Уполномоченный по правам человека в Астраханской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Уполномоченный по правам человека в Астраханской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"Отказывая в удовлетворении заявленных уполномоченным по правам человека в Астраханской области требований, суды не проверили и не дали оценку тому, имеется ли на территории населенного пункта иные организации в сфере бытового обслуживания, оказывающие банные услуги."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности административных дел о признании информационных материалов экстремистскими и их экспертиза в аспекте безопасности интернет-коммуникации
(Галяшина Е.И., Никишин В.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Например, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации поступило извещение Харабалинского районного суда Астраханской области о рассмотрении административного искового заявления прокурора Харабалинского района Астраханской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области о признании информационного материала экстремистским, в котором было указано, что выгруженные с сайта изображения сопровождались надписью "Славяне, объединяйтесь, не убивайте друг друга, мочите хачей!". Эксперт, имеющий диплом об окончании Астраханского педагогического института по специальности "Преподаватель русского языка и литературы", дал заключение, что спорное высказывание содержит "пропаганду исключительности и превосходства по признаку расовой и национальной принадлежности, возбуждение религиозной розни".
(Галяшина Е.И., Никишин В.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Например, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации поступило извещение Харабалинского районного суда Астраханской области о рассмотрении административного искового заявления прокурора Харабалинского района Астраханской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области о признании информационного материала экстремистским, в котором было указано, что выгруженные с сайта изображения сопровождались надписью "Славяне, объединяйтесь, не убивайте друг друга, мочите хачей!". Эксперт, имеющий диплом об окончании Астраханского педагогического института по специальности "Преподаватель русского языка и литературы", дал заключение, что спорное высказывание содержит "пропаганду исключительности и превосходства по признаку расовой и национальной принадлежности, возбуждение религиозной розни".
Статья: Специализированные институты государственной правозащиты
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<14> См., например: Закон Астраханской области от 05.03.2015 N 7/2015-ОЗ "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Астраханской области" // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 2015. N 9; Областной закон Ростовской области от 30.07.2013 N 1146-ЗС "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ростовской области" // Наше время. 2013. N 394 - 395; Закон Республики Калмыкия от 20.09.2012 N 369-IV-3 "Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Республике Калмыкия" // Хальмг унн (спецвыпуск). 2012. N 172.
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<14> См., например: Закон Астраханской области от 05.03.2015 N 7/2015-ОЗ "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Астраханской области" // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 2015. N 9; Областной закон Ростовской области от 30.07.2013 N 1146-ЗС "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ростовской области" // Наше время. 2013. N 394 - 395; Закон Республики Калмыкия от 20.09.2012 N 369-IV-3 "Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Республике Калмыкия" // Хальмг унн (спецвыпуск). 2012. N 172.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2006 N 7-П
"По делу о проверке конституционности ряда положений статей 48, 51, 52, 54, 58 и 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Государственной Думы Астраханской области"Заслушав сообщение судей-докладчиков Н.В. Мельникова и Б.С. Эбзеева, объяснения представителей сторон, заключение эксперта - доктора юридических наук С.А. Авакьяна, выступления приглашенных в заседание представителей: от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - С.В. Большакова, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - Н.В. Васильева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
"По делу о проверке конституционности ряда положений статей 48, 51, 52, 54, 58 и 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Государственной Думы Астраханской области"Заслушав сообщение судей-докладчиков Н.В. Мельникова и Б.С. Эбзеева, объяснения представителей сторон, заключение эксперта - доктора юридических наук С.А. Авакьяна, выступления приглашенных в заседание представителей: от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - С.В. Большакова, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - Н.В. Васильева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
"Методические рекомендации по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры, принадлежащих субъектам критической информационной инфраструктуры, функционирующим в сфере связи"
(утв. ФСБ России, ФСТЭК России)
(вместе с "Рекомендациями по заполнению содержательной части формы направления сведений о результатах категорирования для типовых объектов критической информационной инфраструктуры, принадлежащих операторам связи")Уполномоченный по правам человека в Архангельской области и другие государственные органы Архангельской области, в соответствии с Уставом Архангельской области от 23.05.1995 г.
(утв. ФСБ России, ФСТЭК России)
(вместе с "Рекомендациями по заполнению содержательной части формы направления сведений о результатах категорирования для типовых объектов критической информационной инфраструктуры, принадлежащих операторам связи")Уполномоченный по правам человека в Архангельской области и другие государственные органы Архангельской области, в соответствии с Уставом Архангельской области от 23.05.1995 г.
Вопрос: Какие стадии включает в себя избирательный процесс в РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предвыборная агитация проводится гражданами, кандидатами, избирательными объединениями в формах и порядке, предусмотренном ст. 48 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав". Важными для понимания особенностей предвыборной агитации являются следующие Постановления Конституционного Суда РФ: от 16.06.2006 N 7-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 48, 51, 52, 54, 58 и 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Государственной Думы Астраханской области"; от 14.11.2005 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"; от 30.10.2003 N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предвыборная агитация проводится гражданами, кандидатами, избирательными объединениями в формах и порядке, предусмотренном ст. 48 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав". Важными для понимания особенностей предвыборной агитации являются следующие Постановления Конституционного Суда РФ: от 16.06.2006 N 7-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 48, 51, 52, 54, 58 и 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Государственной Думы Астраханской области"; от 14.11.2005 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"; от 30.10.2003 N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова".