Управление домом блокированной застройки

Подборка наиболее важных документов по запросу Управление домом блокированной застройки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2022 N 14АП-6954/2022 по делу N А52-2531/2022
Требование: О признании незаконным отказа администрации, выразившегося в не исключении из постановления о передаче обществу многоквартирных домов на временное обслуживание многоквартирных домов, имеющих признаки домов блокированной застройки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При этом сам по себе факт сообщения управлением обществу письмом от 16.04.2021 N 1238 о том, что управление обратилось в Росреестр по Псковской области с просьбой представить в адрес управления алгоритм перевода статуса жилого дома в статус дома блокированной застройки (лист дела 14), не свидетельствует о признании администрацией спорных жилых домов домами блокированной застройки.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2024 N 20АП-5801/2023 по делу N А68-6318/2022
Требование: О взыскании долга по оплате стоимости электрической энергии, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.
Наличие в материалах дела письма Администрации муниципального образования "Суворовский район" от 24.05.2023 N 2499 о том, что дома N N 10, 12, 14, 16 по ул. Школьная в г. Суворове не являются домами блокированной застройки (т. 3 л.д. 101), также не свидетельствует в пользу правовой позиции апеллянта, поскольку в соответствии со сведениями, размещенными на официальном сейте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ; https://dom.gosuslugi.ru/#!/licenses/6fc8af11-c7b3-482d-9090-7bcbc1e34115/houses), все указанные дома, находятся в управлении ответчика, что возлагает на него обязанность производить оплату гарантирующему поставщику стоимости потребленной электрической энергии.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы трансформации жилых помещений в жилые дома блокированной застройки
(Батуева Э.Ц.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)
Батуева Эржена Цыденжаповна, доцент кафедры гражданского права и процесса Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, кандидат юридических наук.
Статья: Проблема определения круга объектов жилищных прав в Жилищном кодексе Российской Федерации
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 3)
Министерство строительства РФ в настоящее время разрабатывает законопроект с внесением вышеуказанных понятий, в том числе "жилой дом блокированной застройки", "жилой блок", в Жилищный кодекс РФ <7>. Данный законопроект официально в Государственную Думу РФ не внесен. Однако из публичных обсуждений проекта можно сделать вывод, что в Жилищный кодекс РФ предлагается ввести понятие жилого дома блокированной застройки, суть которого опять сводится к тому, что в таком доме не должно быть общих помещений, а также общих лестниц, лифтов, коридоров и т.д. <8> Непродуманность такого подхода уже отмечена выше. В любом случае, как правильно отмечалось рядом авторов <9>, блокированный дом имеет ряд признаков многоквартирного дома в виде общего имущества. Причем это важнейшие составляющие дома: общие смежные стены, единый фундамент, иногда и общая крыша. Такой дом нельзя по своему правовому положению приравнивать к индивидуальному, он скорее должен рассматриваться как вариант многоквартирного жилого дома с уменьшенным объемом общего имущества. Как критерий разграничения, своего рода "лакмусовую бумажку" можно рассмотреть наличие или отсутствие у собственника права распорядиться своим имуществом путем его ликвидации (сноса). В блокированном доме отдельный собственник не может обладать правом самостоятельного сноса своего объекта, поскольку у него общие стены с соседями. Но перечень общего имущества в таком доме значительно уже, чем в обычном многоквартирном, он не соответствует ст. 36 ЖК РФ. Эта специфика дома должна быть отражена в законодательстве с одновременным решением вопроса о порядке взаимодействия собственников блоков по управлению домом. Причем необходимо внесение продуманных изменений, не только дифференцирующих индивидуальные, блокированные и многоквартирные дома, но и предусматривающих возможность трансформации индивидуальных в блокированные и многоквартирные, а также особенности управления блокированными домами.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 10.07.2015 N 305
"Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере"
2. По строке 01 приводится общее число многоквартирных домов независимо от форм собственности жилых помещений и способа управления. Примечание: Дома блокированной застройки в это число включаться не должны <1>.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.12.2021 N 55-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7, части 1 статьи 44, части 5 статьи 46, пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т.С. Малковой"
В связи с тем, что в действующих нормативных актах, как правило, не применяется понятие "коттеджный поселок" и не раскрывается его содержание, в настоящем Постановлении для его обозначения будут использоваться термины "комплекс индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой" или "жилищно-земельный комплекс" с учетом, однако, того обстоятельства, что такого рода комплексы могут включать не только отдельно стоящие индивидуальные жилые дома, но и жилые дома блокированной застройки. При этом под "управляющей организацией" будет пониматься как юридическое, так и физическое лицо (индивидуальный предприниматель), выполняющее работы и (или) оказывающее услуги по управлению имуществом, предназначенным для обслуживания расположенных в такого рода комплексе жилых домов, земельных участков и комплекса в целом (имущество общего пользования), а также по надлежащему содержанию этого имущества.