Упрощенное письменное производство
Подборка наиболее важных документов по запросу Упрощенное письменное производство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 75 АПК РФ "Письменные доказательства"1.1.5. При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства письменные доказательства представляются с учетом положений о них (позиция ВС РФ) >>>
Важнейшая практика по ст. 75 АПК РФПри упрощенном производстве письменные доказательства представляются по общим правилам >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Статья: Нормоконтроль судов общей юрисдикции как средство исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)В-третьих, остается не вполне ясным вопрос о процессуальной форме рассмотрения судами общей юрисдикции административных дел о дисквалификации норм, аналогичных неконституционным или производных от них. Как представляется, в данном случае уместно использование формы упрощенного (письменного) производства (ч. 5 ст. 216 КАС РФ).
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)В-третьих, остается не вполне ясным вопрос о процессуальной форме рассмотрения судами общей юрисдикции административных дел о дисквалификации норм, аналогичных неконституционным или производных от них. Как представляется, в данном случае уместно использование формы упрощенного (письменного) производства (ч. 5 ст. 216 КАС РФ).
Статья: Надлежащее заверение копий документов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства письменные доказательства представляются с учетом положений ст. ст. 71, 72 ГПК РФ, ст. 75 АПК РФ (п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"). Необходимо учитывать, что если для обычного судебного разбирательства на стадии подачи иска можно приложить простые копии доказательств по делу или даже не все доказательства сразу раскрыть, то для упрощенного производства это не подходит. Поскольку особенность данной судебной процедуры состоит в принятии решения без вызова сторон на основании документов, своевременное представление надлежащим образом заверенных копий является принципиально важным.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства письменные доказательства представляются с учетом положений ст. ст. 71, 72 ГПК РФ, ст. 75 АПК РФ (п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"). Необходимо учитывать, что если для обычного судебного разбирательства на стадии подачи иска можно приложить простые копии доказательств по делу или даже не все доказательства сразу раскрыть, то для упрощенного производства это не подходит. Поскольку особенность данной судебной процедуры состоит в принятии решения без вызова сторон на основании документов, своевременное представление надлежащим образом заверенных копий является принципиально важным.
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования взыскания задолженности по налогам и сборам с физических лиц в Российской Федерации
(Гаценко А.О.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Подчеркнем тот факт, что процессуальная форма обращения налогового органа в суд с требованием о взыскании задолженности налоговым законодательством не определена. При этом, исходя из результатов анализа процессуального законодательства и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации (далее - ВС РФ), как приказное производство, так и порядок упрощенного (письменного) производства имеет приоритетное значение, так как такие формы судопроизводства повышают его эффективность и ускоряют его <5>. Кроме этого, положения п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 287 КАС РФ устанавливают требование об указании в административном исковом заявлении сведений об отмене судебного приказа. На основании указанных положений КАС РФ Н.А. Бортникова делает вывод о том, что обязанность прохождения налоговым органом стадии приказного производства существует <6>, однако противоположенную позицию занимает О.В. Пантюшов на том основании, что обязательность этой стадии не закреплена НК РФ <7>. Однако, по нашему мнению, приказное производство является первоочередным этапом в механизме взыскания налоговой задолженности с физического лица, так как последовательность приказное - исковое производство презюмируется на уровне правовых позиций КС РФ <8> о необходимости последовательного соблюдения налоговым органом всех сроков, установленных ст. 48 НК РФ, как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и если судебный приказ отменен, для последующего обращения в суд в исковом порядке, а также указанное отмечается и в решениях ВС РФ <9>.
(Гаценко А.О.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Подчеркнем тот факт, что процессуальная форма обращения налогового органа в суд с требованием о взыскании задолженности налоговым законодательством не определена. При этом, исходя из результатов анализа процессуального законодательства и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации (далее - ВС РФ), как приказное производство, так и порядок упрощенного (письменного) производства имеет приоритетное значение, так как такие формы судопроизводства повышают его эффективность и ускоряют его <5>. Кроме этого, положения п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 287 КАС РФ устанавливают требование об указании в административном исковом заявлении сведений об отмене судебного приказа. На основании указанных положений КАС РФ Н.А. Бортникова делает вывод о том, что обязанность прохождения налоговым органом стадии приказного производства существует <6>, однако противоположенную позицию занимает О.В. Пантюшов на том основании, что обязательность этой стадии не закреплена НК РФ <7>. Однако, по нашему мнению, приказное производство является первоочередным этапом в механизме взыскания налоговой задолженности с физического лица, так как последовательность приказное - исковое производство презюмируется на уровне правовых позиций КС РФ <8> о необходимости последовательного соблюдения налоговым органом всех сроков, установленных ст. 48 НК РФ, как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и если судебный приказ отменен, для последующего обращения в суд в исковом порядке, а также указанное отмечается и в решениях ВС РФ <9>.
Статья: Порядок рассмотрения ходатайства стороны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок разрешения ходатайств в упрощенном административном производстве разъясняется в абз. 8 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 42 "О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства": установив, что соответствующее административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, суд разрешает заявленные ходатайства и принимает решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, после чего завершает судебное заседание.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок разрешения ходатайств в упрощенном административном производстве разъясняется в абз. 8 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 42 "О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства": установив, что соответствующее административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, суд разрешает заявленные ходатайства и принимает решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, после чего завершает судебное заседание.
Статья: Оправданные и неоправданные риски упрощения гражданской процессуальной формы
(Зарубина М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 1)<8> Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. N 42 "О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства" // Российская газета. 2020. 30 декабря.
(Зарубина М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 1)<8> Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. N 42 "О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства" // Российская газета. 2020. 30 декабря.
Статья: Упрощенное производство в гражданском, арбитражном и административном процессе
(Мариненко О.И., Гнатко Е.А.)
("Администратор суда", 2021, N 2)Ключевые слова: упрощенное производство, упрощенное (письменное) производство, дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства, особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства.
(Мариненко О.И., Гнатко Е.А.)
("Администратор суда", 2021, N 2)Ключевые слова: упрощенное производство, упрощенное (письменное) производство, дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства, особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства.
Статья: Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административное дело об административном надзоре рассматривается в течение двадцати дней со дня поступления в суд соответствующего административного иска (ч. 7 ст. 272 КАС РФ). При этом данный срок не может быть продлен по правилам ст. 141 КАС РФ. Названные дела не подлежат рассмотрению и в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 2 ст. 291 КАС РФ) (п. 17 Постановления Пленума N 15).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административное дело об административном надзоре рассматривается в течение двадцати дней со дня поступления в суд соответствующего административного иска (ч. 7 ст. 272 КАС РФ). При этом данный срок не может быть продлен по правилам ст. 141 КАС РФ. Названные дела не подлежат рассмотрению и в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 2 ст. 291 КАС РФ) (п. 17 Постановления Пленума N 15).
Готовое решение: В каких случаях суд может рассмотреть дело в порядке административного судопроизводства в отсутствие одной из сторон
(КонсультантПлюс, 2025)Дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, когда в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле (в том числе административный истец), если (ч. 7 ст. 150 КАС РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, когда в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле (в том числе административный истец), если (ч. 7 ст. 150 КАС РФ):