Учетный код объекта

Подборка наиболее важных документов по запросу Учетный код объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество приобрело системы телемеханики и управления нефтеперекачивающей станцией. Руководствуясь своей учетной политикой, в соответствии с которой срок полезного использования для целей бухгалтерского учета определяется по ОКОФ 013-94 и на основании технических условий объекта и другой технической документации, общество отнесло основные средства ко второй амортизационной группе по коду ОКОФ 14 3313000 "Оборудование для контроля технологических процессов". На основании подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ общество не облагало налогом на имущество основные средства, относящиеся ко второй амортизационной группе. Налоговый орган на основании технической документации и заключения эксперта пришел к выводу о том, что приобретенные основные средства относятся к пятой амортизационной группе, а общество занизило налоговую базу по налогу на имущество. Также налоговый орган установил, что общество неправильно квалифицировало в качестве движимых объекты, предназначенные для обслуживания недвижимого объекта - магистрального трубопровода. Суд признал доначисление налога на имущество правомерным, поскольку определенный налоговым органом срок полезного использования подтвержден заключением эксперта, а объекты, которые общество квалифицировало как движимые, входят в состав единого недвижимого комплекса.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Что такое недвижимость. Меняют ли ситуацию последние разъяснения ВС РФ
(Илларионов А.)
("Финансовая газета", 2021, N 25)
К слову, под недвижимостью СКЭС ВС РФ понимает, как это впервые прямо упомянуто в Определении, здания и капитальные сооружения. В качестве же противопоставления используется формулировка "обновление производственного оборудования и создание некапитальных сооружений", что позволяет приравнять между собой налогово-правовой режим оборудования и собственно некапитальных сооружений. Это совершенно логично, поскольку в силу п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ некапитальные сооружения по определению не имеют прочной связи с землей, потому не могут быть недвижимостью. Очевидно, это противопоставление капитальных и некапитальных сооружений должно опровергнуть популярный в практике довод о том, что все сооружения являются недвижимостью просто в силу присвоения им такого кода ОКОФ. Вообще использование ОКОФ здесь необходимо не для классификации недвижимости (составители Классификатора исходили из иных критериев), а для понимания, что перед нами самостоятельный учетный объект, имеющий свой код, или часть другого, более крупного. Только после этого в отношении каждого объекта нужно устанавливать признаки связи с землей и квалифицировать в качестве недвижимости.
Статья: Корректируем сведения в реестре объектов НВОС
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 11)
- наименование, место нахождения, код объекта (объектов) в государственном реестре, учетные сведения о котором предполагаются к исключению из государственного реестра (в случаях, установленных п. 46 и 49 Правил N 830);

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 N 716
(ред. от 01.12.2023, с изм. от 22.12.2023)
"Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
29(1). Внесение в адресную программу изменений, связанных со снятием ограничений, указанных в пункте 24(1) настоящих Правил, а также с присвоением кода учетной единицы объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), объекту недвижимого имущества, при условии неизменности остальных показателей, утвержденных в адресной программе, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании предложений, представляемых главными распорядителями в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в порядке, определяемом президиумом (штабом) Комиссии по представлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
50. Аналитический учет по счету 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" ведется в разрезе объектов капитальных вложений (основных средств, материальных запасов, нематериальных активов, непроизведенных активов, объектов финансовой аренды, биологических активов, прав пользования нематериальными активами, имущества в концессии), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (кадастровых (при наличии), учетных номеров, уникальных кодов объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, содержащихся в документе, устанавливающем распределение предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов), ответственных лиц с указанием при учете вложений в имущество концедента (на соответствующих счетах аналитического учета счета 010690000 "Вложения в имущество концедента") дополнительных аналитических признаков - контрагента и правового основания поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения).