Учет рекламных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет рекламных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)С учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входящего" налога по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые налогом операции с объектами рекламирования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)С учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входящего" налога по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые налогом операции с объектами рекламирования.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)4) содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации;
(ред. от 17.11.2025)4) содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации;
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)В налоговом учете рекламные расходы на рекламу деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания можно включить в состав прочих расходов в пределах 1% выручки. Эта сумма составит:
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)В налоговом учете рекламные расходы на рекламу деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания можно включить в состав прочих расходов в пределах 1% выручки. Эта сумма составит:
Вопрос: Рекламораспространитель с 01.04.2025 обязан осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы в Интернете. Учитываются ли указанные отчисления при налогообложении налогом на прибыль организаций?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Рекламораспространитель с 01.04.2025 обязан осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы в Интернете. Учитываются ли указанные отчисления при налогообложении налогом на прибыль организаций?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Рекламораспространитель с 01.04.2025 обязан осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы в Интернете. Учитываются ли указанные отчисления при налогообложении налогом на прибыль организаций?
Готовое решение: Как организации учитывать получение спонсорской помощи
(КонсультантПлюс, 2025)На дату составления акта приемки-сдачи оказанных спонсору рекламных услуг или иного первичного документа, подтверждающего факт оказания услуги, в состав доходов от реализации включите выручку от оказания рекламных услуг. Сумму выручки определите исходя из стоимости рекламных услуг (без учета НДС), согласованной в договоре об оказании спонсорской помощи (п. 1 ст. 248, п. п. 1, 2 ст. 249, п. 4 ст. 274, п. 1 ст. 105.3 НК РФ, Письмо Минфина России от 26.03.2018 N 03-03-06/3/18929).
(КонсультантПлюс, 2025)На дату составления акта приемки-сдачи оказанных спонсору рекламных услуг или иного первичного документа, подтверждающего факт оказания услуги, в состав доходов от реализации включите выручку от оказания рекламных услуг. Сумму выручки определите исходя из стоимости рекламных услуг (без учета НДС), согласованной в договоре об оказании спонсорской помощи (п. 1 ст. 248, п. п. 1, 2 ст. 249, п. 4 ст. 274, п. 1 ст. 105.3 НК РФ, Письмо Минфина России от 26.03.2018 N 03-03-06/3/18929).
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<5> Например, с учетом содержания рекламы соответствующих медицинских услуг.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<5> Например, с учетом содержания рекламы соответствующих медицинских услуг.
Статья: Правовое регулирование рекламной деятельности в России: анализ действующего законодательства
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Закон о рекламе регулирует рекламно-правовые отношения по поводу создания и распространения рекламы. Для квалификации рекламы как информации, созданной в рамках таких отношений, достаточно, чтобы такая информация вызывала ассоциацию с конкретным товаром. Но для квалификации рекламы как услуги, учет которой осуществляется в рамках ст. 18.1 Закона о рекламе, необходимо учитывать наличие договоренности и встречного представления <7>. Иными словами, такая ситуация, как "самореклама", в которой рекламодатель и рекламораспространитель совпадают в одном лице, не может быть предметом маркировки, т.к. при таком положении нет обязательств, они прекращаются в силу ст. 413 ГК РФ (совпадение должника и кредитора в одном лице).
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Закон о рекламе регулирует рекламно-правовые отношения по поводу создания и распространения рекламы. Для квалификации рекламы как информации, созданной в рамках таких отношений, достаточно, чтобы такая информация вызывала ассоциацию с конкретным товаром. Но для квалификации рекламы как услуги, учет которой осуществляется в рамках ст. 18.1 Закона о рекламе, необходимо учитывать наличие договоренности и встречного представления <7>. Иными словами, такая ситуация, как "самореклама", в которой рекламодатель и рекламораспространитель совпадают в одном лице, не может быть предметом маркировки, т.к. при таком положении нет обязательств, они прекращаются в силу ст. 413 ГК РФ (совпадение должника и кредитора в одном лице).
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности, товарного знака и знака обслуживания.
(Письмо Минфина России от 24.07.2025 N 03-03-06/1/71724)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности, товарного знака и знака обслуживания.
(Письмо Минфина России от 24.07.2025 N 03-03-06/1/71724)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности, товарного знака и знака обслуживания.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)В налоговом учете рекламные расходы на рекламу деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания можно включить в состав прочих расходов в пределах 1% выручки. Эта сумма составит:
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)В налоговом учете рекламные расходы на рекламу деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания можно включить в состав прочих расходов в пределах 1% выручки. Эта сумма составит:
Статья: Правовая защита коммерческих обозначений в фокусе критики
(Волоскова И.Э.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- рекламную деятельность - необходимо учитывать географию рекламных кампаний. Если предприятие активно продвигает свои товары или услуги в определенном регионе через таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу или другие онлайн-каналы, это может указывать на намерение и фактическое использование коммерческого обозначения в этом регионе;
(Волоскова И.Э.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- рекламную деятельность - необходимо учитывать географию рекламных кампаний. Если предприятие активно продвигает свои товары или услуги в определенном регионе через таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу или другие онлайн-каналы, это может указывать на намерение и фактическое использование коммерческого обозначения в этом регионе;
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом суд первой инстанции учел, что рекламирование деятельности арендаторов в торговых центрах является обычной практикой и осуществляется путем размещения в торговом центре и за его пределами рекламных стендов, рекламных указателей, рекламных аудиооповещений посетителей торгового центра о товарах арендаторов, в том числе посредством заключения договоров с собственником торгового центра.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом суд первой инстанции учел, что рекламирование деятельности арендаторов в торговых центрах является обычной практикой и осуществляется путем размещения в торговом центре и за его пределами рекламных стендов, рекламных указателей, рекламных аудиооповещений посетителей торгового центра о товарах арендаторов, в том числе посредством заключения договоров с собственником торгового центра.