Трудоустройство инвалидов центр занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудоустройство инвалидов центр занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Какие сведения, касающиеся трудоустройства инвалидов, подготовить для представления в государственную службу занятости
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Какие сведения, касающиеся трудоустройства инвалидов, подготовить для представления в государственную службу занятости
Путеводитель по кадровым вопросам. Права инвалидов (квоты)2.1. Сведения, касающиеся трудоустройства инвалидов, для представления в органы службы занятости и для размещения на других ресурсах
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июня 2020 г., законодательством установлена обязанность работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не только по созданию квотируемых рабочих мест (должностей) для инвалидов, но и по выполнению квоты, то есть обеспечению ее исполнения. Эта обязанность считается выполненной с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов организацией, которой установлена квота для приема на работу инвалидов. Отказ работодателя в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения по квоте, не связанный с деловыми качествами работника, не допускается (пункты 16, 17).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июня 2020 г., законодательством установлена обязанность работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не только по созданию квотируемых рабочих мест (должностей) для инвалидов, но и по выполнению квоты, то есть обеспечению ее исполнения. Эта обязанность считается выполненной с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов организацией, которой установлена квота для приема на работу инвалидов. Отказ работодателя в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения по квоте, не связанный с деловыми качествами работника, не допускается (пункты 16, 17).
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)6. Отказ работодателя в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения на квотируемое специальное рабочее место, по причине невозможности создания такого рабочего места, не может быть признан законным, поскольку именно на работодателя законодательством возложена обязанность по выделению и созданию специальных рабочих мест для инвалидов, оснащаемых с учетом нарушенных функций организма инвалида и ограничений его жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)6. Отказ работодателя в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения на квотируемое специальное рабочее место, по причине невозможности создания такого рабочего места, не может быть признан законным, поскольку именно на работодателя законодательством возложена обязанность по выделению и созданию специальных рабочих мест для инвалидов, оснащаемых с учетом нарушенных функций организма инвалида и ограничений его жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению.
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<34> См.: Федеральная служба государственной статистики. Положение инвалидов. Трудоустройство граждан органами службы занятости на квотируемые рабочие места (табл. 4.3). URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13964.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<34> См.: Федеральная служба государственной статистики. Положение инвалидов. Трудоустройство граждан органами службы занятости на квотируемые рабочие места (табл. 4.3). URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13964.
Статья: Социальная защита инвалидов в период пандемии COVID-19: международно-правовой аспект
(Манджиева С.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)В период пандемии многие инвалиды по всему миру были вынуждены прервать трудовую деятельность, а значительная доля инвалидов, занятых в неформальном секторе экономики, осталась без выплат по социальному обеспечению, включая пособия по безработице и пособия по временной нетрудоспособности. В этой связи особую актуальность приобретают меры, направленные на стимулирование занятости среди инвалидов, что является одним из важных компонентов медико-социальной концепции инвалидности. Среди данных мер следует отметить развитие программ по профессионально-техническому обучению, содействие трудоустройству инвалидов через службы занятости, а также предоставление дополнительных выплат работодателям, принимающим на работу инвалидов. Однако важно сохранить разумный баланс между активными и пассивными мерами, предполагающими предоставление социальных выплат по инвалидности. Так, Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов рекомендуют продолжать выплачивать пенсии и пособия по социальному обеспечению до момента, когда инвалид не начнет "получать адекватный и гарантированный доход" <16>. В то же время выплаты по социальному обеспечению не должны быть барьером для участия инвалидов в трудовой деятельности, а, напротив, должны стимулировать инвалидов к занятости.
(Манджиева С.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)В период пандемии многие инвалиды по всему миру были вынуждены прервать трудовую деятельность, а значительная доля инвалидов, занятых в неформальном секторе экономики, осталась без выплат по социальному обеспечению, включая пособия по безработице и пособия по временной нетрудоспособности. В этой связи особую актуальность приобретают меры, направленные на стимулирование занятости среди инвалидов, что является одним из важных компонентов медико-социальной концепции инвалидности. Среди данных мер следует отметить развитие программ по профессионально-техническому обучению, содействие трудоустройству инвалидов через службы занятости, а также предоставление дополнительных выплат работодателям, принимающим на работу инвалидов. Однако важно сохранить разумный баланс между активными и пассивными мерами, предполагающими предоставление социальных выплат по инвалидности. Так, Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов рекомендуют продолжать выплачивать пенсии и пособия по социальному обеспечению до момента, когда инвалид не начнет "получать адекватный и гарантированный доход" <16>. В то же время выплаты по социальному обеспечению не должны быть барьером для участия инвалидов в трудовой деятельности, а, напротив, должны стимулировать инвалидов к занятости.
Статья: Квотирование рабочих мест для инвалидов по новым правилам
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Теперь же в случае отсутствия возможности трудоустройства инвалидов в счет выполнения квоты или заключения соглашения служба занятости сама информирует работодателя о невозможности выполнения квоты в текущем квартале. Другой вопрос заключается в том, не будут ли некоторые работодатели злоупотреблять, формируя заведомо завышенные профессионально-квалификационные требования к квотируемым вакансиям.
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Теперь же в случае отсутствия возможности трудоустройства инвалидов в счет выполнения квоты или заключения соглашения служба занятости сама информирует работодателя о невозможности выполнения квоты в текущем квартале. Другой вопрос заключается в том, не будут ли некоторые работодатели злоупотреблять, формируя заведомо завышенные профессионально-квалификационные требования к квотируемым вакансиям.
Статья: Дискриминация в сфере труда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- отказ в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения по квоте, если такой отказ не связан с деловыми качествами работника (п. 16 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020; п. 5 Обзора практики Верховного суда РФ от 27.04.2022).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- отказ в заключении трудового договора с инвалидом, направленным для трудоустройства службой занятости населения по квоте, если такой отказ не связан с деловыми качествами работника (п. 16 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020; п. 5 Обзора практики Верховного суда РФ от 27.04.2022).
Статья: Зарубежные и отечественные подходы к решению проблемы занятости инвалидов на современном рынке труда
(Сафонов А.Л., Фадин Н.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)В числе целевых показателей Концепции - повышение уровня трудоустройства инвалидов, обратившихся в службу занятости, до 75%, а выпускников вузов из числа таких граждан - до 60%. Кроме того, во всех регионах страны к 2030 г. должна быть налажена система оказания услуг по социальной занятости и сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов.
(Сафонов А.Л., Фадин Н.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)В числе целевых показателей Концепции - повышение уровня трудоустройства инвалидов, обратившихся в службу занятости, до 75%, а выпускников вузов из числа таких граждан - до 60%. Кроме того, во всех регионах страны к 2030 г. должна быть налажена система оказания услуг по социальной занятости и сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов.