Упрощенный ВФА
Подборка наиболее важных документов по запросу Упрощенный ВФА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита.
(Письмо Минфина России от 03.08.2020 N 02-02-05/67647)2. По вопросу упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита сообщаем, что в соответствии с пунктом 14 Федерального стандарта N 237н при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:
(Письмо Минфина России от 03.08.2020 N 02-02-05/67647)2. По вопросу упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита сообщаем, что в соответствии с пунктом 14 Федерального стандарта N 237н при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 18.12.2019 N 237н
(ред. от 29.05.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2020 N 57091)14. В целях реализации решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:
(ред. от 29.05.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2020 N 57091)14. В целях реализации решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:
<Письмо> Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269
<О направлении Методических рекомендаций по организации внутреннего финансового аудита>IV. Упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита
<О направлении Методических рекомендаций по организации внутреннего финансового аудита>IV. Упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В соответствии с п. 3 Стандарта N 237н приведено несколько возможных форм возложения функций по организации внутреннего финансового аудита (обособленные структурные подразделения или отдельные должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств), а также появляется новая форма организации о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита), которое ранее не применялось. В пункте 2 Письма Минфина России от 3 августа 2020 г. N 02-02-05/67647 "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита" (далее - Письмо Минфина России N 02-02-05/67647) <13> дается разъяснение, что в соответствии с п. 14 Стандарта N 237н при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В соответствии с п. 3 Стандарта N 237н приведено несколько возможных форм возложения функций по организации внутреннего финансового аудита (обособленные структурные подразделения или отдельные должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств), а также появляется новая форма организации о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита), которое ранее не применялось. В пункте 2 Письма Минфина России от 3 августа 2020 г. N 02-02-05/67647 "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита" (далее - Письмо Минфина России N 02-02-05/67647) <13> дается разъяснение, что в соответствии с п. 14 Стандарта N 237н при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:
Статья: Осуществление ВФА администратором доходов бюджета
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Возможно ли осуществление ВФА в "упрощенной" форме?
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Возможно ли осуществление ВФА в "упрощенной" форме?
Готовое решение: Каков порядок проведения внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)упрощенное осуществление ВФА;
(КонсультантПлюс, 2025)упрощенное осуществление ВФА;
Готовое решение: Как оформляют итоги аудиторского мероприятия внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)При упрощенном осуществлении ВФА аудиторские мероприятия не проводятся, заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА не формируются (разд. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
(КонсультантПлюс, 2025)При упрощенном осуществлении ВФА аудиторские мероприятия не проводятся, заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА не формируются (разд. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
Готовое решение: Какие федеральные стандарты применять при осуществлении внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)В данном Стандарте также рассмотрены форма образования субъекта ВФА без образования структурного подразделения и условия, при которых это возможно, в том числе такая его разновидность, как упрощенное осуществление ВФА, когда руководитель ГАБС сам исполняет действия, направленные на достижение целей ВФА (пп. "б" п. 3 Федерального стандарта "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита").
(КонсультантПлюс, 2025)В данном Стандарте также рассмотрены форма образования субъекта ВФА без образования структурного подразделения и условия, при которых это возможно, в том числе такая его разновидность, как упрощенное осуществление ВФА, когда руководитель ГАБС сам исполняет действия, направленные на достижение целей ВФА (пп. "б" п. 3 Федерального стандарта "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита").
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В период 2019 - 2020 гг. много сделано для упрощения процедур ВФК/ВФА, использования нормативных правовых актов при правоприменении. Например, отменены Методические рекомендации N 356, N 822, их нормы вошли в той или иной степени в ФС ВФА. При этом остаются вопросы при правоприменении. Так, в настоящее время вследствие того, что осуществление ВФК предусмотрено ст. 160.2-1 БК РФ, а цель ведения, требования к его организации и осуществлению (форма, методы осуществления, процедура) не приведены на подзаконном уровне, у субъектов ВФК могут возникать сложности в установлении внутреннего порядка осуществления ВФК.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В период 2019 - 2020 гг. много сделано для упрощения процедур ВФК/ВФА, использования нормативных правовых актов при правоприменении. Например, отменены Методические рекомендации N 356, N 822, их нормы вошли в той или иной степени в ФС ВФА. При этом остаются вопросы при правоприменении. Так, в настоящее время вследствие того, что осуществление ВФК предусмотрено ст. 160.2-1 БК РФ, а цель ведения, требования к его организации и осуществлению (форма, методы осуществления, процедура) не приведены на подзаконном уровне, у субъектов ВФК могут возникать сложности в установлении внутреннего порядка осуществления ВФК.
Статья: Внутренний бюджетный контроль и внутренний бюджетный аудит публичных расходов: соотношение и особенности правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<19> В этом случае разработка стандартов - обязанность главного администратора (администратора) бюджетных средств, кроме случаев упрощенного ведения ВФА.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<19> В этом случае разработка стандартов - обязанность главного администратора (администратора) бюджетных средств, кроме случаев упрощенного ведения ВФА.
Вопрос: Об оформлении решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и определении порядка организации внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни.
(Письмо Минфина России от 25.09.2024 N 02-10-11/92328)Вопрос: Об оформлении решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и определении порядка организации внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни.
(Письмо Минфина России от 25.09.2024 N 02-10-11/92328)Вопрос: Об оформлении решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и определении порядка организации внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни.