Трудоустройство иностранных граждан в РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудоустройство иностранных граждан в РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 327.2. Особенности заключения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства
(ред. от 29.09.2025)Статья 327.2. Особенности заключения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства
Статья: Налоговые факторы трудовой миграции населения
(Тихонова А.В.)
("Финансы", 2025, N 2)Фактор 5. Налоговые риски работодателей. В контексте трудовой миграции необходимо обратить внимание не только на условия налогообложения самих мигрантов, но и на налоговые риски работодателей, которые могут оказывать влияние на их стремление к трудоустройству иностранцев. Имеющаяся российская практика позволила выявить 3 наиболее существенных налоговых риска для работодателей, которые могут повлиять на формы и способы трудоустройства физических лиц.
(Тихонова А.В.)
("Финансы", 2025, N 2)Фактор 5. Налоговые риски работодателей. В контексте трудовой миграции необходимо обратить внимание не только на условия налогообложения самих мигрантов, но и на налоговые риски работодателей, которые могут оказывать влияние на их стремление к трудоустройству иностранцев. Имеющаяся российская практика позволила выявить 3 наиболее существенных налоговых риска для работодателей, которые могут повлиять на формы и способы трудоустройства физических лиц.
Статья: Роль образовательной миграции в обеспечении экономики высококвалифицированными кадрами: теоретические и правовые аспекты
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Цель: Статья посвящена характеристике современного российского рынка труда, определению места выпускников образовательных учреждений страны в составе рабочей силы, выявлению особенностей действующей нормативно-правовой базы в области трудоустройства иностранцев - выпускников российских вузов.
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Цель: Статья посвящена характеристике современного российского рынка труда, определению места выпускников образовательных учреждений страны в составе рабочей силы, выявлению особенностей действующей нормативно-правовой базы в области трудоустройства иностранцев - выпускников российских вузов.
"Трудоустройство иностранных граждан в России"
(под ред. И.А. Феоктистова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИИ
(под ред. И.А. Феоктистова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИИ
Статья: Административно-правовой режим трудовой деятельности иностранных граждан как разновидность общего административно-правового режима миграционной безопасности России
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)В рамках обеспечения миграционной безопасности организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина (с момента фактического допуска иностранца к работе) и прекращения (расторжения) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) обязаны уведомлять об этом территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации, осуществляющий контроль за нахождением и трудовой деятельностью иностранных граждан в Российской Федерации <30>.
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)В рамках обеспечения миграционной безопасности организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина (с момента фактического допуска иностранца к работе) и прекращения (расторжения) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) обязаны уведомлять об этом территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации, осуществляющий контроль за нахождением и трудовой деятельностью иностранных граждан в Российской Федерации <30>.
Вопрос: О налоге на прибыль, НДФЛ и страховых взносах при оплате расходов на релокацию для трудоустройства иностранных граждан в организацию.
(Письмо Минфина России от 19.11.2024 N 03-03-06/1/114729)Вопрос: О налоге на прибыль, НДФЛ и страховых взносах при оплате расходов на релокацию для трудоустройства иностранных граждан в организацию.
(Письмо Минфина России от 19.11.2024 N 03-03-06/1/114729)Вопрос: О налоге на прибыль, НДФЛ и страховых взносах при оплате расходов на релокацию для трудоустройства иностранных граждан в организацию.
Готовое решение: Как вести трудовую книжку в бумажном виде
(КонсультантПлюс, 2025)Если иностранный гражданин из стран бывшего СССР (Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдавии и т.п.) предъявляет трудовую книжку старого образца, то сведения о приеме на работу вносите в нее. Это правило не распространяется на работников, которые отказались от ведения трудовой книжки. Если иностранный гражданин трудоустраивается на работу в России впервые, то, по мнению Роструда, трудовую книжку на него вести не нужно, сведения о трудовой деятельности формируются только в электронном виде (сайт "Онлайнинспекция.рф", 2024).
(КонсультантПлюс, 2025)Если иностранный гражданин из стран бывшего СССР (Белоруссии, Украины, Казахстана, Молдавии и т.п.) предъявляет трудовую книжку старого образца, то сведения о приеме на работу вносите в нее. Это правило не распространяется на работников, которые отказались от ведения трудовой книжки. Если иностранный гражданин трудоустраивается на работу в России впервые, то, по мнению Роструда, трудовую книжку на него вести не нужно, сведения о трудовой деятельности формируются только в электронном виде (сайт "Онлайнинспекция.рф", 2024).
Вопрос: О присвоении ИНН и постановке на учет в налоговом органе иностранного гражданина при трудоустройстве в РФ.
(Письмо ФНС России от 26.08.2024 N ЗГ-2-14/12144@)Вопрос: Гражданин Армении устраивается на работу в Москве. Организация, в которую он оформлялся, отказалась принять его на работу, так как у него нет ИНН. Должен ли он в обязательном порядке получать ИНН, если гражданства РФ у него нет?
(Письмо ФНС России от 26.08.2024 N ЗГ-2-14/12144@)Вопрос: Гражданин Армении устраивается на работу в Москве. Организация, в которую он оформлялся, отказалась принять его на работу, так как у него нет ИНН. Должен ли он в обязательном порядке получать ИНН, если гражданства РФ у него нет?
Статья: Административно-правовое регулирование миграционных отношений в сфере внешней трудовой миграции
(Малышев Е.А.)
("Закон", 2024, N 3)В связи с этим необходимо отметить, что Минцифры России совместно с федеральными органами исполнительной власти создает цифровую платформу миграционных процессов и трудовых ресурсов, включающую необходимую инфраструктуру национального и наднационального (ЕАЭС) уровня, предназначенную для поиска вакансий и упрощения процедуры трудоустройства иностранных граждан в РФ и предоставления в электронном виде комплекса государственных и иных услуг для трудящихся-мигрантов с различным правовым статусом.
(Малышев Е.А.)
("Закон", 2024, N 3)В связи с этим необходимо отметить, что Минцифры России совместно с федеральными органами исполнительной власти создает цифровую платформу миграционных процессов и трудовых ресурсов, включающую необходимую инфраструктуру национального и наднационального (ЕАЭС) уровня, предназначенную для поиска вакансий и упрощения процедуры трудоустройства иностранных граждан в РФ и предоставления в электронном виде комплекса государственных и иных услуг для трудящихся-мигрантов с различным правовым статусом.