Учет дорог в казне

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет дорог в казне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Железнодорожный сбор в России в конце XIX века
(Петров Ю.И.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)
1 декабря 1894 г. был введен новый пассажирский тариф для поездов дальнего следования с пониженными ставками. Это принесло значительное облегчение перевозчикам и способствовало тому, что финансовое положение железных дорог с каждым годом стало быстро улучшаться. 1895 г. впервые принес казне 1 780 тыс. рублей чистой прибыли <16>. В 1895 г., вводя пониженные ставки железнодорожного тарифа, правительство, учитывая сложившуюся ситуацию с перевозками населения, установило одинаковый размер сбора в 15% для пассажиров всех классов вагонов, а также для грузов, перевозимых большой скоростью <17>. Однако учитывая состояние, в котором находились железные дороги в конце XIX в., а большинство из них нуждалось в доплатах от казны по гарантии процентов, железнодорожный сбор не имел большого фискального значения. При этом считалось, что он причинял значительные неудобства. В своих работах И.И. Янжул отмечал, что "как общее правило, подобные налоги на движение единогласно осуждаются и теорией, и практикой как крайне вредные и задерживающие правильное развитие народного богатства" <18>.
Статья: Особенности подряда при строительстве мостов
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2023, N 1)
В администрации города посчитали, что, раз мост расположен над железной дорогой, он должен следовать судьбе железной дороги - относиться к федеральной собственности, в связи с чем требуется его безвозмездная передача в пользу казны РФ. При этом город ссылался на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", которым установлено, что предприятия и объекты железнодорожного транспорта независимо от того, на чьем балансе они находились, и от ведомственной подчиненности предприятий относятся исключительно к федеральной собственности.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС РФ от 21.07.2011 N ПА-4-6/11851
<По вопросу передачи автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги">
Учитывая, что передача автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании не подлежит государственной регистрации, а также принимая во внимание, что имущество государственной (муниципальной) казны не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, постановка на учет Министерства транспорта Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества не осуществляется.
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2020 N 813-р
<О принятии в федеральную собственность имущества, находящегося в государственной собственности г. Санкт-Петербурга, и о внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р>
2. После оформления права собственности Российской Федерации внести имущество в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (г. Москва) (далее - акционерное общество) в порядке оплаты размещаемых акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.