Учетная политика нко 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика нко 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)"2. Некоммерческая организация, принявшая решение отражать последствия изменений учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 6/2020 в соответствии с пунктом 49 Стандарта, признает на начало отчетного периода, начиная с которого применяет Стандарт, накопленную амортизацию, определяя ее в соответствии со Стандартом исходя из первоначальной стоимости, признанной до начала применения Стандарта в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии со Стандартом. При этом другие составляющие балансовой стоимости основных средств не пересчитываются, сравнительные показатели за период, предшествующий отчетному, также не пересчитываются. Накопленный за балансом износ основных средств списывается.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)"2. Некоммерческая организация, принявшая решение отражать последствия изменений учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 6/2020 в соответствии с пунктом 49 Стандарта, признает на начало отчетного периода, начиная с которого применяет Стандарт, накопленную амортизацию, определяя ее в соответствии со Стандартом исходя из первоначальной стоимости, признанной до начала применения Стандарта в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии со Стандартом. При этом другие составляющие балансовой стоимости основных средств не пересчитываются, сравнительные показатели за период, предшествующий отчетному, также не пересчитываются. Накопленный за балансом износ основных средств списывается.
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Обратите внимание! Организации, имеющие право на упрощенные способы учета (малые предприятия и НКО без обязательного аудита), могут не проверять ОС на обесценение, закрепив это решение в бухгалтерской учетной политике (п. 3 ФСБУ 6/2020).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Обратите внимание! Организации, имеющие право на упрощенные способы учета (малые предприятия и НКО без обязательного аудита), могут не проверять ОС на обесценение, закрепив это решение в бухгалтерской учетной политике (п. 3 ФСБУ 6/2020).
Статья: Особенности документального оформления фактов хозяйственной жизни по приобретению, переоценке и списанию нематериальных активов
(Остаев Г.Я., Клычова Г.С., Шляпникова Е.А., Селезнева И.П., Селезнева И.А., Нуриева Р.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)8. Зонова А.В., Холкин А.В. Возможные проблемы применения ФСБУ 26/2020 // Вестник Академии знаний. 2021. N 47 (6). С. 164 - 171. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnye-problemy-primeneniya-fsbu-26-2020.
(Остаев Г.Я., Клычова Г.С., Шляпникова Е.А., Селезнева И.П., Селезнева И.А., Нуриева Р.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)8. Зонова А.В., Холкин А.В. Возможные проблемы применения ФСБУ 26/2020 // Вестник Академии знаний. 2021. N 47 (6). С. 164 - 171. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnye-problemy-primeneniya-fsbu-26-2020.
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)4. Как и по ОС, по НМА амортизацию можно начислять как с момента принятия объекта к учету, так и с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету в составе НМА. Момент начала начисления амортизация определяется в бухгалтерской учетной политике (п. 38 ФСБУ 14/2022).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)4. Как и по ОС, по НМА амортизацию можно начислять как с момента принятия объекта к учету, так и с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету в составе НМА. Момент начала начисления амортизация определяется в бухгалтерской учетной политике (п. 38 ФСБУ 14/2022).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- некоммерческие организации за некоторыми исключениями;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- некоммерческие организации за некоторыми исключениями;
Статья: Транзитные ценности: их значение в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций
(Дятлова А.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)<4> Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (вместе с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)): Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81164/.
(Дятлова А.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)<4> Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (вместе с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)): Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81164/.
Статья: Годовая бухгалтерская отчетность за 2022 год: Минфин рекомендует
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)С началом применения ФСБУ 6/2020 некоммерческие организации должны начислять амортизацию основных средств в общем порядке. Поскольку ранее эти организации амортизацию основных средств не начисляли в системном бухгалтерском учете, переход к ее начислению является изменением учетной политики организации, вызванным изменением нормативного правового акта по бухгалтерскому учету. Порядок отражения в бухгалтерском учете последствия данного изменения учетной политики установлен ФСБУ 6/2020
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)С началом применения ФСБУ 6/2020 некоммерческие организации должны начислять амортизацию основных средств в общем порядке. Поскольку ранее эти организации амортизацию основных средств не начисляли в системном бухгалтерском учете, переход к ее начислению является изменением учетной политики организации, вызванным изменением нормативного правового акта по бухгалтерскому учету. Порядок отражения в бухгалтерском учете последствия данного изменения учетной политики установлен ФСБУ 6/2020
Статья: Новации в учете нематериальных активов
(Никольская Ю.П., Спиридонов А.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 12)Новацией Стандарта в части переоценки НМА является и то, что ее могут проводить все организации, тогда как в ПБУ 14/2007 было запрещено делать переоценку некоммерческим организациям. Периодичность переоценки организация определяет самостоятельно, причем исходя из того, насколько подвержена изменениям справедливая стоимость групп активов, что должно быть закреплено в учетной политике. Например, в случае принятия решения проводить переоценку не чаще одного раза в год в соответствии с п. 19, 21 Стандарта переоценка стоимости объектов НМА должна производиться регулярно по состоянию на конец каждого отчетного года. В соответствии с п. 20, 23 Стандарта в случае, когда конкретный объект НМА относится к группе переоцениваемых активов, однако его справедливая стоимость не может быть определена ввиду отсутствия активного рынка, переоценка этого объекта временно не проводится, объект НМА продолжает оцениваться в бухгалтерском учете по первоначальной (переоцененной на дату последней проведенной переоценки) стоимости до тех пор, пока возможность определения справедливой стоимости не восстановится. Переоценка объектов НМА должна производиться на основании приказа руководителя, в котором должны быть определены конкретные сроки проведения переоценки, сотрудники, ответственные за ее проведение, а также перечень конкретных объектов НМА, подлежащих переоценке. В связи с тем что ни в Стандарте, ни в иных документах порядок документального оформления результатов переоценки объектов НМА не установлен, он должен быть разработан в организации самостоятельно и утвержден в учетной политике в соответствии с п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".
(Никольская Ю.П., Спиридонов А.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 12)Новацией Стандарта в части переоценки НМА является и то, что ее могут проводить все организации, тогда как в ПБУ 14/2007 было запрещено делать переоценку некоммерческим организациям. Периодичность переоценки организация определяет самостоятельно, причем исходя из того, насколько подвержена изменениям справедливая стоимость групп активов, что должно быть закреплено в учетной политике. Например, в случае принятия решения проводить переоценку не чаще одного раза в год в соответствии с п. 19, 21 Стандарта переоценка стоимости объектов НМА должна производиться регулярно по состоянию на конец каждого отчетного года. В соответствии с п. 20, 23 Стандарта в случае, когда конкретный объект НМА относится к группе переоцениваемых активов, однако его справедливая стоимость не может быть определена ввиду отсутствия активного рынка, переоценка этого объекта временно не проводится, объект НМА продолжает оцениваться в бухгалтерском учете по первоначальной (переоцененной на дату последней проведенной переоценки) стоимости до тех пор, пока возможность определения справедливой стоимости не восстановится. Переоценка объектов НМА должна производиться на основании приказа руководителя, в котором должны быть определены конкретные сроки проведения переоценки, сотрудники, ответственные за ее проведение, а также перечень конкретных объектов НМА, подлежащих переоценке. В связи с тем что ни в Стандарте, ни в иных документах порядок документального оформления результатов переоценки объектов НМА не установлен, он должен быть разработан в организации самостоятельно и утвержден в учетной политике в соответствии с п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)- некоммерческие организации за некоторыми исключениями;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)- некоммерческие организации за некоторыми исключениями;
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)218. Серебрякова Т.Ю. Актуальные вопросы формирования учетной политики некоммерческих организаций // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 15. С. 14 - 23.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)218. Серебрякова Т.Ю. Актуальные вопросы формирования учетной политики некоммерческих организаций // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 15. С. 14 - 23.
Вопрос: Как некоммерческой организации сформировать учетную политику для целей бухгалтерского учета?
(Консультация эксперта, 2025)иную существенную информацию, необходимую пользователям. Например, информацию о доходах и расходах по приносящей доход деятельности, если у НКО есть существенные поступления от такой деятельности (вместо пояснений в части этой информации НКО может использовать упрощенную форму отчета о финансовых результатах).
(Консультация эксперта, 2025)иную существенную информацию, необходимую пользователям. Например, информацию о доходах и расходах по приносящей доход деятельности, если у НКО есть существенные поступления от такой деятельности (вместо пояснений в части этой информации НКО может использовать упрощенную форму отчета о финансовых результатах).
Статья: Особенности формирования и аналитические возможности отчета о финансовых результатах деятельности организаций государственного и коммерческого секторов
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)1. Дружиловская Э.С. Развитие правил составления отчета о финансовых результатах коммерческих и некоммерческих организаций в РСБУ и их соотношение с подходами МСФО // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 6. С. 2 - 11.
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)1. Дружиловская Э.С. Развитие правил составления отчета о финансовых результатах коммерческих и некоммерческих организаций в РСБУ и их соотношение с подходами МСФО // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. N 6. С. 2 - 11.