Удержание груза
Подборка наиболее важных документов по запросу Удержание груза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Российская организация выплачивает доход нерезиденту (Индия) за услуги по перевозке груза по маршруту Россия - Индия по морю. Возникает ли в данном случае у российской организации обязанность по удержанию налога с такого дохода?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская организация выплачивает доход нерезиденту (Индия) за услуги по перевозке груза по маршруту Россия - Индия по морю. Возникает ли в данном случае у российской организации обязанность по удержанию налога с такого дохода?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская организация выплачивает доход нерезиденту (Индия) за услуги по перевозке груза по маршруту Россия - Индия по морю. Возникает ли в данном случае у российской организации обязанность по удержанию налога с такого дохода?
Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого белорусскому перевозчику по договору международной автомобильной перевозки груза?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого белорусскому перевозчику по договору международной автомобильной перевозки груза?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого белорусскому перевозчику по договору международной автомобильной перевозки груза?
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О транспортно-экспедиционной деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)3. Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.
(ред. от 07.06.2025)
"О транспортно-экспедиционной деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)3. Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)4. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.
(ред. от 24.06.2025)4. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.
Статья: Две роковые ошибки перевозчика
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 8)Суд требования общества удовлетворил частично, во встречных - отказал. Согласно действовавшим на момент перевозки Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом <1>, в случае невозможности доставить грузополучателю груз по независящим от перевозчика обстоятельствам последний по указанию грузоотправителя может переадресовать доставку по новому адресу, а при неполучении указаний или невозможности доставки по переадресации - вернуть груз грузоотправителю. Следовательно, в рамках правомерного добросовестного поведения перевозчик мог вернуть груз обществу, но не имел права самостоятельно перегружать груз на временное хранение без согласования с грузоотправителем. Отправка груза на склад временного хранения за 600 км от места доставки по договору без согласования с грузоотправителем и дальнейшее удержание груза до полной оплаты транспортных услуг были неправомерны. Груз был перенаправлен до истечения нормативного срока выгрузки, несмотря на указание клиента о необходимости выгрузки груза и письменно выраженное согласие на оплату сверхнормативного простоя. Доказательств обратного, в т.ч. согласования доставки груза по новому адресу, ответчик не предоставил.
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 8)Суд требования общества удовлетворил частично, во встречных - отказал. Согласно действовавшим на момент перевозки Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом <1>, в случае невозможности доставить грузополучателю груз по независящим от перевозчика обстоятельствам последний по указанию грузоотправителя может переадресовать доставку по новому адресу, а при неполучении указаний или невозможности доставки по переадресации - вернуть груз грузоотправителю. Следовательно, в рамках правомерного добросовестного поведения перевозчик мог вернуть груз обществу, но не имел права самостоятельно перегружать груз на временное хранение без согласования с грузоотправителем. Отправка груза на склад временного хранения за 600 км от места доставки по договору без согласования с грузоотправителем и дальнейшее удержание груза до полной оплаты транспортных услуг были неправомерны. Груз был перенаправлен до истечения нормативного срока выгрузки, несмотря на указание клиента о необходимости выгрузки груза и письменно выраженное согласие на оплату сверхнормативного простоя. Доказательств обратного, в т.ч. согласования доставки груза по новому адресу, ответчик не предоставил.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В свою очередь, вредные и (или) опасные факторы трудового процесса раскрываются через понятия тяжести и напряженности трудового процесса. Тяжесть трудового процесса - это показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника, а напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника. Тяжесть трудового процесса характеризуется физической динамической нагрузкой, длиной пути перемещения груза, мышечным усилием, массой перемещаемых грузов, углом наклона корпуса тела работника и количеством наклонов за рабочий день (смену), временем удержания груза, количеством стереотипных рабочих движений. При определении напряженности трудового процесса учитываются такие показатели, как длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени, количество производственных объектов одновременного наблюдения, нагрузка на слуховой анализатор, время активного наблюдения за ходом производственного процесса, продолжительность выполнения единичной операции, количество элементов (приемов), необходимых для реализации единичной операции.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В свою очередь, вредные и (или) опасные факторы трудового процесса раскрываются через понятия тяжести и напряженности трудового процесса. Тяжесть трудового процесса - это показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника, а напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника. Тяжесть трудового процесса характеризуется физической динамической нагрузкой, длиной пути перемещения груза, мышечным усилием, массой перемещаемых грузов, углом наклона корпуса тела работника и количеством наклонов за рабочий день (смену), временем удержания груза, количеством стереотипных рабочих движений. При определении напряженности трудового процесса учитываются такие показатели, как длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени, количество производственных объектов одновременного наблюдения, нагрузка на слуховой анализатор, время активного наблюдения за ходом производственного процесса, продолжительность выполнения единичной операции, количество элементов (приемов), необходимых для реализации единичной операции.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Круг работников, подлежащих прохождению обязательных предварительных и периодических медосмотров, довольно широк. К примеру, на рабочих местах офисных работников, использующих ПЭВМ, имеются такие вредные производственные факторы, как "освещенность рабочей поверхности" и "электрическое и магнитное поле промышленной частоты". Преподавательский состав подвержен такому показателю напряженности труда, как "нагрузка на голосовой аппарат". У поваров, подсобных рабочих идентифицируется показатель тяжести труда - "подъем, перемещение, удержание груза вручную".
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Круг работников, подлежащих прохождению обязательных предварительных и периодических медосмотров, довольно широк. К примеру, на рабочих местах офисных работников, использующих ПЭВМ, имеются такие вредные производственные факторы, как "освещенность рабочей поверхности" и "электрическое и магнитное поле промышленной частоты". Преподавательский состав подвержен такому показателю напряженности труда, как "нагрузка на голосовой аппарат". У поваров, подсобных рабочих идентифицируется показатель тяжести труда - "подъем, перемещение, удержание груза вручную".
Готовое решение: Какие особенности есть у расторжения договора перевозки
(КонсультантПлюс, 2025)При отказе грузоотправителя от договора исходя из п. 4 ст. 453 ГК РФ полагаем, что перевозчик вправе требовать уплаты части причитающихся ему по договору платежей пропорционально исполненному, то есть пути, проделанному перевозчиком с грузом до отказа грузоотправителя от договора. Иное может следовать из договора, закона или вытекать из существа обязательства. При этом перевозчик вправе удерживать груз в обеспечение причитающихся ему по договору платежей по перевозке, если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства (п. 4 ст. 790 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При отказе грузоотправителя от договора исходя из п. 4 ст. 453 ГК РФ полагаем, что перевозчик вправе требовать уплаты части причитающихся ему по договору платежей пропорционально исполненному, то есть пути, проделанному перевозчиком с грузом до отказа грузоотправителя от договора. Иное может следовать из договора, закона или вытекать из существа обязательства. При этом перевозчик вправе удерживать груз в обеспечение причитающихся ему по договору платежей по перевозке, если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства (п. 4 ст. 790 ГК РФ).
Статья: Перспективы совершенствования трудового законодательства и законодательства об охране труда при осуществлении роботизации производства
(Черных Н.В., Воронцов Д.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Под промышленным экзоскелетом понимается устройство, предназначенное для увеличения возможностей человека по перемещению и удержанию грузов за счет внешнего каркаса и/или приводящих элементов. В зависимости от источника энергии и принципа работы привода выделяют активные экзоскелеты (в качестве источника энергии используются внешние устройства) и пассивные экзоскелеты (используется перераспределение кинетической энергии человека) <17>.
(Черных Н.В., Воронцов Д.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Под промышленным экзоскелетом понимается устройство, предназначенное для увеличения возможностей человека по перемещению и удержанию грузов за счет внешнего каркаса и/или приводящих элементов. В зависимости от источника энергии и принципа работы привода выделяют активные экзоскелеты (в качестве источника энергии используются внешние устройства) и пассивные экзоскелеты (используется перераспределение кинетической энергии человека) <17>.
Статья: Непростая логистика (анализ проблем и споров)
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2023, N 5)Однако кассационная инстанция, ссылаясь на решение суда о взыскании задолженности с экспедитора в пользу перевозчика, установила правомерность удержания. В частности, суд указал, что экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В спорном случае договором было предусмотрено право на удержание груза.
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2023, N 5)Однако кассационная инстанция, ссылаясь на решение суда о взыскании задолженности с экспедитора в пользу перевозчика, установила правомерность удержания. В частности, суд указал, что экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В спорном случае договором было предусмотрено право на удержание груза.
Статья: Особенности рассмотрения дел по исполнению частноправовых договоров в сфере эксплуатации морского транспорта в гражданском и арбитражном судопроизводстве
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)- перевозчик утрачивает право требовать от фрахтователя суммы, которые тот должен был уплатить по договору морской перевозки при наличии двух условий: груз выдан получателю и перевозчик не доказал, что он не смог осуществить право удержания груза по независящим от него обстоятельствам;
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)- перевозчик утрачивает право требовать от фрахтователя суммы, которые тот должен был уплатить по договору морской перевозки при наличии двух условий: груз выдан получателю и перевозчик не доказал, что он не смог осуществить право удержания груза по независящим от него обстоятельствам;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) глава 2 проекта устанавливает права и обязанности сторон ДТЭ. Исходя из характера ТЭУ, экспедитор должен обладать правом удержания груза до уплаты вознаграждения и возмещения расходов.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) глава 2 проекта устанавливает права и обязанности сторон ДТЭ. Исходя из характера ТЭУ, экспедитор должен обладать правом удержания груза до уплаты вознаграждения и возмещения расходов.