Трудоустройство иностранцев из еаэс



Подборка наиболее важных документов по запросу Трудоустройство иностранцев из еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налоговые факторы трудовой миграции населения
(Тихонова А.В.)
("Финансы", 2025, N 2)
Как показывают данные табл. 2, гражданство влияет на возможность применения налога на профессиональный доход (для граждан стран ЕАЭС), что позволяет существенно снизить налоговую нагрузку. Российское законодательство также предусматривает необходимость получения разрешительных документов для трудоустройства иностранных граждан (кроме граждан стран ЕАЭС). Такими документами являются трудовой патент (нужен для граждан, въехавших в безвизовом порядке и не имеющих разрешения на временное проживание или вида на жительство) или разрешение на работу (нужно для граждан, въехавших в визовом порядке и не имеющих разрешение на временное проживание или вида на жительство). Патент на трудовую деятельность позволяет облагать доходы по ставкам 13 - 22%, то есть аналогичным тем, что действуют для резидентов. С 2025 г. данное правило установлено нормами п. 3.1 ст. 224 и п. 1 ст. 227.1 НК РФ. Логика патента предполагает фактически авансовую уплату фиксированного НДФЛ, сумма которой зависит от региона, однако в целом по стране она не является высокой. Например, с 01.01.2025 она составит в месяц: в Москве - 8 900 руб. <1>; в Республике Мордовия - 5 908 руб. <2>; в Воронежской области - 8 903 руб. <3>. Важнейшее преимущество данного инструмента состоит в том, что иностранные граждане получают возможность применять к своим доходам от патента пониженную ставку НДФЛ (13 - 22%) по сравнению со ставкой НДФЛ, установленной для нерезидентов, - 30%.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 7)
Новшеством станет интеграция единой цифровой платформы "Работа в России" с мобильным приложением Минцифры "Работа в ЕАЭС", что упорядочит процедуру трудоустройства для иностранцев.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
<12> Заявитель указывал, что в соответствии со статьей 3 Соглашения формирование пенсионных прав трудящихся осуществляется за счет пенсионных взносов на тех же условиях и в том же порядке, что и формирование пенсионных прав граждан государств - трудоустройства. На основании вышеуказанной статьи Соглашения трудящиеся государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) в Кыргызской Республике должны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Заявитель отметил, что Законом Кыргызской Республики от 24 января 2004 года N 8 "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию" на момент рассматриваемых событий предусматривался иной размер тарифов страховых взносов применительно к временно пребывающим иностранным гражданам по сравнению с тарифами, применимыми к гражданам Кыргызской Республики. Законом Кыргызской Республики от 15 ноября 2021 года N 132 внесены изменения в вышеуказанный Закон, уравнивающие размер отчислений страховых взносов для иностранных граждан и граждан Кыргызской Республики. Однако такие изменения вступят в силу с 1 ноября 2022 года.
показать больше документов