Учредители некоммерческого партнерства
Подборка наиболее важных документов по запросу Учредители некоммерческого партнерства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: НДС у санатория - некоммерческого партнерства при получении автомобиля от члена
(Снегирев А.Г.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)В рассматриваемой ситуации организация - учредитель и член некоммерческого партнерства передает партнерству в качестве членского взноса автомобиль. Такая передача не названа в пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ, поэтому у принимающей стороны отсутствуют основания для предъявления к вычету восстановленной суммы НДС.
(Снегирев А.Г.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)В рассматриваемой ситуации организация - учредитель и член некоммерческого партнерства передает партнерству в качестве членского взноса автомобиль. Такая передача не названа в пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ, поэтому у принимающей стороны отсутствуют основания для предъявления к вычету восстановленной суммы НДС.
Статья: Негационный иск как один из способов защиты прав собственника садового земельного участка
(Львова С.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 1)Иллюстрацией такой практики по искам собственников садовых земельных участков о признании недействительными договоров о предоставлении эксплуатационных услуг, является решение Переславского районного суда Ярославской области по делу N 2-123/2016 установившего, что земельные участки истцов, равно как и земельные участки общего пользования, находящиеся в собственности индивидуального предпринимателя, передавшего их в аренду дачному некоммерческому партнерству (далее - ДНП), председателем и учредителем которого при его создании и являлся собственник земельного участка общего пользования, находятся на территории ДНП, проект организации и застройки которого был утвержден в установленном градостроительным законодательством порядке - соответствующим постановлением органа местного самоуправления. Также суд пришел к выводу о том, что ООО "Сапрос" (управляющая компания) - ответчик по негационному иску - является юридическим лицом, созданным группой физических лиц, в том числе собственником земельного участка общего пользования, находящегося в аренде у общества, которое должно было оказывать услуги по организации и техническому содержанию, уборке дорог на территории поселка, уходу за организованными зелеными насаждениями, услуг по вывозу некрупногабаритного бытового мусора владельцев дачных участков из мест организованного сбора, содержанию в надлежащем состоянии внешнего ограждения территории, а также других услуг.
(Львова С.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 1)Иллюстрацией такой практики по искам собственников садовых земельных участков о признании недействительными договоров о предоставлении эксплуатационных услуг, является решение Переславского районного суда Ярославской области по делу N 2-123/2016 установившего, что земельные участки истцов, равно как и земельные участки общего пользования, находящиеся в собственности индивидуального предпринимателя, передавшего их в аренду дачному некоммерческому партнерству (далее - ДНП), председателем и учредителем которого при его создании и являлся собственник земельного участка общего пользования, находятся на территории ДНП, проект организации и застройки которого был утвержден в установленном градостроительным законодательством порядке - соответствующим постановлением органа местного самоуправления. Также суд пришел к выводу о том, что ООО "Сапрос" (управляющая компания) - ответчик по негационному иску - является юридическим лицом, созданным группой физических лиц, в том числе собственником земельного участка общего пользования, находящегося в аренде у общества, которое должно было оказывать услуги по организации и техническому содержанию, уборке дорог на территории поселка, уходу за организованными зелеными насаждениями, услуг по вывозу некрупногабаритного бытового мусора владельцев дачных участков из мест организованного сбора, содержанию в надлежащем состоянии внешнего ограждения территории, а также других услуг.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"5. Решение о преобразовании некоммерческого партнерства принимается учредителями единогласно, ассоциации (союза) - всеми членами, заключившими договор о ее создании.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"5. Решение о преобразовании некоммерческого партнерства принимается учредителями единогласно, ассоциации (союза) - всеми членами, заключившими договор о ее создании.
Статья: О некоторых актуальных вопросах, связанных с правовым регулированием экспертной деятельности в России
(Кропачев Н.М., Низамов В.Ю.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 7)Действующий Федеральный закон N 73-ФЗ не распространяет свое действие на деятельность негосударственных экспертных учреждений. В отсутствие законодательного регулирования негосударственные субъекты экспертной деятельности пытались разработать общие правила работы и аккредитации экспертов путем членства в организованных саморегулируемых организациях (СРО). Однако практика работы некоторых таких СРО сводилась к коммерциализации и навязыванию членам необходимости уплаты взносов или оплаты образовательных услуг. В настоящее время законодательное регулирование государственной и негосударственной экспертной деятельности находится в активном обсуждении как в научном сообществе, так и среди практических работников, в том числе активное обсуждение ведется в федеральных органах исполнительной власти <4>. Отметим усиление координирующей и контролирующей функции экспертной деятельности Минюстом России. Если обратиться к судебно-экспертным учреждениям самого Минюста России, то главный экспертный орган - Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации - был учрежден на базе преобразованного Всероссийского научно-исследовательского института судебных экспертиз при Министерстве юстиции Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1133 "О судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации" (с посл. изменениями). В настоящее время Министерство юстиции Российской Федерации, Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации не занимаются аккредитацией сторонних экспертов и не выступают учредителями каких-либо государственных или негосударственных судебно-экспертных организаций, некоммерческих партнерств и пр.
(Кропачев Н.М., Низамов В.Ю.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 7)Действующий Федеральный закон N 73-ФЗ не распространяет свое действие на деятельность негосударственных экспертных учреждений. В отсутствие законодательного регулирования негосударственные субъекты экспертной деятельности пытались разработать общие правила работы и аккредитации экспертов путем членства в организованных саморегулируемых организациях (СРО). Однако практика работы некоторых таких СРО сводилась к коммерциализации и навязыванию членам необходимости уплаты взносов или оплаты образовательных услуг. В настоящее время законодательное регулирование государственной и негосударственной экспертной деятельности находится в активном обсуждении как в научном сообществе, так и среди практических работников, в том числе активное обсуждение ведется в федеральных органах исполнительной власти <4>. Отметим усиление координирующей и контролирующей функции экспертной деятельности Минюстом России. Если обратиться к судебно-экспертным учреждениям самого Минюста России, то главный экспертный орган - Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации - был учрежден на базе преобразованного Всероссийского научно-исследовательского института судебных экспертиз при Министерстве юстиции Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1133 "О судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации" (с посл. изменениями). В настоящее время Министерство юстиции Российской Федерации, Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации не занимаются аккредитацией сторонних экспертов и не выступают учредителями каких-либо государственных или негосударственных судебно-экспертных организаций, некоммерческих партнерств и пр.