Удаление недостоверной информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Удаление недостоверной информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Содержание ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Ссылаясь на то, что в результате незаконных действий государственных органов ООО ЧОП... вынуждено прекратить соответствующую деятельность, расторгнув имеющиеся контракты, поскольку предприятие имело продленную лицензию, а сведения о продлении лицензии в ЕГРЮЛ не внесены, лицензия продолжала числиться аннулированной, ООО ЧОП... направлена в адрес ГУ МВД... претензия с требованием об удалении ложной информации, поступившей в Единый государственный реестр юридических лиц... и возмещении ущерба...
(КонсультантПлюс, 2025)Ссылаясь на то, что в результате незаконных действий государственных органов ООО ЧОП... вынуждено прекратить соответствующую деятельность, расторгнув имеющиеся контракты, поскольку предприятие имело продленную лицензию, а сведения о продлении лицензии в ЕГРЮЛ не внесены, лицензия продолжала числиться аннулированной, ООО ЧОП... направлена в адрес ГУ МВД... претензия с требованием об удалении ложной информации, поступившей в Единый государственный реестр юридических лиц... и возмещении ущерба...
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Публикация судебных актов в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО [должник - ред.]... обратилось в Арбитражный суд... с иском... об обязании удалить недостоверную информацию из информационного сервиса "Картотека арбитражных дел"... как порочащую деловую репутацию ООО...
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО [должник - ред.]... обратилось в Арбитражный суд... с иском... об обязании удалить недостоверную информацию из информационного сервиса "Картотека арбитражных дел"... как порочащую деловую репутацию ООО...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование института налоговой обязанности в условиях цифровизации: новые подходы и характер правового регулирования (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2024, N 11)Внешняя простота уплаты налога при использовании цифровых технологий учета и предоставления информации и автоматизированного расчета суммы иными лицами превращается для налогоплательщика в сложный процесс защиты своих имущественных прав и интересов. Только налогоплательщик наделен: 1) правом проверки на достоверность информации об объектах налогообложения и их налоговой базе (в силу наличия в базах данных неактуальной, недостоверной, неполной информации, ее искажения по причине технических сбоев систем и т.п.); 2) правом на удаление недостоверной информации; 3) правом на оспаривание факта наличия (отсутствия) обстоятельств, влекущих появление налоговой обязанности, а также размера налоговой базы (в частности, кадастровой стоимости). Налоговый же орган просто оперирует предоставляемой ему информацией.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2024, N 11)Внешняя простота уплаты налога при использовании цифровых технологий учета и предоставления информации и автоматизированного расчета суммы иными лицами превращается для налогоплательщика в сложный процесс защиты своих имущественных прав и интересов. Только налогоплательщик наделен: 1) правом проверки на достоверность информации об объектах налогообложения и их налоговой базе (в силу наличия в базах данных неактуальной, недостоверной, неполной информации, ее искажения по причине технических сбоев систем и т.п.); 2) правом на удаление недостоверной информации; 3) правом на оспаривание факта наличия (отсутствия) обстоятельств, влекущих появление налоговой обязанности, а также размера налоговой базы (в частности, кадастровой стоимости). Налоговый же орган просто оперирует предоставляемой ему информацией.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления или дополнительных (уточненных) сведений прокуроры субъектов Российской Федерации или их заместители, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры и их заместители проводят проверку содержащихся в заявлении сведений и составляют заключение о наличии оснований для принятая мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляют заявителя об отсутствии таких оснований.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления или дополнительных (уточненных) сведений прокуроры субъектов Российской Федерации или их заместители, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры и их заместители проводят проверку содержащихся в заявлении сведений и составляют заключение о наличии оснований для принятая мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляют заявителя об отсутствии таких оснований.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявления или уточненных заявителем сведений (в случае их представления после направления заявителю уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи) прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, проводит проверку содержащихся в заявлении сведений и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляет заявителя об отсутствии таких оснований. Заключение, копии заявления и прилагаемых к заявлению документов незамедлительно направляются Генеральному прокурору Российской Федерации.
(ред. от 23.11.2024)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявления или уточненных заявителем сведений (в случае их представления после направления заявителю уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи) прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, проводит проверку содержащихся в заявлении сведений и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляет заявителя об отсутствии таких оснований. Заключение, копии заявления и прилагаемых к заявлению документов незамедлительно направляются Генеральному прокурору Российской Федерации.
Приказ Генпрокуратуры России от 26.08.2019 N 596
(ред. от 24.03.2023)
"Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения уведомлений и заявлений о распространяемой с нарушением закона информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет"10.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления или дополнительных (уточненных) сведений прокуроры субъектов Российской Федерации или их заместители, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры и их заместители проводят проверку содержащихся в заявлении сведений и составляют заключение о наличии оснований для принятая мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляют заявителя об отсутствии таких оснований.
(ред. от 24.03.2023)
"Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения уведомлений и заявлений о распространяемой с нарушением закона информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет"10.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления или дополнительных (уточненных) сведений прокуроры субъектов Российской Федерации или их заместители, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры и их заместители проводят проверку содержащихся в заявлении сведений и составляют заключение о наличии оснований для принятая мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляют заявителя об отсутствии таких оснований.