиса и т.д.) на первоначальном этапе основополагающими являются уровень налоговой нагрузки, значительно влияющий на возможность масштабирования бизнеса, и связанные с этим возможные налоговые риски. На данной стадии развития пересекаются объективные экономические интересы по обеспечению условий для роста бизнеса и одновременному непривлечению внимания контролирующих органов.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Независимо от открытия нового или реструктуризации существующего бизнеса, определяя формат и специфику ведения предпринимательской деятельности, собственники в первую очередь задумываются над вопросами налогообложения, так как наравне с затратами на приобретение ресурсов (покупка сырья или готовой продукции, поиск поставщиков услуг, персонала, офиса и т.д.) на первоначальном этапе основополагающими являются уровень налоговой нагрузки, значительно влияющий на возможность масштабирования бизнеса, и связанные с этим возможные налоговые риски. На данной стадии развития пересекаются объективные экономические интересы по обеспечению условий для роста бизнеса и одновременному непривлечению внимания контролирующих органов.