Уменьшение фиксированного платежа на мрот
Подборка наиболее важных документов по запросу Уменьшение фиксированного платежа на мрот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2001 N 58-Г01-24
В удовлетворении заявления о признании частично недействительным Закона Хабаровского края от 26.04.2000 N 198 "О социальной норме площади жилья на территории Хабаровского края" отказано правомерно, так как субсидии предоставляются гражданам в виде уменьшения их платежа за фактически занимаемое жилье и коммунальные услуги по его обслуживанию, а не в виде фиксированного размера субсидий для жителей всего субъекта РФ.При рассмотрении дела суду не были представлены доказательства того, что собственные расходы семьи К. на каждого члена семьи превышают половину минимального размера оплаты труда. Таким образом, факт нарушения прав гражданина К. обжалуемым Законом Хабаровского края своего подтверждения не нашел.
В удовлетворении заявления о признании частично недействительным Закона Хабаровского края от 26.04.2000 N 198 "О социальной норме площади жилья на территории Хабаровского края" отказано правомерно, так как субсидии предоставляются гражданам в виде уменьшения их платежа за фактически занимаемое жилье и коммунальные услуги по его обслуживанию, а не в виде фиксированного размера субсидий для жителей всего субъекта РФ.При рассмотрении дела суду не были представлены доказательства того, что собственные расходы семьи К. на каждого члена семьи превышают половину минимального размера оплаты труда. Таким образом, факт нарушения прав гражданина К. обжалуемым Законом Хабаровского края своего подтверждения не нашел.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об эффективности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о выборах
(Петрыкина Н.И., Адигамов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Административные штрафы сегодня являются основным видом наказания за административные правонарушения в сфере избирательных прав. В 2007 г. в КоАП РФ были внесены изменения, установившие фиксированные размеры штрафов вместо расчетных, которые были привязаны к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Кроме того, новые размеры штрафов стали существенно выше.
(Петрыкина Н.И., Адигамов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Административные штрафы сегодня являются основным видом наказания за административные правонарушения в сфере избирательных прав. В 2007 г. в КоАП РФ были внесены изменения, установившие фиксированные размеры штрафов вместо расчетных, которые были привязаны к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Кроме того, новые размеры штрафов стали существенно выше.
Вопрос: Об установлении размера ПВД в целях ПСН и мерах поддержки ИП в части уплаты налога при ПСН и страховых взносов в связи с распространением коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 25.02.2021 N 03-11-11/13114)Пунктом 12 статьи 1 Федерального закона N 172-ФЗ статья 430 Кодекса дополнена пунктом 1.1, в соответствии с которым для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением N 434, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года уменьшены на величину минимального размера оплаты труда и составляют 20 318 рублей.
(Письмо Минфина России от 25.02.2021 N 03-11-11/13114)Пунктом 12 статьи 1 Федерального закона N 172-ФЗ статья 430 Кодекса дополнена пунктом 1.1, в соответствии с которым для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением N 434, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года уменьшены на величину минимального размера оплаты труда и составляют 20 318 рублей.
Нормативные акты
Решение ФНС России от 26.09.2016 N СА-3-9/4392@
Суть жалобы: Налоговые органы отказывают предпринимателю в уменьшении суммы УСН к уплате на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей, уплаченную в Пенсионный фонд РФ, ссылаясь на разъяснения Минфина России.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как нормы законодательства РФ не содержат ограничений на включение в расходы, уменьшающие сумму налога (авансовых платежей по УСН), на суммы уплаченных страховых взносов, исчисленных как 1% с суммы дохода, превысившего 300000 рублей.
Содержит правовую позицию ФНС России.Согласно подпункту 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Суть жалобы: Налоговые органы отказывают предпринимателю в уменьшении суммы УСН к уплате на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей, уплаченную в Пенсионный фонд РФ, ссылаясь на разъяснения Минфина России.
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как нормы законодательства РФ не содержат ограничений на включение в расходы, уменьшающие сумму налога (авансовых платежей по УСН), на суммы уплаченных страховых взносов, исчисленных как 1% с суммы дохода, превысившего 300000 рублей.
Содержит правовую позицию ФНС России.Согласно подпункту 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.