Учет рекламных роликов
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет рекламных роликов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Незаконное размещение рекламы (в т.ч. контроль и привлечение к административной ответственности)
(КонсультантПлюс, 2025)Привлекают к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за указание в рекламном ролике на лидирующее количество покупателей продавца
(КонсультантПлюс, 2025)Привлекают к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за указание в рекламном ролике на лидирующее количество покупателей продавца
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 07.02.2023 N 33-1294/2023 по делу N 2-3331/2021
Категория спора: Банковский вклад.
Требования вкладчика: Об установлении состава и размера требований, подлежащих включению в реестр обязательств банка перед вкладчиками.
Обстоятельства: Клиент ссылается на то, что на текущий счет, открытый в банке, внес вклад, однако впоследствии у банка отозвана лицензия, в связи с наступлением страхового случая клиент обратился за выплатой страхового возмещения, однако получил отказ по причине отсутствия сведений о нем в реестре обязательств перед вкладчиками.
Решение: Отказано.Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что данные обстоятельства свидетельствуют о том, что размещение рекламного ролика и СМС-информирование осуществлено для имитации рекламы и создания видимости заинтересованности граждан во внесении денежных средств во вклад.
Категория спора: Банковский вклад.
Требования вкладчика: Об установлении состава и размера требований, подлежащих включению в реестр обязательств банка перед вкладчиками.
Обстоятельства: Клиент ссылается на то, что на текущий счет, открытый в банке, внес вклад, однако впоследствии у банка отозвана лицензия, в связи с наступлением страхового случая клиент обратился за выплатой страхового возмещения, однако получил отказ по причине отсутствия сведений о нем в реестре обязательств перед вкладчиками.
Решение: Отказано.Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что данные обстоятельства свидетельствуют о том, что размещение рекламного ролика и СМС-информирование осуществлено для имитации рекламы и создания видимости заинтересованности граждан во внесении денежных средств во вклад.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если стоимость нематериального актива не превысит 100 000 рублей, то расходы на создание рекламного ролика можно учесть в составе рекламных расходов в целях налогообложения прибыли единовременно в полной сумме в момент начала использования этого ролика в рекламных целях.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если стоимость нематериального актива не превысит 100 000 рублей, то расходы на создание рекламного ролика можно учесть в составе рекламных расходов в целях налогообложения прибыли единовременно в полной сумме в момент начала использования этого ролика в рекламных целях.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если стоимость НМА не превысит 100 000 рублей, то расходы на создание рекламного ролика можно учесть в составе рекламных расходов в целях налогообложения прибыли единовременно в полной сумме в момент начала использования этого ролика в рекламных целях.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если стоимость НМА не превысит 100 000 рублей, то расходы на создание рекламного ролика можно учесть в составе рекламных расходов в целях налогообложения прибыли единовременно в полной сумме в момент начала использования этого ролика в рекламных целях.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"В 1996 году данные ролики были сняты с эфира. Однако в ряде телепередач имело место распространение информации, состоящей из слов "Кремлевская представляет..." либо "Кремлевская де Люкс представляет...".
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"В 1996 году данные ролики были сняты с эфира. Однако в ряде телепередач имело место распространение информации, состоящей из слов "Кремлевская представляет..." либо "Кремлевская де Люкс представляет...".
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Вместе с тем синхронизация звука, воспроизводимого акустическими колонками, размещенными на ступеньках кинотеатра, и видеоряда, транслируемого на светодиодном экране здания кинотеатра, составляет единый информационный объект рекламирования, является законченным и взаимосвязанным объектом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Вместе с тем синхронизация звука, воспроизводимого акустическими колонками, размещенными на ступеньках кинотеатра, и видеоряда, транслируемого на светодиодном экране здания кинотеатра, составляет единый информационный объект рекламирования, является законченным и взаимосвязанным объектом.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Нормируются ли расходы на размещение рекламного ролика в эфире для целей налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Нормируются ли расходы на размещение рекламного ролика в эфире для целей налога на прибыль
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 24.02.2025 N 03-03-06/1/17425 <Как учесть расходы на рекламу в Интернете?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)- траты, связанные с трансляцией видео- (аудио-) роликов через средства массовой информации (телевидение, радио, интернет-ресурсы), относятся к ненормируемым. Рекламодатель учитывает их в полном объеме на основании пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса (см. Письмо финансового ведомства от 07.12.2011 N 03-03-06/1/812). Это же касается расходов на создание таких рекламных роликов (Письмо от 26.07.2013 N 03-03-06/1/29764).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)- траты, связанные с трансляцией видео- (аудио-) роликов через средства массовой информации (телевидение, радио, интернет-ресурсы), относятся к ненормируемым. Рекламодатель учитывает их в полном объеме на основании пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса (см. Письмо финансового ведомства от 07.12.2011 N 03-03-06/1/812). Это же касается расходов на создание таких рекламных роликов (Письмо от 26.07.2013 N 03-03-06/1/29764).
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Если стоимость рекламного видеоролика более 100 000 руб., а СПИ более 12 месяцев, то в налоговых целях это амортизируемый НМА. Признать его стоимость в "упрощенных" расходах надо с момента принятия НМА на бухучет равными долями в кварталах, оставшихся до конца года приобретения объекта. Расходы учитываются только после оплаты <22>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Если стоимость рекламного видеоролика более 100 000 руб., а СПИ более 12 месяцев, то в налоговых целях это амортизируемый НМА. Признать его стоимость в "упрощенных" расходах надо с момента принятия НМА на бухучет равными долями в кварталах, оставшихся до конца года приобретения объекта. Расходы учитываются только после оплаты <22>.
Статья: "Проблемные" документы, штрафы, прощение долга работнику: узкие места налогового учета
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Заказ разработки рекламного ролика с размещением
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Заказ разработки рекламного ролика с размещением
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)То есть списывать затраты на создание такого ролика единовременно нельзя, а только постепенно - через амортизацию.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)То есть списывать затраты на создание такого ролика единовременно нельзя, а только постепенно - через амортизацию.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2024 N 416-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)- расходы, связанные с трансляцией видео(аудио)роликов через средства массовой информации (телевидение, радио, интернет-ресурсы), относятся к ненормируемым. Компания-рекламодатель может учесть их в полном объеме на основании п. 4 ст. 264 Налогового кодекса (Письмо финансового ведомства от 07.12.2011 N 03-03-06/1/812). Это же касается расходов на создание таких рекламных роликов (Письмо от 26.07.2013 N 03-03-06/1/29764).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)- расходы, связанные с трансляцией видео(аудио)роликов через средства массовой информации (телевидение, радио, интернет-ресурсы), относятся к ненормируемым. Компания-рекламодатель может учесть их в полном объеме на основании п. 4 ст. 264 Налогового кодекса (Письмо финансового ведомства от 07.12.2011 N 03-03-06/1/812). Это же касается расходов на создание таких рекламных роликов (Письмо от 26.07.2013 N 03-03-06/1/29764).
Готовое решение: Что сейчас делать компании с текущими договорами в связи с пандемией коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Речь идет о том, чтобы временно приостановить все действия по договору - заказ товаров и их оплату, выполнение работ на объекте, продвижение рекламных роликов и т.п.
(КонсультантПлюс, 2023)Речь идет о том, чтобы временно приостановить все действия по договору - заказ товаров и их оплату, выполнение работ на объекте, продвижение рекламных роликов и т.п.
Вопрос: Как отражаются в бухгалтерском учете расходы на создание рекламного видеоролика?
(Консультация эксперта, 2025)Принят к учету в качестве объекта нематериальных активов рекламный ролик
(Консультация эксперта, 2025)Принят к учету в качестве объекта нематериальных активов рекламный ролик
Статья: Особенности применения договора мены в практике хозяйствующих субъектов: проблема квалификации договора
(Соломин С.К.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)При этом проблемы в правильной квалификации спорного договора нет. Перед нами договор, заключенный по конструкции смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК РФ), в котором содержатся два элемента: обязательство по оказанию услуг, связанных с размещением рекламного ролика на уличных видеоэкранах, и обязательство по выполнению работы, связанной с подготовкой проекта дома. Иначе говоря, стороны объединили в одном договоре элементы договора возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ) и договора подряда (гл. 37 ГК РФ). Учитывая, что работа по подготовке проекта дома осуществлялась в счет оказания услуг, целью договора выступает именно возмездное оказание услуг по размещению рекламного ролика на уличных видеоэкранах. Что касается выполнения работы, то данное действие выступает формой встречного предоставления: стороны договора своим соглашением заменили обязательство по оплате услуг, предусмотренное п. 1 ст. 779 ГК РФ, обязательством по выполнению работы. Определение обязательства по оказанию услуг в качестве основного оказывает влияние на применение норм глав 39 и 37 ГК РФ: нормы гл. 39 ГК РФ являются нормами прямого действия, а правила о подряде применяются в субсидиарном порядке. Однако подобный механизм применения правил о возмездном оказании услуг и подряде не затрагивает те правила, которые являются обязательными для сторон (ст. 422 ГК РФ). В частности, речь идет о правилах договора подряда, которые возводят условие о сроке выполнения работ до существенного условия (п. 1 ст. 708 ГК РФ). Применительно к спорной ситуации это означает следующее: истец не мог требовать исполнения подрядного обязательства по правилам исполнения бессрочного обязательства; обязательство по выполнению работ является срочным и в отсутствие установленного соглашением сторон срока выполнения работ этого обязательства не возникает лишь по той причине, что договор считается не заключенным (абз. 1 п. 1 ст. 432 ГК РФ).
(Соломин С.К.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)При этом проблемы в правильной квалификации спорного договора нет. Перед нами договор, заключенный по конструкции смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК РФ), в котором содержатся два элемента: обязательство по оказанию услуг, связанных с размещением рекламного ролика на уличных видеоэкранах, и обязательство по выполнению работы, связанной с подготовкой проекта дома. Иначе говоря, стороны объединили в одном договоре элементы договора возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ) и договора подряда (гл. 37 ГК РФ). Учитывая, что работа по подготовке проекта дома осуществлялась в счет оказания услуг, целью договора выступает именно возмездное оказание услуг по размещению рекламного ролика на уличных видеоэкранах. Что касается выполнения работы, то данное действие выступает формой встречного предоставления: стороны договора своим соглашением заменили обязательство по оплате услуг, предусмотренное п. 1 ст. 779 ГК РФ, обязательством по выполнению работы. Определение обязательства по оказанию услуг в качестве основного оказывает влияние на применение норм глав 39 и 37 ГК РФ: нормы гл. 39 ГК РФ являются нормами прямого действия, а правила о подряде применяются в субсидиарном порядке. Однако подобный механизм применения правил о возмездном оказании услуг и подряде не затрагивает те правила, которые являются обязательными для сторон (ст. 422 ГК РФ). В частности, речь идет о правилах договора подряда, которые возводят условие о сроке выполнения работ до существенного условия (п. 1 ст. 708 ГК РФ). Применительно к спорной ситуации это означает следующее: истец не мог требовать исполнения подрядного обязательства по правилам исполнения бессрочного обязательства; обязательство по выполнению работ является срочным и в отсутствие установленного соглашением сторон срока выполнения работ этого обязательства не возникает лишь по той причине, что договор считается не заключенным (абз. 1 п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Вопрос: Если один и тот же рекламный ролик размещается на разных площадках, то необходимо ли получать идентификатор рекламы на каждое размещение, или можно использовать один?
(Консультация эксперта, 2023)С учетом изложенного для обеспечения возможности представлять в Роскомнадзор все необходимые сведения каждый рекламный ролик должен иметь свой идентификатор рекламы при размещении на каждом ресурсе, даже если один и тот же рекламный ролик будет размещен на нескольких площадках.
(Консультация эксперта, 2023)С учетом изложенного для обеспечения возможности представлять в Роскомнадзор все необходимые сведения каждый рекламный ролик должен иметь свой идентификатор рекламы при размещении на каждом ресурсе, даже если один и тот же рекламный ролик будет размещен на нескольких площадках.