Учреждения системы профилактики
Подборка наиболее важных документов по запросу Учреждения системы профилактики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 81 "Освобождение от наказания в связи с болезнью" УК РФ"Оснований для применения положений ст. 81 УК РФ судом обоснованно не установлено. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, а также порядок медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью, предусмотрены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 года (в редакции постановления Правительства РФ от 3 февраля 2020 года N 77). Основанием для освобождения от наказания по болезни является соответствующее заключение комиссии лечебно-профилактического учреждения уголовно-исполнительной системы, однако такового в материалах уголовного дела не имеется. В связи с чем, при наличии такого заключения вопрос об освобождении Л. от наказания на основании ст. 81 УК РФ может быть разрешен на стадии исполнения приговора в соответствии с п. 6 ст. 397 УПК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурорская деятельность по профилактике правонарушений в учреждениях уголовно-исполнительной системы
(Карабанова Е.Н., Чобанян А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3
(Карабанова Е.Н., Чобанян А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3
Статья: Незаконный оборот наркотиков в учреждениях уголовно-исполнительной системы: современное состояние, выявление и профилактика
(Волох А.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6
(Волох А.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Оператором информационной системы является Минпросвещения России. Поставщиками информации являются органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация, осуществляющая формирование и ведение ЕИС в сфере развития добровольчества (волонтерства), Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченные по правам ребенка в субъектах РФ. Пользователями информационной системы являются представители Минпросвещения России и поставщики информации.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Оператором информационной системы является Минпросвещения России. Поставщиками информации являются органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация, осуществляющая формирование и ведение ЕИС в сфере развития добровольчества (волонтерства), Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченные по правам ребенка в субъектах РФ. Пользователями информационной системы являются представители Минпросвещения России и поставщики информации.
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
(ред. от 01.04.2025)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
Статья: О совершенствовании координации и взаимодействия субъектов в сфере защиты прав ребенка
(Павлова Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)- выработка предложений и рекомендаций органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организационно-методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере.
(Павлова Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)- выработка предложений и рекомендаций органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организационно-методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере.
Статья: Органы местного самоуправления в системе субъектов профилактики правонарушений
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Таким образом, на современном этапе организации системы профилактики правонарушений органы местного самоуправления являются необходимым элементом этой системы, и их роль в контексте реализации полномочий, делегированных ОМС нормотворцем, и осуществляемых направлений профилактической деятельности представляется весьма существенной. В то же время ОМС сталкиваются с рядом организационных проблем, требующих скорейшего разрешения, в том числе на нормативном уровне.
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Таким образом, на современном этапе организации системы профилактики правонарушений органы местного самоуправления являются необходимым элементом этой системы, и их роль в контексте реализации полномочий, делегированных ОМС нормотворцем, и осуществляемых направлений профилактической деятельности представляется весьма существенной. В то же время ОМС сталкиваются с рядом организационных проблем, требующих скорейшего разрешения, в том числе на нормативном уровне.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)"Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства, анализ преступности свидетельствуют, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят определенную работу по предотвращению насилия в отношении несовершеннолетних" <263>.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)"Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства, анализ преступности свидетельствуют, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят определенную работу по предотвращению насилия в отношении несовершеннолетних" <263>.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В настоящее время региональные долгосрочные программы содействия занятости молодежи на период до 2030 г. с соответствующим финансированием приняты в 82 субъектах Российской Федерации <1>. В указанных программах под молодежью понимается социально-демографическая группа населения от 14 до 35 лет, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Также определяются категории молодых граждан, которым предоставляются меры поддержки в целях содействия их трудоустройству. Так, например, региональной долгосрочной программой "Содействие занятости молодежи в Московской области на период до 2030 года" предусмотрены: поддержка в обеспечении занятости несовершеннолетних, которые не учатся и не работают, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа; привлечение к трудовой деятельности несовершеннолетних граждан, в том числе получающих пенсию по потере кормильца, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; оказание помощи в начале осуществления предпринимательской деятельности молодежи из числа граждан, признанных в установленном порядке безработными, и др.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В настоящее время региональные долгосрочные программы содействия занятости молодежи на период до 2030 г. с соответствующим финансированием приняты в 82 субъектах Российской Федерации <1>. В указанных программах под молодежью понимается социально-демографическая группа населения от 14 до 35 лет, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Также определяются категории молодых граждан, которым предоставляются меры поддержки в целях содействия их трудоустройству. Так, например, региональной долгосрочной программой "Содействие занятости молодежи в Московской области на период до 2030 года" предусмотрены: поддержка в обеспечении занятости несовершеннолетних, которые не учатся и не работают, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа; привлечение к трудовой деятельности несовершеннолетних граждан, в том числе получающих пенсию по потере кормильца, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; оказание помощи в начале осуществления предпринимательской деятельности молодежи из числа граждан, признанных в установленном порядке безработными, и др.
Статья: Надзор за исполнением законов в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
(Абрамова Е.В., Мондохонов А.Н.)
("Законность", 2023, N 8)Несмотря на принимаемые меры со стороны органов и учреждений системы профилактики, прокуроры ежегодно выявляют допускаемые ими нарушения законодательства, просчеты и упущения в деятельности, связанные с несвоевременностью и неполнотой реализуемых ими мероприятий, отсутствием надлежащего взаимодействия между компетентными органами, непринятием необходимых мер реагирования.
(Абрамова Е.В., Мондохонов А.Н.)
("Законность", 2023, N 8)Несмотря на принимаемые меры со стороны органов и учреждений системы профилактики, прокуроры ежегодно выявляют допускаемые ими нарушения законодательства, просчеты и упущения в деятельности, связанные с несвоевременностью и неполнотой реализуемых ими мероприятий, отсутствием надлежащего взаимодействия между компетентными органами, непринятием необходимых мер реагирования.
Статья: Действие принципа справедливости и законности в административном судопроизводстве
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2021, N 6)Закон N 324-ФЗ предусматривает довольно широкий перечень таких категорий граждан. В частности, право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют: малоимущие граждане (среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, а также одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума); инвалиды 1 и 2 группы; ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций; дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, их представители по вопросам защиты прав и законных интересов таких детей; граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания; несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, их представители (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве).
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2021, N 6)Закон N 324-ФЗ предусматривает довольно широкий перечень таких категорий граждан. В частности, право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют: малоимущие граждане (среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, а также одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума); инвалиды 1 и 2 группы; ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций; дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, их представители по вопросам защиты прав и законных интересов таких детей; граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания; несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, их представители (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Целями деятельности комиссий в рамках сферы действия Федерального закона N 120-ФЗ является координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Целями деятельности комиссий в рамках сферы действия Федерального закона N 120-ФЗ является координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Статья: Проблемы государственной политики в сфере противодействия несуицидальному самоповреждающему поведению несовершеннолетних
(Краюхин С.Б.)
("Современное право", 2025, N 6)В статье рассматривается вопрос эффективности работы системы органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по противодействию парасуициду и несуицидальному самоповреждающему поведению подростков.
(Краюхин С.Б.)
("Современное право", 2025, N 6)В статье рассматривается вопрос эффективности работы системы органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по противодействию парасуициду и несуицидальному самоповреждающему поведению подростков.
Ситуация: Что понимается под полным государственным обеспечением?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)несовершеннолетним в период нахождения в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)несовершеннолетним в период нахождения в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.