Удостоверение частного охранника
Подборка наиболее важных документов по запросу Удостоверение частного охранника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 220 "Медицинские осмотры некоторых категорий работников" Трудового кодекса РФ"Таким образом возложенная на частного охранника и его работодателя обязанность о ежегодном прохождении медицинского обследования с целью получения заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, и соответственно допуска такого лица к работе, не является тождественной обязанности лица, претендующего на статус частного охранника получить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, которое предоставляется в подразделения Росгвардии для принятия решения о выдаче или продлении удостоверения частного охранника."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности" Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации""Обществом допущено нарушение лицензионных требований, а именно, частный охранник ООО ЧОО "Кварц" Ланцов Е.Н. оказывал охранные услуги на указанном объекте охраны, при этом не имел личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральном органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, и оригинала удостоверения частного охранника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)квалификационные требования к сотрудникам исполнителя - охранной организации (наличие удостоверений частных охранников и опыта работы в определенной сфере);
(КонсультантПлюс, 2025)квалификационные требования к сотрудникам исполнителя - охранной организации (наличие удостоверений частных охранников и опыта работы в определенной сфере);
Готовое решение: Как получить лицензию на осуществление частной охранной деятельности и внести изменения в реестр лицензий
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель соискателя лицензии также должен соответствовать требованиям ст. 15.1 указанного Закона. Например, руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, получить удостоверение частного охранника.
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель соискателя лицензии также должен соответствовать требованиям ст. 15.1 указанного Закона. Например, руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, получить удостоверение частного охранника.
Нормативные акты
Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1
(ред. от 21.04.2025)
"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.
(ред. от 21.04.2025)
"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.
Статья: Фискальная функция государственной пошлины
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)Разовый характер уплаты как один из отличительных признаков государственной пошлины не всегда характерен для нее. Так, в Великобритании установлена обязанность лицензиата периодически уплачивать пошлину, а ее неуплата влечет не только приостановление лицензии (в области продажи алкогольной продукции), но и ее аннулирование (в игорном бизнесе) <4>. В Российской Федерации государственная пошлина также может уплачиваться периодически: при продлении сроков действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, удостоверения годности к эксплуатации указанного светосигнального оборудования, удостоверения частного охранника, а также различных видов лицензий и разрешений (ст. 333.33 НК РФ). Исходя из этого, наделение государственной пошлины признаком нерегулярности не вполне обоснованно.
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)Разовый характер уплаты как один из отличительных признаков государственной пошлины не всегда характерен для нее. Так, в Великобритании установлена обязанность лицензиата периодически уплачивать пошлину, а ее неуплата влечет не только приостановление лицензии (в области продажи алкогольной продукции), но и ее аннулирование (в игорном бизнесе) <4>. В Российской Федерации государственная пошлина также может уплачиваться периодически: при продлении сроков действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, удостоверения годности к эксплуатации указанного светосигнального оборудования, удостоверения частного охранника, а также различных видов лицензий и разрешений (ст. 333.33 НК РФ). Исходя из этого, наделение государственной пошлины признаком нерегулярности не вполне обоснованно.
Статья: Меры административно-правового и административно-процессуального принуждения: отличие и взаимосвязь
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)- меры административно-правового принуждения могут выступать в качестве дополнительных в ходе обеспечения установленного порядка применения мер административно-процессуального принуждения в рамках административного производства или административного судопроизводства и поэтому имеют административно-процессуальное значение. Например, в ходе обеспечения исполнения определения о приводе в соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ, применяемой в качестве меры административно-процессуального принуждения по обеспечению исполнения установленного ст. 29.7 КоАП РФ порядка рассмотрения дел в случае неявки без уважительных причин при надлежащем извещении, судебные приставы-исполнители в соответствии с п. 12 Приказа Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" <13> имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены ст. 15 - 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <14>, применять физическую силу, специальные средства, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей. По общему правилу применение физической силы и специальных средств осуществляется в качестве самостоятельных мер административно-правового принуждения за рамками административного производства или административного судопроизводства. Однако в том случае, когда данные меры применяются публичной администрацией в рамках административного производства или административного судопроизводства по разрешению административных дел в соответствии с КоАП РФ и КАС РФ и обеспечивают установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения в виде привода, они являются дополнительными мерами административно-правового принуждения, имеющими административно-процессуальное значение. Наряду с этим обязательное дактилоскопирование как мера административно-правового принуждения также имеет двойственный характер применения: самостоятельный и дополнительный, имеющий административно-процессуальное значение. С одной стороны, в случаях обязательной дактилоскопической регистрации, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <15>, например, в отношении граждан, претендующих на получение удостоверения частного охранника и др., применение данной меры административно-правового принуждения носит самостоятельный характер за рамками административного производства или административного судопроизводства. С другой стороны, данная мера является дополнительной мерой административно-правового принуждения, имеющей административно-процессуальное значение, поскольку применяется в отношении лиц, совершивших административное правонарушение, в том числе подлежащих административному задержанию, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста (п. 19 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции") <16>, и обеспечивает установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения. В данном случае представляется, что обязательное дактилоскопирование является мерой административно-правового принуждения, имеющей материальные основания и установленный ст. 11 Федерального закона N 128 порядок применения, но в силу специфики ее применения в ходе административного производства или административного судопроизводства проявляется ее процессуальное значение, поскольку является составной частью (фрагментом) применения мер административно-процессуального принуждения;
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)- меры административно-правового принуждения могут выступать в качестве дополнительных в ходе обеспечения установленного порядка применения мер административно-процессуального принуждения в рамках административного производства или административного судопроизводства и поэтому имеют административно-процессуальное значение. Например, в ходе обеспечения исполнения определения о приводе в соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ, применяемой в качестве меры административно-процессуального принуждения по обеспечению исполнения установленного ст. 29.7 КоАП РФ порядка рассмотрения дел в случае неявки без уважительных причин при надлежащем извещении, судебные приставы-исполнители в соответствии с п. 12 Приказа Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" <13> имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены ст. 15 - 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <14>, применять физическую силу, специальные средства, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей. По общему правилу применение физической силы и специальных средств осуществляется в качестве самостоятельных мер административно-правового принуждения за рамками административного производства или административного судопроизводства. Однако в том случае, когда данные меры применяются публичной администрацией в рамках административного производства или административного судопроизводства по разрешению административных дел в соответствии с КоАП РФ и КАС РФ и обеспечивают установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения в виде привода, они являются дополнительными мерами административно-правового принуждения, имеющими административно-процессуальное значение. Наряду с этим обязательное дактилоскопирование как мера административно-правового принуждения также имеет двойственный характер применения: самостоятельный и дополнительный, имеющий административно-процессуальное значение. С одной стороны, в случаях обязательной дактилоскопической регистрации, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <15>, например, в отношении граждан, претендующих на получение удостоверения частного охранника и др., применение данной меры административно-правового принуждения носит самостоятельный характер за рамками административного производства или административного судопроизводства. С другой стороны, данная мера является дополнительной мерой административно-правового принуждения, имеющей административно-процессуальное значение, поскольку применяется в отношении лиц, совершивших административное правонарушение, в том числе подлежащих административному задержанию, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста (п. 19 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции") <16>, и обеспечивает установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения. В данном случае представляется, что обязательное дактилоскопирование является мерой административно-правового принуждения, имеющей материальные основания и установленный ст. 11 Федерального закона N 128 порядок применения, но в силу специфики ее применения в ходе административного производства или административного судопроизводства проявляется ее процессуальное значение, поскольку является составной частью (фрагментом) применения мер административно-процессуального принуждения;
Статья: Войска национальной гвардии Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- выдача (предоставление) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдача для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверения частного детектива; периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- выдача (предоставление) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдача для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверения частного детектива; периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;
Статья: Обзор административной и судебной практики применения Закона N 223-ФЗ в 2024 году
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Пример 17. Между исполнителем и заказчиком заключен договор на оказание охранных услуг на объекте заказчика сроком на 1 год. Заказчик не допустил до охраны принадлежащего ему объекта сотрудника исполнителя ввиду отсутствия у этого лица удостоверения частного охранника и уведомил исполнителя о расторжении с ним договора ввиду нарушения существенных условий последнего.
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Пример 17. Между исполнителем и заказчиком заключен договор на оказание охранных услуг на объекте заказчика сроком на 1 год. Заказчик не допустил до охраны принадлежащего ему объекта сотрудника исполнителя ввиду отсутствия у этого лица удостоверения частного охранника и уведомил исполнителя о расторжении с ним договора ввиду нарушения существенных условий последнего.
Статья: Особенности организации и осуществления Росгвардией производства по делам об административных правонарушениях в рамках административно-юрисдикционной деятельности
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В соответствии с совместным Приказом Росгвардии N 188 и МВД России N 417 от 26 июня 2017 г. <10> сотрудники полиции обладают правом доступа к данным о лицах, получивших удостоверение частного охранника, владеющих оружием. Такой доступ осуществляется на основании Приказа МВД России от 15 октября 2014 г. N 883.
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В соответствии с совместным Приказом Росгвардии N 188 и МВД России N 417 от 26 июня 2017 г. <10> сотрудники полиции обладают правом доступа к данным о лицах, получивших удостоверение частного охранника, владеющих оружием. Такой доступ осуществляется на основании Приказа МВД России от 15 октября 2014 г. N 883.
Статья: Правовое регулирование деятельности субъектов контроля за оборотом гражданского оружия в Российской Федерации
(Гоман О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)<20> Об утверждении Порядка предоставления полиции доступа к банкам данных о лицах, получивших удостоверение частного охранника, частного детектива, и лицах, владеющих оружием: Приказ Росгвардии N 188, МВД России N 417 от 26 июня 2017 г. (ред. от 27 июля 2018 г.). Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Гоман О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)<20> Об утверждении Порядка предоставления полиции доступа к банкам данных о лицах, получивших удостоверение частного охранника, частного детектива, и лицах, владеющих оружием: Приказ Росгвардии N 188, МВД России N 417 от 26 июня 2017 г. (ред. от 27 июля 2018 г.). Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Ситуация: Где требуется представить справку об отсутствии судимости и как ее получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)гражданин планирует получить удостоверение частного охранника, то сведения об отсутствии у него судимости запрашиваются территориальным органом (ТО) Росгвардии (п. 5 ч. 2 ст. 11.1 Закона от 11.03.1992 N 2487-1; п. 5, пп. 44.5 п. 44 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 28.06.2019 N 228);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)гражданин планирует получить удостоверение частного охранника, то сведения об отсутствии у него судимости запрашиваются территориальным органом (ТО) Росгвардии (п. 5 ч. 2 ст. 11.1 Закона от 11.03.1992 N 2487-1; п. 5, пп. 44.5 п. 44 Административного регламента, утв. Приказом Росгвардии от 28.06.2019 N 228);
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Частный охранник - гражданин РФ, достигший 18 лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший удостоверение частного охранника (выдается сроком на пять лет) и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Частный охранник - гражданин РФ, достигший 18 лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший удостоверение частного охранника (выдается сроком на пять лет) и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
Статья: Стратегия развития уголовного законодательства России о служебных преступлениях в XXI веке
(Безверхов А.Г., Элекина С.В.)
("Закон", 2022, N 4)Так, советское уголовное законодательство знало только одного субъекта рассматриваемых преступлений - должностное лицо. Современный уголовный закон идет по пути увеличения числа специальных субъектов. К таковым УК РФ относит должностных лиц; государственных и муниципальных служащих, не относящихся к числу должностных лиц; лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях; частных нотариусов и аудиторов; частных детективов или работников частной охранной организации, имеющих удостоверение частного охранника.
(Безверхов А.Г., Элекина С.В.)
("Закон", 2022, N 4)Так, советское уголовное законодательство знало только одного субъекта рассматриваемых преступлений - должностное лицо. Современный уголовный закон идет по пути увеличения числа специальных субъектов. К таковым УК РФ относит должностных лиц; государственных и муниципальных служащих, не относящихся к числу должностных лиц; лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях; частных нотариусов и аудиторов; частных детективов или работников частной охранной организации, имеющих удостоверение частного охранника.
Статья: Охранная деятельность: правовое регулирование, виды охранных услуг, статус охранника
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 2 ст. 1.1 Закона об охранной деятельности частный охранник - это гражданин РФ, достигший 18 лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 2 ст. 1.1 Закона об охранной деятельности частный охранник - это гражданин РФ, достигший 18 лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.