Учетная политика автономного учреждения 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика автономного учреждения 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Состав нефинансовых активов и их квалификационные характеристики
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)<11> Приказ об утверждении учетной политики ФГАОУ ВО "Самарский государственный экономический университет". URL: https://www.sseu.ru/sites/default/files/2021/08/up_fgaou_vo_sgeu_s_17.03.2021g.pdf.
(Клычова Г.С., Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)<11> Приказ об утверждении учетной политики ФГАОУ ВО "Самарский государственный экономический университет". URL: https://www.sseu.ru/sites/default/files/2021/08/up_fgaou_vo_sgeu_s_17.03.2021g.pdf.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В переходный период (до 01.01.2023) автономные учреждения обязаны обеспечить переход на применение унифицированных форм электронных бухгалтерских документов с 01.01.2023 (Письмо Минфина России от 01.12.2021 N 02-07-07/98091).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В переходный период (до 01.01.2023) автономные учреждения обязаны обеспечить переход на применение унифицированных форм электронных бухгалтерских документов с 01.01.2023 (Письмо Минфина России от 01.12.2021 N 02-07-07/98091).
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 27.06.2023 N 07-04-05/21-17774
"О направлении Обзора недостатков и нарушений"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во 2 полугодии 2022 года")6.2.1. Нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктов 16, 18, 30 Федерального стандарта N 256н, пунктов 3, 11 Инструкции N 157н, положений учетной политики бюджетного учреждения.
"О направлении Обзора недостатков и нарушений"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во 2 полугодии 2022 года")6.2.1. Нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктов 16, 18, 30 Федерального стандарта N 256н, пунктов 3, 11 Инструкции N 157н, положений учетной политики бюджетного учреждения.
Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 274н
(ред. от 14.02.2025)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2018 N 51123)1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность).
(ред. от 14.02.2025)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2018 N 51123)1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность).
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Однако указанные аналитические счета применяются в соответствии с положениями учетной политики и требованиями о раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 301 Инструкции N 157н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Однако указанные аналитические счета применяются в соответствии с положениями учетной политики и требованиями о раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 301 Инструкции N 157н).
Готовое решение: В каких случаях учреждение может произвести зачет (взаимозачет) при осуществлении закупок и как отразить его в бухгалтерском учете
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок отражения в бухгалтерском учете зачета (взаимозачета) и применяемые для этого формы первичных учетных документов установите в учетной политике (пп. "г", "з" п. 9 Федерального стандарта N 274н).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок отражения в бухгалтерском учете зачета (взаимозачета) и применяемые для этого формы первичных учетных документов установите в учетной политике (пп. "г", "з" п. 9 Федерального стандарта N 274н).
Статья: Об особенностях принятия к учету и реализации металлолома
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Поскольку унифицированная форма решения постоянно действующей комиссии бюджетного (автономного) учреждения культуры, на основании которого производится списание объектов ОС, не предусмотрена Приказом N 52н, ее необходимо разработать и утвердить в рамках формирования учетной политики в целях бухгалтерского учета. При оформлении решения в электронном виде применяется форма решения о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440), утвержденная Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н <5>.
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Поскольку унифицированная форма решения постоянно действующей комиссии бюджетного (автономного) учреждения культуры, на основании которого производится списание объектов ОС, не предусмотрена Приказом N 52н, ее необходимо разработать и утвердить в рамках формирования учетной политики в целях бухгалтерского учета. При оформлении решения в электронном виде применяется форма решения о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440), утвержденная Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н <5>.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики.
Готовое решение: Как отразить в учете учреждения расходы на приобретение транспондера для проезда по платным дорогам
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения списание затрат на приобретение транспондера, который не является амортизируемым имуществом, отразите в составе материальных расходов. Закрепите в учетной политике способ признания расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, Письма Минфина России от 11.03.2021 N 03-03-06/1/17067, от 06.03.2019 N 03-03-07/14527):
(КонсультантПлюс, 2025)В рамках приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения списание затрат на приобретение транспондера, который не является амортизируемым имуществом, отразите в составе материальных расходов. Закрепите в учетной политике способ признания расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, Письма Минфина России от 11.03.2021 N 03-03-06/1/17067, от 06.03.2019 N 03-03-07/14527):
Статья: В системе ОМС расходы на "коммуналку" подлежат распределению
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Порядок составления, ведения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минздрава России, утвержден Приказом Минздрава России от 14.05.2021 N 446н (далее - Порядок N 446н).
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Порядок составления, ведения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минздрава России, утвержден Приказом Минздрава России от 14.05.2021 N 446н (далее - Порядок N 446н).
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 07.11.2022 N 157н "О внесении изменений в Приложения N 1 - 5 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 1)Автономные учреждения с 1 января 2023 года применяют унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные Приказом N 61н <1> (если учетной политикой не было установлено их применение в 2022 году). Приказами Минфина России от 28.06.2022 N 100н (далее - Приказ N 100н), от 07.11.2022 N 157н (далее - Приказ N 157н) внесены изменения. Положения названных Приказов применяются при ведении бухгалтерского учета бюджетным учреждением с 1 января 2024 года либо до указанного срока в случаях, предусмотренных его учетной политикой. То есть учреждения уже в 2023 году могут принять документы, формы которых утверждены в названных Приказах, если это будет прописано в учетной политике.
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 1)Автономные учреждения с 1 января 2023 года применяют унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные Приказом N 61н <1> (если учетной политикой не было установлено их применение в 2022 году). Приказами Минфина России от 28.06.2022 N 100н (далее - Приказ N 100н), от 07.11.2022 N 157н (далее - Приказ N 157н) внесены изменения. Положения названных Приказов применяются при ведении бухгалтерского учета бюджетным учреждением с 1 января 2024 года либо до указанного срока в случаях, предусмотренных его учетной политикой. То есть учреждения уже в 2023 году могут принять документы, формы которых утверждены в названных Приказах, если это будет прописано в учетной политике.
Готовое решение: Как учреждению учитывать спортивный инвентарь
(КонсультантПлюс, 2025)2) в составе материальных расходов, если вы не признаете инвентарь амортизируемым имуществом. Закрепите в учетной политике способ признания расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, Письма Минфина России от 11.03.2021 N 03-03-06/1/17067, от 06.03.2019 N 03-03-07/14527):
(КонсультантПлюс, 2025)2) в составе материальных расходов, если вы не признаете инвентарь амортизируемым имуществом. Закрепите в учетной политике способ признания расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, Письма Минфина России от 11.03.2021 N 03-03-06/1/17067, от 06.03.2019 N 03-03-07/14527):