Ученик оскорбил учителя



Подборка наиболее важных документов по запросу Ученик оскорбил учителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с прекращением трудового договора: Педагогический работник оспаривает увольнение из-за судимости, за аморальный проступок или насильственные методы воспитания
(КонсультантПлюс, 2025)
Работник, выполняющий воспитательные функции (воспитатель в детсаду, школьный учитель, преподаватель), совершил аморальный проступок (разместил в соцсети фотографии с нацистской символикой, грубо разговаривал с родителем воспитанника при несовершеннолетних, оскорблял и унижал учащихся и т.д.)
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современные формы насилия в молодежной среде: степень распространения и меры профилактики
(Волчецкая Т.С., Осипова Е.В., Авакьян М.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)
Относительно случаев буллинга 63% учащихся заявили, что им доводилось видеть, как другого ученика на систематической основе обижали, оскорбляли, пугали сверстники. При этом 17% указали, что их травля осуществлялась в киберпространстве, а 20% опрошенных никому не сообщили бы о регулярных издевательствах над своим одноклассником со стороны других учащихся. Об имевших место случаях буллинга в молодежной среде осведомлены и 66% опрошенных учителей. Кроме того, 75% педагогов считают, что случаи психического давления, бойкотирования, оскорблений и т.п. среди учеников происходят преимущественно в сети Интернет.
Статья: Социально-психологический портрет осужденных в исправительных учреждениях
(Андруник А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)
16% обследуемых осужденных заявили, что учителя в средней школе регулярно унижали, оскорбляли и даже иногда применяли по отношению к ним физическую силу. После посещения занятий, проводимых учителями, допускающими негативные, унижающие достоинство человека высказывания, наши обследуемые чувствовали себя дискомфортно, многие испытывали желание ответить таким учителям и не всегда вербально, были и желающие применить физическую агрессию. Многие пытались выплеснуть свою обиду на более слабых (в физическом плане) учеников. Именно присутствие в школах таких учителей способствовало формированию и закреплению агрессивного поведения у учащихся как способа самозащиты от насмешек.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление ЕСПЧ от 19.10.2012
"Дело "Катан и другие (Catan and Others) против Молдавии и Российской Федерации" (жалобы N 43370/04, 8252/05 и 18454/06) [рус., англ.]
(Вместе с "Перечнем заявителей")
61. Столкнувшись с занятием здания режимом ПМР, Министерство образования Молдавии решило, что школа должна быть временно переведена в здание в селе Дороцкое, расположенном в 20 км от Григориополя, которое находится под молдавским контролем. Каждый день ученики и учителя доставлялись в Дороцкое на автобусах властями Молдавии. У них осматривали вещи и проверяли документы должностные лица ПМР, и предположительно ученики и учителя подвергались актам запугивания, таким как свист и словесные оскорбления.
Постановление ЕСПЧ от 04.12.2018
"Дело "Компания "Мадьяр Йети Зрт" (Magyar Jeti Zrt) против Венгрии" (жалоба N 11257/16) [рус., англ.]
По нашей информации и согласно показаниям свидетелей, автобус приехал в деревню в четверг утром. Болельщики находились в состоянии алкогольного опьянения. Они начали выкрикивать оскорбления в адрес цыган и угрожать школьникам. Учителя, работавшие в здании, заперли двери и сказали младшим школьникам спрятаться под партами. Й.Д.., председатель местного цыганского () органа самоуправления, рассказал нам о случившемся. Запись разговора с Й.Д. и с родителем одного из учащихся по телефону уже загружена на YouTube".
показать больше документов