Трудовой договор с председателем контрольно-счетного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудовой договор с председателем контрольно-счетного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы апелляционных жалоб о конфликте интересов между председателем, аудиторами Контрольно-счетной палаты округа и Городской Думой в понимании статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ не влияют на законность принятого по делу решения, поскольку само по себе заключение вышеуказанных трудовых договоров не отменяет организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа, которая гарантирована статьей 8 Федерального закона N 6-ФЗ. При этом подотчетность контрольно-счетного органа представительному органу местного самоуправления не предполагает нахождение в его ведении и не ограничивает принцип независимости.
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы апелляционных жалоб о конфликте интересов между председателем, аудиторами Контрольно-счетной палаты округа и Городской Думой в понимании статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ не влияют на законность принятого по делу решения, поскольку само по себе заключение вышеуказанных трудовых договоров не отменяет организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа, которая гарантирована статьей 8 Федерального закона N 6-ФЗ. При этом подотчетность контрольно-счетного органа представительному органу местного самоуправления не предполагает нахождение в его ведении и не ограничивает принцип независимости.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 N 3009-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Гутиева Валерия Хасановича и Хачирова Ацамаза Анзоровича на нарушение их конституционных прав абзацем двадцатым части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, решением Советского районного суда города Владикавказа от 13 февраля 2019 года были удовлетворены исковые требования В.Х. Гутиева, А.А. Хачирова и гражданина У. о признании незаконными распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты города Владикавказа о применении к ним дисциплинарных взысканий и лишении их ежеквартального денежного поощрения и ежемесячной премии. Районный суд пришел к выводу о том, что лицо, назначенное на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, не было наделено полномочиями по указанной муниципальной должности ввиду отсутствия подписанного с ним контракта (срочного трудового договора), а потому распоряжения данного лица являются незаконными.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Гутиева Валерия Хасановича и Хачирова Ацамаза Анзоровича на нарушение их конституционных прав абзацем двадцатым части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, решением Советского районного суда города Владикавказа от 13 февраля 2019 года были удовлетворены исковые требования В.Х. Гутиева, А.А. Хачирова и гражданина У. о признании незаконными распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты города Владикавказа о применении к ним дисциплинарных взысканий и лишении их ежеквартального денежного поощрения и ежемесячной премии. Районный суд пришел к выводу о том, что лицо, назначенное на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, не было наделено полномочиями по указанной муниципальной должности ввиду отсутствия подписанного с ним контракта (срочного трудового договора), а потому распоряжения данного лица являются незаконными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальная должность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В судебной практике выработан правовой подход, согласно которому председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа, замещающие государственные должности субъекта РФ или муниципальные должности, имеют публично-правовой статус и с ними не должен заключаться трудовой договор, поскольку данные лица осуществляют свою деятельность в сфере регулирования публично-правовых, а не трудовых отношений. Исполнение председателем контрольно-счетного органа муниципального образования полномочий по муниципальной должности не влечет возникновения трудовых правоотношений (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2025 по делу N 88-3902/2025 (УИД 01RS0001-01-2022-000874-17)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В судебной практике выработан правовой подход, согласно которому председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа, замещающие государственные должности субъекта РФ или муниципальные должности, имеют публично-правовой статус и с ними не должен заключаться трудовой договор, поскольку данные лица осуществляют свою деятельность в сфере регулирования публично-правовых, а не трудовых отношений. Исполнение председателем контрольно-счетного органа муниципального образования полномочий по муниципальной должности не влечет возникновения трудовых правоотношений (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2025 по делу N 88-3902/2025 (УИД 01RS0001-01-2022-000874-17)).
Статья: К вопросу об отсутствии в законодательстве Российской Федерации правовой конструкции, регламентирующей приостановление полномочий выборных представителей населения муниципалитетов
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2024, N 3)В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ под должностным лицом местного самоуправления понимается выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Если с учетом данных критериев подходить к должностным лицам, которые могут исполнять обязанности Главы Миасского городского округа, то к их числу можно отнести только председателя местного представительного органа и председателя контрольно-счетной палаты, что и закреплено нормативно в ст. 25 Устава Миасского городского округа.
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2024, N 3)В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ под должностным лицом местного самоуправления понимается выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Если с учетом данных критериев подходить к должностным лицам, которые могут исполнять обязанности Главы Миасского городского округа, то к их числу можно отнести только председателя местного представительного органа и председателя контрольно-счетной палаты, что и закреплено нормативно в ст. 25 Устава Миасского городского округа.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"3) председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования;
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"3) председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования;
<Письмо> Минтруда России от 27.08.2021 N 28-7/10/П-6439
<О порядке назначения на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа>При этом в Федеральном законе N 255-ФЗ не содержится переходных норм в отношении особого порядка назначения на указанные должности лиц, которые в настоящее время замещают должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа на условиях срочного служебного контракта и срочного трудового договора.
<О порядке назначения на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа>При этом в Федеральном законе N 255-ФЗ не содержится переходных норм в отношении особого порядка назначения на указанные должности лиц, которые в настоящее время замещают должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа на условиях срочного служебного контракта и срочного трудового договора.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)3) муниципальных должностей, к которым ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования также могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)3) муниципальных должностей, к которым ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования также могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
Вопрос: ...13.02.2012 А. назначен аудитором на 5 лет, а 27.12.2017 (до истечения 5 лет) - председателем контрольно-счетного органа муниципального района. Как оформить прекращение трудовых отношений с А. в качестве аудитора?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Контрольно-счетный орган муниципального района является органом местного самоуправления, состоящим из председателя и двух аудиторов, которые назначаются на должность представительным органом муниципального района (Советом). Нанимателем для председателя контрольно-счетного органа муниципального район является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя (работодателя) осуществляет глава муниципального района. Нанимателем для аудиторов контрольно-счетного органа муниципального района является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя (работодателя) осуществляет председатель контрольно-счетного органа муниципального района. Решением Совета муниципального района от 13.02.2012 А. назначен аудитором Контрольно-счетного органа муниципального района сроком на пять лет. Решением Совета муниципального района от 27.12.2017 А. (до истечения пятилетнего срока) назначен председателем контрольно-счетного органа муниципального района. Каким образом оформить прекращение трудовых отношений с А. в качестве аудитора?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Контрольно-счетный орган муниципального района является органом местного самоуправления, состоящим из председателя и двух аудиторов, которые назначаются на должность представительным органом муниципального района (Советом). Нанимателем для председателя контрольно-счетного органа муниципального район является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя (работодателя) осуществляет глава муниципального района. Нанимателем для аудиторов контрольно-счетного органа муниципального района является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя (работодателя) осуществляет председатель контрольно-счетного органа муниципального района. Решением Совета муниципального района от 13.02.2012 А. назначен аудитором Контрольно-счетного органа муниципального района сроком на пять лет. Решением Совета муниципального района от 27.12.2017 А. (до истечения пятилетнего срока) назначен председателем контрольно-счетного органа муниципального района. Каким образом оформить прекращение трудовых отношений с А. в качестве аудитора?
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3) отказ от прохождения процедуры оформления доступа к государственной или иной охраняемой законом тайне, в случае если исполнение обязанности председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа сопряжено со сведениями, составляющими такую тайну.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)3) отказ от прохождения процедуры оформления доступа к государственной или иной охраняемой законом тайне, в случае если исполнение обязанности председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа сопряжено со сведениями, составляющими такую тайну.
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)<1> Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 31.10.2013 N 23/5-с "Об утверждении порядка, оплаты и стимулирования труда председателя и лиц, замещающих должности муниципальной службы контрольно-счетного органа Яльчикского района Чувашской Республики" // URL: http://www.regionz.ru/index.php?ds=2424664.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)<1> Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 31.10.2013 N 23/5-с "Об утверждении порядка, оплаты и стимулирования труда председателя и лиц, замещающих должности муниципальной службы контрольно-счетного органа Яльчикского района Чувашской Республики" // URL: http://www.regionz.ru/index.php?ds=2424664.
Статья: Формирование и структура контрольного органа местного самоуправления
(Бурмистров А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 4)Специалисты Контрольно-счетной палаты работают по трудовому договору (контракту), заключенному председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов.
(Бурмистров А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 4)Специалисты Контрольно-счетной палаты работают по трудовому договору (контракту), заключенному председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов.