Угроза возникновения чрезвычайной ситуации
Подборка наиболее важных документов по запросу Угроза возникновения чрезвычайной ситуации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Оспаривание решений и действий (бездействия) органов власти: Административный истец не согласен с непринятием мер по постановке бесхозяйного недвижимого имущества на учет
(КонсультантПлюс, 2025)установлено, что непринятие мер по оформлению на имущество (инженерные коммуникации) права муниципальной собственности создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью людей при возникновении аварийных ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)установлено, что непринятие мер по оформлению на имущество (инженерные коммуникации) права муниципальной собственности создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью людей при возникновении аварийных ситуаций
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 8.3 "Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФ"Суд верно сослался, в том числе, на положения Постановления Правительства Иркутской области от 6 апреля 2016 года N 196-пп, согласно которому, условием предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры является в том числе наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае капитального ремонта объектов систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, за исключением капитального ремонта указанных объектов при проведении аварийно-восстановительных работ при чрезвычайной ситуации, а также при выполнении мероприятий, реализация которых необходима в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (города, района)
(Самойлов Е.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 8)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 8
(Самойлов Е.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 8)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 8
Нормативные акты
"ГОСТ Р 22.3.23-2023 (ИСО 22395:2018). Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Поддержка уязвимых групп населения в чрезвычайных ситуациях. Общие положения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2023 N 1469-ст)5 Организация информирования уязвимых лиц при угрозе возникновения и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2023 N 1469-ст)5 Организация информирования уязвимых лиц при угрозе возникновения и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Режим повышенной готовности в юридической науке рассматривается как 1) особый правовой феномен, который позволяет законодателю быстро отреагировать на возникшую экстремальную ситуацию <4>; 2) специальный правовой режим, обеспечивающий "эффективное применение ординарных правовых норм" <5>; 3) "гибридный" режим, предусматривающий ограничительные меры <6>. В соответствии с п. "б" ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон о ЧС) режим повышенной готовности применяется для обеспечения функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Сопоставляя режимы повседневной деятельности, чрезвычайной ситуации и повышенной готовности, В.В. Коряковцев, К.В. Питулько и А.А. Сергеева приходят к выводу о том, что последний "является промежуточным и применимым при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации" <7>. Действительно, сущностным признаком чрезвычайной ситуации как отклонения от нормальных условий жизнедеятельности общества <8> признается потенциальное причинение вреда <9>. Полагаем, что режим повышенной готовности можно рассматривать как переходный экстраординарный режим, обеспечивающий приведение в готовность органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по реализации мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, быстрое доведение до исполнителей управленческих решений и получение необходимой информации для выполнения возложенных на них задач.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Режим повышенной готовности в юридической науке рассматривается как 1) особый правовой феномен, который позволяет законодателю быстро отреагировать на возникшую экстремальную ситуацию <4>; 2) специальный правовой режим, обеспечивающий "эффективное применение ординарных правовых норм" <5>; 3) "гибридный" режим, предусматривающий ограничительные меры <6>. В соответствии с п. "б" ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон о ЧС) режим повышенной готовности применяется для обеспечения функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Сопоставляя режимы повседневной деятельности, чрезвычайной ситуации и повышенной готовности, В.В. Коряковцев, К.В. Питулько и А.А. Сергеева приходят к выводу о том, что последний "является промежуточным и применимым при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации" <7>. Действительно, сущностным признаком чрезвычайной ситуации как отклонения от нормальных условий жизнедеятельности общества <8> признается потенциальное причинение вреда <9>. Полагаем, что режим повышенной готовности можно рассматривать как переходный экстраординарный режим, обеспечивающий приведение в готовность органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по реализации мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, быстрое доведение до исполнителей управленческих решений и получение необходимой информации для выполнения возложенных на них задач.
Готовое решение: Как создать комиссию по чрезвычайным ситуациям и обучить ее членов
(КонсультантПлюс, 2025)режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
(КонсультантПлюс, 2025)режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - принимать меры по обеспечению устойчивости функционирования организации (предприятия) в целях защиты персонала и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера.
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - принимать меры по обеспечению устойчивости функционирования организации (предприятия) в целях защиты персонала и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Статья: Ответственность главы субъекта РФ при возникновении чрезвычайной ситуации: конституционно-правовой аспект
(Якубенко Д.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)- ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС;
(Якубенко Д.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)- ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС;
Статья: Введение режима чрезвычайной ситуации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
Готовое решение: Как составить программу вводного инструктажа по гражданской обороне
(КонсультантПлюс, 2025)знать установленные в организации способы оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; принятые в организации основные способы защиты от опасностей, возникающих при указанных чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах;
(КонсультантПлюс, 2025)знать установленные в организации способы оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; принятые в организации основные способы защиты от опасностей, возникающих при указанных чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах;
Готовое решение: Обязанности работника и работодателя при несчастном случае на производстве
(КонсультантПлюс, 2025)провести эвакуационные мероприятия (п. п. 2.4, 2.5 ст. 4.1, ч. 2 ст. 14 Закона N 68-ФЗ). Правила проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.09.2022 N 1654.
(КонсультантПлюс, 2025)провести эвакуационные мероприятия (п. п. 2.4, 2.5 ст. 4.1, ч. 2 ст. 14 Закона N 68-ФЗ). Правила проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.09.2022 N 1654.