Творческие союзы
Подборка наиболее важных документов по запросу Творческие союзы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институты гражданского общества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объединения на основе членства - партии, профсоюзы, общественные организации, творческие союзы (Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и др.);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объединения на основе членства - партии, профсоюзы, общественные организации, творческие союзы (Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и др.);
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, с одной стороны, выступает определенной формой непосредственной демократии, а с другой - позволяет установить важную связь, столь необходимый диалог контролирующих органов власти с институтами гражданского общества, узнать их мнение о разрабатываемом проекте руководства по соблюдению обязательных требований. В представленном случае не только различные институты гражданского общества (союзы промышленников и предпринимателей, общественные палаты, творческие союзы, кооперативы и т.п.), но и конкретные граждане могут вносить конструктивные предложения, направленные на улучшение эффективности и качества проекта руководства по соблюдению обязательных требований.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, с одной стороны, выступает определенной формой непосредственной демократии, а с другой - позволяет установить важную связь, столь необходимый диалог контролирующих органов власти с институтами гражданского общества, узнать их мнение о разрабатываемом проекте руководства по соблюдению обязательных требований. В представленном случае не только различные институты гражданского общества (союзы промышленников и предпринимателей, общественные палаты, творческие союзы, кооперативы и т.п.), но и конкретные граждане могут вносить конструктивные предложения, направленные на улучшение эффективности и качества проекта руководства по соблюдению обязательных требований.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)2. Наблюдательный совет аккредитованной организации формируется из правообладателей, организаций культуры, творческих союзов, пользователей, представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) за соблюдением аккредитованными организациями требований законодательства Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих полномочия членов коллегиальных исполнительных органов аккредитованной организации. При этом лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа аккредитованной организации, не может быть членом наблюдательного совета аккредитованной организации, но участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
(ред. от 23.07.2025)2. Наблюдательный совет аккредитованной организации формируется из правообладателей, организаций культуры, творческих союзов, пользователей, представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) за соблюдением аккредитованными организациями требований законодательства Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих полномочия членов коллегиальных исполнительных органов аккредитованной организации. При этом лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа аккредитованной организации, не может быть членом наблюдательного совета аккредитованной организации, но участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 24.06.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Граждане имеют право создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях.
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 24.06.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Граждане имеют право создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях.
Статья: Открытость судов как один из устоев организации их деятельности при отправлении правосудия
(Курченко В.Н.)
("Администратор суда", 2025, N 4)Специально разработанной программы и методики мониторинга открытости и доступности правосудия нет, однако такая работа может проводиться в рамках утвержденной Советом судей России Концепции информационной политики <1>. Социологическое исследование по изучению мнения граждан о степени открытости судов общей юрисдикции и судебных участков мировых судей Свердловской области проводилось пресс-службой Свердловского областного суда при содействии совета судей Свердловской области и Свердловского творческого союза журналистов в период с 1 по 27 апреля 2024 г. <2> Методом сбора социологических данных было выбрано анкетирование, причем как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Метод позволил охватить максимальное количество респондентов, не связан с занятостью опрашиваемых лиц, на вопросы электронной анкеты можно ответить в любое удобное время. Анкеты выдавались: на участках мировых судей, в районных и городских судах области, а также в Свердловском областном суде, электронная анкета размещалась на сервисе "Яндекс Формы", ссылка на нее размещалась на сайтах судов, СТСЖ, а также в официальных аккаунтах судов в социальной сети "Вконтакте".
(Курченко В.Н.)
("Администратор суда", 2025, N 4)Специально разработанной программы и методики мониторинга открытости и доступности правосудия нет, однако такая работа может проводиться в рамках утвержденной Советом судей России Концепции информационной политики <1>. Социологическое исследование по изучению мнения граждан о степени открытости судов общей юрисдикции и судебных участков мировых судей Свердловской области проводилось пресс-службой Свердловского областного суда при содействии совета судей Свердловской области и Свердловского творческого союза журналистов в период с 1 по 27 апреля 2024 г. <2> Методом сбора социологических данных было выбрано анкетирование, причем как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Метод позволил охватить максимальное количество респондентов, не связан с занятостью опрашиваемых лиц, на вопросы электронной анкеты можно ответить в любое удобное время. Анкеты выдавались: на участках мировых судей, в районных и городских судах области, а также в Свердловском областном суде, электронная анкета размещалась на сервисе "Яндекс Формы", ссылка на нее размещалась на сайтах судов, СТСЖ, а также в официальных аккаунтах судов в социальной сети "Вконтакте".
Статья: Как творцы обкрадывают себя
(Небыкова А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 5)Считаю, что роль реальных созидателей должна сегодня заключаться в том, чтобы не допустить разрушения творческих союзов, утраты творческих сил и отношений, что часто пропагандируется в современном мире.
(Небыкова А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 5)Считаю, что роль реальных созидателей должна сегодня заключаться в том, чтобы не допустить разрушения творческих союзов, утраты творческих сил и отношений, что часто пропагандируется в современном мире.
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Авторы и вторичные правообладатели создают коммерческие организации, функционирующие на рынке интеллектуальных прав, участвуют в деятельности их органов управления, выступают в роли учредителей и членов профессиональных сообществ - ассоциаций (союзов) творческих работников, фондов содействия развитию креативной индустрии, организаций, управляющих интеллектуальными правами на коллективной основе, и т.д.
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Авторы и вторичные правообладатели создают коммерческие организации, функционирующие на рынке интеллектуальных прав, участвуют в деятельности их органов управления, выступают в роли учредителей и членов профессиональных сообществ - ассоциаций (союзов) творческих работников, фондов содействия развитию креативной индустрии, организаций, управляющих интеллектуальными правами на коллективной основе, и т.д.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Марков Константин Владимирович, доцент кафедры истории искусства Российского государственного художественно-промышленного университета имени С.Г. Строганова, вице-президент Творческого союза художников России по правовым вопросам, почетный академик Российской академии художеств, кандидат юридических наук.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Марков Константин Владимирович, доцент кафедры истории искусства Российского государственного художественно-промышленного университета имени С.Г. Строганова, вице-президент Творческого союза художников России по правовым вопросам, почетный академик Российской академии художеств, кандидат юридических наук.
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Как отмечено в юридической литературе: "Этому предшествовала оживленная дискуссия на Пленуме, была высказана известная мысль о том, что юридические лица не могут испытывать физические и нравственные страдания, поэтому им не может быть компенсирован моральный вред. Однако Пленум Верховного Суда РФ с таким подходом не согласился" <1>. Вместе с тем "если вспомнить "людской субстрат юридического лица", весьма характерный для некоммерческих организаций, которые представляют собой, как правило, объединения физических лиц, то вполне можно предположить коллективные нравственные страдания членов какого-либо творческого союза или садоводческого товарищества по поводу его опороченной деловой репутации" <2>.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Как отмечено в юридической литературе: "Этому предшествовала оживленная дискуссия на Пленуме, была высказана известная мысль о том, что юридические лица не могут испытывать физические и нравственные страдания, поэтому им не может быть компенсирован моральный вред. Однако Пленум Верховного Суда РФ с таким подходом не согласился" <1>. Вместе с тем "если вспомнить "людской субстрат юридического лица", весьма характерный для некоммерческих организаций, которые представляют собой, как правило, объединения физических лиц, то вполне можно предположить коллективные нравственные страдания членов какого-либо творческого союза или садоводческого товарищества по поводу его опороченной деловой репутации" <2>.
Статья: О развитии авторского права на фотографические произведения в доцифровую эпоху: советский период
(Вершинин А.П.)
("Закон", 2024, N 11)Очевидно, что в результате сворачивания НЭПа и усиления централизации в государстве всевозможные ограничения усугубились. В социалистической фотографии теперь не находилось места для отечественных традиций. Новые идеологи и функционеры отказывались от связи или преемственности между советским и дореволюционным фотолюбительством <41>. В стране началась борьба с "буржуазными влияниями", поиски "фото-вредителей", ибо нельзя было "позволить, чтобы совсем немаловажный участок культуры - фотография - использовался буржуазными и оппортунистическими элементами как лазейка для протаскивания вредной, реакционной, классово враждебной нам идеологии" <42>. Вместе с тем фотография стала необходимым инструментом в воспитательном и учебно-образовательном процессе <43>. Фотолюбительское движение переводилось в рамки движения рабселькоров <44>. В конце 20-х годов началась перерегистрация общественных объединений <45>. Самостоятельным и независимым общественным организациям отказывали в перерегистрации и лишали их материальной базы. Общественные организации были переориентированы на политическую и массовую деятельность под руководством государственных и партийных органов <46>. В 30-е годы создавались творческие союзы по сферам творческой деятельности <47>. В 1931 году основали Всесоюзное фотоиллюстрационное акционерное общество "Союзфото" по централизованному снабжению "фотоинформацией" газет и журналов, книжных издательств и других "потребителей" <48>. Несколько лет "основным руководителем фотодвижения" было Общество друзей советского кино, которое в 1931 году преобразовали в Общество "За пролетарское кино и фото", а в 1932 году ликвидировали. В 1934 году был образован Союз кинофотоработников <49>.
(Вершинин А.П.)
("Закон", 2024, N 11)Очевидно, что в результате сворачивания НЭПа и усиления централизации в государстве всевозможные ограничения усугубились. В социалистической фотографии теперь не находилось места для отечественных традиций. Новые идеологи и функционеры отказывались от связи или преемственности между советским и дореволюционным фотолюбительством <41>. В стране началась борьба с "буржуазными влияниями", поиски "фото-вредителей", ибо нельзя было "позволить, чтобы совсем немаловажный участок культуры - фотография - использовался буржуазными и оппортунистическими элементами как лазейка для протаскивания вредной, реакционной, классово враждебной нам идеологии" <42>. Вместе с тем фотография стала необходимым инструментом в воспитательном и учебно-образовательном процессе <43>. Фотолюбительское движение переводилось в рамки движения рабселькоров <44>. В конце 20-х годов началась перерегистрация общественных объединений <45>. Самостоятельным и независимым общественным организациям отказывали в перерегистрации и лишали их материальной базы. Общественные организации были переориентированы на политическую и массовую деятельность под руководством государственных и партийных органов <46>. В 30-е годы создавались творческие союзы по сферам творческой деятельности <47>. В 1931 году основали Всесоюзное фотоиллюстрационное акционерное общество "Союзфото" по централизованному снабжению "фотоинформацией" газет и журналов, книжных издательств и других "потребителей" <48>. Несколько лет "основным руководителем фотодвижения" было Общество друзей советского кино, которое в 1931 году преобразовали в Общество "За пролетарское кино и фото", а в 1932 году ликвидировали. В 1934 году был образован Союз кинофотоработников <49>.