Учет расходов на рекламную вывеску
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет расходов на рекламную вывеску (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы несете расходы на распространение информации, которая не является рекламой, они не будут учитываться как рекламные.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы несете расходы на распространение информации, которая не является рекламой, они не будут учитываться как рекламные.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)То есть все перечисленное не является рекламой, поэтому учесть такие расходы как рекламные вы не можете. Например, расходы на изготовление и размещение на фасаде здания вывески, которая не содержит информацию рекламного характера, учесть в составе расходов на рекламу нельзя (Письмо Минфина России от 08.09.2008 N 03-11-04/2/135).
(КонсультантПлюс, 2025)То есть все перечисленное не является рекламой, поэтому учесть такие расходы как рекламные вы не можете. Например, расходы на изготовление и размещение на фасаде здания вывески, которая не содержит информацию рекламного характера, учесть в составе расходов на рекламу нельзя (Письмо Минфина России от 08.09.2008 N 03-11-04/2/135).
Статья: Правила признания расходов на рекламу в 2025 году
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)При этом нужно помнить, что под нормирование подпадают не все траты организации на рекламу. Законодатель разрешил бизнесу учитывать без ограничений три вида расходов. Перечислим их:
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)При этом нужно помнить, что под нормирование подпадают не все траты организации на рекламу. Законодатель разрешил бизнесу учитывать без ограничений три вида расходов. Перечислим их:
Статья: Как учесть новогодние расходы, не вызвав претензий у ИФНС
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 24)В то же время если вы ведете торговую деятельность, то траты на оформление фасада здания гирляндами и световой вывеской можно попробовать учесть в качестве расходов на световую рекламу <7>. Мол, украшение внешней части торгового помещения помогает привлечь потенциальных покупателей и повысить спрос на реализуемую продукцию. Однако не исключено, что обоснованность такого учета придется доказывать в суде. Рисковать или нет - решать вам.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 24)В то же время если вы ведете торговую деятельность, то траты на оформление фасада здания гирляндами и световой вывеской можно попробовать учесть в качестве расходов на световую рекламу <7>. Мол, украшение внешней части торгового помещения помогает привлечь потенциальных покупателей и повысить спрос на реализуемую продукцию. Однако не исключено, что обоснованность такого учета придется доказывать в суде. Рисковать или нет - решать вам.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Как для целей налога на прибыль учитываются расходы на создание или приобретение амортизируемого имущества, которое используется для рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению суда, затраты на изготовление рекламных щитов и наружных вывесок в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ относятся к расходам на рекламу и учитываются единовременно в том периоде, в котором они произведены. Однако то обстоятельство, что налогоплательщик списал данные затраты не единовременно, а посредством амортизации, не является основанием для привлечения его к ответственности.
Как для целей налога на прибыль учитываются расходы на создание или приобретение амортизируемого имущества, которое используется для рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению суда, затраты на изготовление рекламных щитов и наружных вывесок в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ относятся к расходам на рекламу и учитываются единовременно в том периоде, в котором они произведены. Однако то обстоятельство, что налогоплательщик списал данные затраты не единовременно, а посредством амортизации, не является основанием для привлечения его к ответственности.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В письме Минфина России от 08.09.2008 N 03-11-04/2/135 указано, что положения Закона о рекламе не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера. Поэтому расходы организации на изготовление и размещение на фасаде здания световой вывески в целях налогообложения не учитываются. Ведь в ст. 346.16 НК РФ не поименованы такие расходы, как затраты на оформление (декорирование) зданий.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В письме Минфина России от 08.09.2008 N 03-11-04/2/135 указано, что положения Закона о рекламе не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера. Поэтому расходы организации на изготовление и размещение на фасаде здания световой вывески в целях налогообложения не учитываются. Ведь в ст. 346.16 НК РФ не поименованы такие расходы, как затраты на оформление (декорирование) зданий.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 29.05.2025 N 03-03-06/1/53288 <Как учесть расходы на распространение рекламы через Интернет?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)- наружная реклама (билборды, вывески, световые конструкции);
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)- наружная реклама (билборды, вывески, световые конструкции);
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 31.01.2025 N 03-03-06/3/8587 <Особенности учета расходов на рекламу в 2025 году>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Остальные рекламные затраты разрешено признавать в налоговом учете только в пределах 1 процента выручки от реализации, исчисленной по итогам каждого отчетного периода и календарного года в целом. Выручку определяют по налоговым правилам - в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ как при общей, так и при упрощенной системе налогообложения (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Если траты превышают норматив, их можно попробовать учесть в дальнейшем, когда лимит по выручке нарастающим итогом с начала года увеличится.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Остальные рекламные затраты разрешено признавать в налоговом учете только в пределах 1 процента выручки от реализации, исчисленной по итогам каждого отчетного периода и календарного года в целом. Выручку определяют по налоговым правилам - в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ как при общей, так и при упрощенной системе налогообложения (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Если траты превышают норматив, их можно попробовать учесть в дальнейшем, когда лимит по выручке нарастающим итогом с начала года увеличится.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В Письме Минфина России от 08.09.2008 N 03-11-04/2/135 указано, что положения Закона о рекламе не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера. Поэтому расходы организации на изготовление и размещение на фасаде здания световой вывески в целях налогообложения не учитываются, ведь в ст. 346.16 НК РФ не поименованы такие расходы, как затраты на оформление (декорирование) зданий.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В Письме Минфина России от 08.09.2008 N 03-11-04/2/135 указано, что положения Закона о рекламе не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера. Поэтому расходы организации на изготовление и размещение на фасаде здания световой вывески в целях налогообложения не учитываются, ведь в ст. 346.16 НК РФ не поименованы такие расходы, как затраты на оформление (декорирование) зданий.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.