Управление маломерными судами
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление маломерными судами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 2, 10, 73, 76, 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации", пришел к выводу о том, что обучение Л. осуществлялось по программе "судоводитель маломерного судна особой конструкции", относящейся к подвиду дополнительного образования "дополнительное образование детей и взрослых", не включенному в лицензию, выданную АНО ЦДПО "КРАСПРОФ" Министерством образования Красноярского края, при этом полученное Левым А.А. свидетельство о прохождении обучения N 150/21СА, было им представлено при прохождении аттестации на право управления маломерным судном особой конструкции, что позволило ему пройти аттестацию и получить свидетельство в упрощенном порядке без проверки практических навыков, в связи с чем признал указанное свидетельство недействительным и возложил обязанность на Л. сдать в Центр ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю удостоверение на право управления маломерным судном особой конструкции (аэролодка, аэроглиссер) для его замены."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возможно ли использование судовладельцем судна в коммерческих целях по удостоверению на право управления маломерным судном, выданному ГИМС?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2021
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2021
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном
Федеральный закон от 03.02.2025 N 4-ФЗ
"О безопасности людей на водных объектах"Статья 22. Право управления маломерным судном, подлежащим государственной регистрации в реестре маломерных судов
"О безопасности людей на водных объектах"Статья 22. Право управления маломерным судном, подлежащим государственной регистрации в реестре маломерных судов
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример 1. Решением Арбитражного суда удовлетворено требование транспортного прокурора о привлечении ООО "Проф-НК" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП за допущенные грубые нарушения лицензионных требований в части подготовки судоводителей маломерных судов, выразившиеся в том, что чтение теории осуществляет Н., не имеющая специального профессионального образования в сфере водного транспорта. Суд указал на нарушение лицензиатом требований п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства от 28.10.2013 N 966, отметив, что наличие у Н. высшего профессионального образования по специальностям инженера и юриста, удостоверения на право управление маломерным судном и свидетельства о прохождении курса обучения по программе "Педагогические основы деятельности по подготовке водителей автомототранспортных средств" в силу ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона не является достаточным для преподавания дисциплин "управление гидроциклом в районе плавания "ВП" и "ВВП" и "управление маломерным моторным судном в районе плавания "ВП" и "ВВП". Ссылка общества о том, что Н. имеет аттестационный лист, была отклонена судом, поскольку комментируемая статья, содержащая перечень документов об образовании и о квалификации, не содержит такого документа, как "аттестационный лист". Наличие благодарственных писем и грамот, выданных ГИМС МЧС России по Кемеровской области, также не свидетельствует о соблюдении лицензионных требований и ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона (см. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 N 07АП-8410/15 по делу N А27-10203/2015).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример 1. Решением Арбитражного суда удовлетворено требование транспортного прокурора о привлечении ООО "Проф-НК" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП за допущенные грубые нарушения лицензионных требований в части подготовки судоводителей маломерных судов, выразившиеся в том, что чтение теории осуществляет Н., не имеющая специального профессионального образования в сфере водного транспорта. Суд указал на нарушение лицензиатом требований п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства от 28.10.2013 N 966, отметив, что наличие у Н. высшего профессионального образования по специальностям инженера и юриста, удостоверения на право управление маломерным судном и свидетельства о прохождении курса обучения по программе "Педагогические основы деятельности по подготовке водителей автомототранспортных средств" в силу ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона не является достаточным для преподавания дисциплин "управление гидроциклом в районе плавания "ВП" и "ВВП" и "управление маломерным моторным судном в районе плавания "ВП" и "ВВП". Ссылка общества о том, что Н. имеет аттестационный лист, была отклонена судом, поскольку комментируемая статья, содержащая перечень документов об образовании и о квалификации, не содержит такого документа, как "аттестационный лист". Наличие благодарственных писем и грамот, выданных ГИМС МЧС России по Кемеровской области, также не свидетельствует о соблюдении лицензионных требований и ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона (см. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 N 07АП-8410/15 по делу N А27-10203/2015).
Статья: Служебный подлог как состав преступления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Неправильная оценка судом степени общественной опасности последствий от преступления повлекла изменение приговора и переквалификацию действий виновного с ч. 2 ст. 292 на ч. 1 ст. 292 УК РФ, поскольку получение виновным удостоверения на право управления маломерными судами после внесения им в личную карточку судоводителя ложных сведений о сдаче экзамена не свидетельствует о существенном нарушении прав и законных интересов, поскольку моторной лодкой виновный управлять не умеет, лодки у него нет, удостоверения на право управления моторной лодкой также не имеется, а значит, вывод суда о том, что он в качестве судоводителя создавал реальную угрозу безопасности на воде, противоречит установленным в ходе судебного разбирательства фактическим обстоятельствам и не может рассматриваться как существенное нарушение прав и законных интересов граждан (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 19.09.2013 N 58-АПУ13-7).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Неправильная оценка судом степени общественной опасности последствий от преступления повлекла изменение приговора и переквалификацию действий виновного с ч. 2 ст. 292 на ч. 1 ст. 292 УК РФ, поскольку получение виновным удостоверения на право управления маломерными судами после внесения им в личную карточку судоводителя ложных сведений о сдаче экзамена не свидетельствует о существенном нарушении прав и законных интересов, поскольку моторной лодкой виновный управлять не умеет, лодки у него нет, удостоверения на право управления моторной лодкой также не имеется, а значит, вывод суда о том, что он в качестве судоводителя создавал реальную угрозу безопасности на воде, противоречит установленным в ходе судебного разбирательства фактическим обстоятельствам и не может рассматриваться как существенное нарушение прав и законных интересов граждан (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 19.09.2013 N 58-АПУ13-7).
Статья: Реформирование оказания государственных услуг Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(Александров К.В., Фомина М.Г.)
("Российский судья", 2023, N 1)- аттестацию на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее - аттестация на право управления МС);
(Александров К.В., Фомина М.Г.)
("Российский судья", 2023, N 1)- аттестацию на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее - аттестация на право управления МС);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Постановлением администрации г. Орла от 8 августа 2017 г. N 3503 "Об ограничении водопользования" было запрещено с 10 по 13 августа 2017 г. с 07.00 до 15.00 на время проведения Чемпионата России по ловле поплавочной удочкой на участке реки Оки от Красного до Герценского моста использование водных мотоциклов (гидроциклов) и быстроходных маломерных судов (катеров и моторных лодок), за исключением судов государственной инспекции по маломерным судам и спасателей Главного управления МЧС России по Орловской области.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Постановлением администрации г. Орла от 8 августа 2017 г. N 3503 "Об ограничении водопользования" было запрещено с 10 по 13 августа 2017 г. с 07.00 до 15.00 на время проведения Чемпионата России по ловле поплавочной удочкой на участке реки Оки от Красного до Герценского моста использование водных мотоциклов (гидроциклов) и быстроходных маломерных судов (катеров и моторных лодок), за исключением судов государственной инспекции по маломерным судам и спасателей Главного управления МЧС России по Орловской области.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Д., не имея права управления маломерным судном, принял на борт шесть пассажиров и, не проводя с ними инструктаж по правилам поведения на судне, не убедившись в размещении спасательных жилетов и другого спасательного оборудования, управляя лично судном, вышел в залив и осуществил перевозку по прогулочному маршруту, за что осужден по ч. 1 ст. 238 УК РФ. Суд кассационной инстанции приговор отменил и направил дело на новое апелляционное рассмотрение, указав следующее. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта предусмотрена ст. 11.10 КоАП РФ. Отсутствие у Д. прав на управление судном, соответствующих навыков и средств, обеспечивающих безопасность пассажиров при перевозке, само по себе не свидетельствует о реальной опасности для жизни и здоровья пассажиров <918>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Д., не имея права управления маломерным судном, принял на борт шесть пассажиров и, не проводя с ними инструктаж по правилам поведения на судне, не убедившись в размещении спасательных жилетов и другого спасательного оборудования, управляя лично судном, вышел в залив и осуществил перевозку по прогулочному маршруту, за что осужден по ч. 1 ст. 238 УК РФ. Суд кассационной инстанции приговор отменил и направил дело на новое апелляционное рассмотрение, указав следующее. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта предусмотрена ст. 11.10 КоАП РФ. Отсутствие у Д. прав на управление судном, соответствующих навыков и средств, обеспечивающих безопасность пассажиров при перевозке, само по себе не свидетельствует о реальной опасности для жизни и здоровья пассажиров <918>.