Трудоустройство бывшего госслужащего пенсионер
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудоустройство бывшего госслужащего пенсионер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Информация о Постановлении ЕСПЧ от 15.12.2015 по делу "Фабиан против Венгрии (Fabian v. Hungary)" (жалоба N 78117/13)
По делу обжалуется различие в обращении между пенсионерами, занятыми в государственном и частном секторах, и различными категориями государственных служащих в том, что касается выплаты пенсии по старости. По делу допущено нарушение требований статьи 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.Различие в обращении преследовало законную цель уменьшения расходов государства. Фактически существовали две формы различия в обращении: одна между различными категориями работников государственного сектора, а вторая между лицами, занятыми в частном и государственном секторах. Что касается первого, Европейский Суд не может усмотреть оправдания с точки зрения уменьшения расходов государства для различного обращения между различными категориями работников государственного сектора и признает, что работники государственного сектора, на которых не распространялся закон, находились в ситуации, аналогичной ситуации заявителя. Что касается различия в обращении между государственным и частным секторами, хотя, действительно, лишь работники государственного сектора получали два вида доходов из государственных источников, ключевой довод государства-ответчика о том, что государственная пенсия не должна выплачиваться лицам, которые не нуждаются в замене зарплаты, поскольку они трудоустроены, был применим в равной степени к пенсионерам, занятым в частном секторе, поскольку пенсии, выплачиваемые им, с этой точки зрения также могли рассматриваться как излишний расход государства. Соответственно, эти две группы также находились в аналогичной ситуации.
По делу обжалуется различие в обращении между пенсионерами, занятыми в государственном и частном секторах, и различными категориями государственных служащих в том, что касается выплаты пенсии по старости. По делу допущено нарушение требований статьи 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.Различие в обращении преследовало законную цель уменьшения расходов государства. Фактически существовали две формы различия в обращении: одна между различными категориями работников государственного сектора, а вторая между лицами, занятыми в частном и государственном секторах. Что касается первого, Европейский Суд не может усмотреть оправдания с точки зрения уменьшения расходов государства для различного обращения между различными категориями работников государственного сектора и признает, что работники государственного сектора, на которых не распространялся закон, находились в ситуации, аналогичной ситуации заявителя. Что касается различия в обращении между государственным и частным секторами, хотя, действительно, лишь работники государственного сектора получали два вида доходов из государственных источников, ключевой довод государства-ответчика о том, что государственная пенсия не должна выплачиваться лицам, которые не нуждаются в замене зарплаты, поскольку они трудоустроены, был применим в равной степени к пенсионерам, занятым в частном секторе, поскольку пенсии, выплачиваемые им, с этой точки зрения также могли рассматриваться как излишний расход государства. Соответственно, эти две группы также находились в аналогичной ситуации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Борзунова О.А., Краснов Ю.К.)
("Юстицинформ", 2007)При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
(постатейный)
(Борзунова О.А., Краснов Ю.К.)
("Юстицинформ", 2007)При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
Статья: Некоторые вопросы соблюдения норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации при трудоустройстве граждан, ранее замещавших должности государственной гражданской службы
(Алексеева Ю.А.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2018, N 2)Ключевые слова: государственная гражданская служба, антикоррупционное законодательство, конфликт интересов, трудоустройство бывших госслужащих.
(Алексеева Ю.А.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2018, N 2)Ключевые слова: государственная гражданская служба, антикоррупционное законодательство, конфликт интересов, трудоустройство бывших госслужащих.
Готовое решение: В каком случае государственный гражданский служащий может оформить пенсию по старости
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как повышается возраст выхода государственных гражданских служащих на пенсию по старости
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как повышается возраст выхода государственных гражданских служащих на пенсию по старости
Вопрос: Трудоустроили бывшего госслужащего два года назад. Отправили уведомление о его приеме на прежнее место работы. Сейчас выясняется, что есть конфликт интересов. Каким числом надо уволить сотрудника? Какова ответственность за неполучение согласия сотрудником? И нужно ли увольнять сотрудника, если прошло уже два года?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Статья: Роль Суда ЕС в развитии стандартов защиты от дискриминации по признаку возраста
(Сорокина Е.А.)
("Международное правосудие", 2022, N 3)Кроме того, новое регулирование противоречило действующему законодательству о пенсиях, которое предусматривало постепенное увеличение пенсионного возраста с 62 до 65 лет в течение восьми лет. Следовательно, интересы государственных служащих не учитывались в той же мере, что и интересы других работников <97>. Суд ЕС отметил, что снижение возраста обязательного выхода на пенсию для государственных служащих приведет к увольнению многих судей, прокуроров и нотариусов и эти должности смогут занять молодые специалисты, в связи с чем произойдут ускорение ротации служащих и обновление кадров. Однако сбалансированная возрастная структура будет достигнута только в краткосрочной, но не в среднесрочной и долгосрочной перспективах <98>.
(Сорокина Е.А.)
("Международное правосудие", 2022, N 3)Кроме того, новое регулирование противоречило действующему законодательству о пенсиях, которое предусматривало постепенное увеличение пенсионного возраста с 62 до 65 лет в течение восьми лет. Следовательно, интересы государственных служащих не учитывались в той же мере, что и интересы других работников <97>. Суд ЕС отметил, что снижение возраста обязательного выхода на пенсию для государственных служащих приведет к увольнению многих судей, прокуроров и нотариусов и эти должности смогут занять молодые специалисты, в связи с чем произойдут ускорение ротации служащих и обновление кадров. Однако сбалансированная возрастная структура будет достигнута только в краткосрочной, но не в среднесрочной и долгосрочной перспективах <98>.
Статья: Итоги 2018 года и прогнозы на 2019 год
(Стародубцев В., Кожемякина Е., Кукушкина Е., Ибрагимова А., Евдокимова Т., Юпашевская З., Полежаева О., Артамонова А., Белинская А., Губанова Е., Шинкарев В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2018, N 12)- желанием государства реализовать комплекс мер антикоррупционной направленности и установить повышенный контроль за трудоустройством бывших госслужащих;
(Стародубцев В., Кожемякина Е., Кукушкина Е., Ибрагимова А., Евдокимова Т., Юпашевская З., Полежаева О., Артамонова А., Белинская А., Губанова Е., Шинкарев В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2018, N 12)- желанием государства реализовать комплекс мер антикоррупционной направленности и установить повышенный контроль за трудоустройством бывших госслужащих;
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Для работодателя предварительное получение согласия комиссии от работника на трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего не является обязательным. Работодатель не вправе требовать от соискателя предоставления согласия комиссии при заключении трудового договора.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Для работодателя предварительное получение согласия комиссии от работника на трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего не является обязательным. Работодатель не вправе требовать от соискателя предоставления согласия комиссии при заключении трудового договора.
Вопрос: Возможно ли включить в трудовой договор с внешним совместителем условие об обязанности работника сообщить работодателю о том, что он является бывшим государственным служащим? Какую можно предусмотреть ответственность за несообщение этой информации?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Возможно ли включить в трудовой договор с внешним совместителем условие об обязанности работника сообщить работодателю о том, что он является бывшим государственным служащим, если работник трудоустраивается в течение двух лет после увольнения с госслужбы с должности, включенной в установленный перечень?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Возможно ли включить в трудовой договор с внешним совместителем условие об обязанности работника сообщить работодателю о том, что он является бывшим государственным служащим, если работник трудоустраивается в течение двух лет после увольнения с госслужбы с должности, включенной в установленный перечень?
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)по инициативе госслужащего - получите от него заявление за две недели до дня увольнения. Исключения составляют отдельные случаи, например выход госслужащего на пенсию (ч. 1 и 2 ст. 36 Закона о государственной гражданской службе);
(КонсультантПлюс, 2025)по инициативе госслужащего - получите от него заявление за две недели до дня увольнения. Исключения составляют отдельные случаи, например выход госслужащего на пенсию (ч. 1 и 2 ст. 36 Закона о государственной гражданской службе);
Статья: Особенности реализации надзорных функций прокуратуры в сфере противодействия коррупции
(Ильина О.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)За нарушение порядка трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих по постановлениям прокуроров к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечены 74 лица, в том числе 31 юридическое лицо. Правонарушителям назначены штрафы на общую сумму 2,9 млн рублей <2>.
(Ильина О.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)За нарушение порядка трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих по постановлениям прокуроров к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечены 74 лица, в том числе 31 юридическое лицо. Правонарушителям назначены штрафы на общую сумму 2,9 млн рублей <2>.