Третий антимонопольный пакет
Подборка наиболее важных документов по запросу Третий антимонопольный пакет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Российский антитраст ищет себя
("Закон", 2024, N 7)- Одна из фундаментальных нерешенных проблем в делах о злоупотреблении коллективным доминирующим положением - это совокупность вопросов связанности дел. Третьим антимонопольным пакетом были внесены поправки относительно доступа к информации, составляющей охраняемую законом тайну. ФАС стала разделять дела по коллективному доминированию, чтобы защитить доступ к коммерческой тайне. Например, три доминанта - три дела. Но когда такие дела при обжаловании решения ФАС попадают в суд, у каждой компании получается свой процесс, несмотря на то что в основе каждого из этих дел лежит один общий для всех юридический факт - наличие коллективного доминирующего положения.
("Закон", 2024, N 7)- Одна из фундаментальных нерешенных проблем в делах о злоупотреблении коллективным доминирующим положением - это совокупность вопросов связанности дел. Третьим антимонопольным пакетом были внесены поправки относительно доступа к информации, составляющей охраняемую законом тайну. ФАС стала разделять дела по коллективному доминированию, чтобы защитить доступ к коммерческой тайне. Например, три доминанта - три дела. Но когда такие дела при обжаловании решения ФАС попадают в суд, у каждой компании получается свой процесс, несмотря на то что в основе каждого из этих дел лежит один общий для всех юридический факт - наличие коллективного доминирующего положения.
Статья: К вопросу об эффективности противодействия антиконкурентным действиям коллективных субъектов в публичном праве
(Шадрин А.Д.)
("Юрист", 2024, N 6)<4> Дианов В., Егорушкин А., Хохлов Е. Комментарий к "третьему антимонопольному пакету". М.: Статут, 2012. 251 с.
(Шадрин А.Д.)
("Юрист", 2024, N 6)<4> Дианов В., Егорушкин А., Хохлов Е. Комментарий к "третьему антимонопольному пакету". М.: Статут, 2012. 251 с.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Порядок рассмотрения указанных жалоб установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Данные нормы введены в действие Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в рамках т.н. "третьего антимонопольного пакета".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Порядок рассмотрения указанных жалоб установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Данные нормы введены в действие Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в рамках т.н. "третьего антимонопольного пакета".
Статья: Либерализация административной ответственности за правонарушения в экономической сфере
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Представляется, что либерализация административной ответственности в экономической сфере может получить отражение не только в прямых изменениях положений Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Косвенным ее проявлением можно, на наш взгляд, считать, к примеру, направленность третьего антимонопольного пакета <10> на смягчение антимонопольного законодательства применительно к институту предупреждения <11>, отличному от института предупреждения как меры административного наказания, но выступающего принципиальным условием для решения вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Представляется, что либерализация административной ответственности в экономической сфере может получить отражение не только в прямых изменениях положений Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Косвенным ее проявлением можно, на наш взгляд, считать, к примеру, направленность третьего антимонопольного пакета <10> на смягчение антимонопольного законодательства применительно к институту предупреждения <11>, отличному от института предупреждения как меры административного наказания, но выступающего принципиальным условием для решения вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.
Статья: Освобождение группы лиц от административной ответственности в свете антикартельного законопроекта
(Кониева Ф.И., Трубинова Е.И.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)"Третий антимонопольный пакет" <11>, уточнивший понятие группы лиц, закрепил в ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции также положение о том, что требования к поведению на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) групп лиц, если федеральным законом не установлено иное.
(Кониева Ф.И., Трубинова Е.И.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)"Третий антимонопольный пакет" <11>, уточнивший понятие группы лиц, закрепил в ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции также положение о том, что требования к поведению на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) групп лиц, если федеральным законом не установлено иное.
Статья: Пересмотр антимонопольных предписаний по сделкам экономической концентрации: значение, условия и порядок
(Поваров Ю.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)Состояние конкурентной среды на затрагиваемых "условно одобренной" антимонопольным органом сделкой товарных рынках не является константой, вследствие чего востребованным становится оперативное реагирование на значительные изменения конъюнктуры через корректировку (устранение) регуляторных требований, изложенных в ранее выданном предписании, по мотиву их избыточности и (или) неадекватности новой ситуации на рынке (сказанное сверхактуально, если "срок действия предписания... является... длительным <13>, и рыночные условия могут с течением времени измениться таким образом, что сделают предписание неэффективным" <14>). Полезным правовым средством подобного рефлектирования выступает механизм пересмотра предписаний, базовые (и, что отрадно, довольно ясные и подробные) правила которого получили закрепление (еще при принятии "третьего антимонопольного пакета" <15>) в ч. 11 ст. 33 Закона N 135-ФЗ. Во исполнение и в развитие данных "циркуляров" антимонопольного закона <16> ФАС России Приказом от 24 августа 2012 г. N 544 утвердила Порядок пересмотра предписания, выданного в случаях, установленных ст. 33 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <17> (далее - Порядок N 544); этот нормативный документ преимущественно сосредоточен на регламентации организационно-процедурных аспектов (контент и порядок представления заявления о пересмотре, "протокол" принятия и рассмотрения указанного заявления и т.д.), что, конечно, тоже очень важно, ибо несоблюдение порядка реализации полномочий антимонопольным органом при определенных обстоятельствах может стать основанием для инвалидации принятых им актов (см. п. 45 ППВС N 2). Кроме того, весомую ориентирующую и интерпретационную роль играет упоминавшееся Разъяснение N 19, где достаточно детально раскрываются функциональное предназначение (смысл), условия и порядок применения положений названных нормативных источников.
(Поваров Ю.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)Состояние конкурентной среды на затрагиваемых "условно одобренной" антимонопольным органом сделкой товарных рынках не является константой, вследствие чего востребованным становится оперативное реагирование на значительные изменения конъюнктуры через корректировку (устранение) регуляторных требований, изложенных в ранее выданном предписании, по мотиву их избыточности и (или) неадекватности новой ситуации на рынке (сказанное сверхактуально, если "срок действия предписания... является... длительным <13>, и рыночные условия могут с течением времени измениться таким образом, что сделают предписание неэффективным" <14>). Полезным правовым средством подобного рефлектирования выступает механизм пересмотра предписаний, базовые (и, что отрадно, довольно ясные и подробные) правила которого получили закрепление (еще при принятии "третьего антимонопольного пакета" <15>) в ч. 11 ст. 33 Закона N 135-ФЗ. Во исполнение и в развитие данных "циркуляров" антимонопольного закона <16> ФАС России Приказом от 24 августа 2012 г. N 544 утвердила Порядок пересмотра предписания, выданного в случаях, установленных ст. 33 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <17> (далее - Порядок N 544); этот нормативный документ преимущественно сосредоточен на регламентации организационно-процедурных аспектов (контент и порядок представления заявления о пересмотре, "протокол" принятия и рассмотрения указанного заявления и т.д.), что, конечно, тоже очень важно, ибо несоблюдение порядка реализации полномочий антимонопольным органом при определенных обстоятельствах может стать основанием для инвалидации принятых им актов (см. п. 45 ППВС N 2). Кроме того, весомую ориентирующую и интерпретационную роль играет упоминавшееся Разъяснение N 19, где достаточно детально раскрываются функциональное предназначение (смысл), условия и порядок применения положений названных нормативных источников.
Статья: Антиконкурентные соглашения: бороться или предупреждать?
(Малютина О.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)<11> Письмо ФАС России от 27 декабря 2011 г. N ИА/48801 "О применении "третьего антимонопольного пакета". URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.04.2022).
(Малютина О.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)<11> Письмо ФАС России от 27 декабря 2011 г. N ИА/48801 "О применении "третьего антимонопольного пакета". URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.04.2022).
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Третий антимонопольный пакет (2011 г.) <2>.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Третий антимонопольный пакет (2011 г.) <2>.
Статья: Отдельные аспекты разграничения согласованных действий и соглашений в конкурентном праве России
(Сулименко А.Д.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Подобная осведомленность может стать следствием исключительно информационного обмена между хозяйствующими субъектами. И если ранее закон умалчивал относительно конкретных форм такого обмена информацией, то внесенные третьим антимонопольным пакетом поправки предусматривают, что в качестве согласованных впредь могут быть квалифицированы лишь те действия, о совершении которых один из участвующих в них хозяйствующих субъектов заявил публично.
(Сулименко А.Д.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Подобная осведомленность может стать следствием исключительно информационного обмена между хозяйствующими субъектами. И если ранее закон умалчивал относительно конкретных форм такого обмена информацией, то внесенные третьим антимонопольным пакетом поправки предусматривают, что в качестве согласованных впредь могут быть квалифицированы лишь те действия, о совершении которых один из участвующих в них хозяйствующих субъектов заявил публично.
Статья: Становление и развитие правового запрета антиконкурентной координации экономической деятельности в отечественном конкурентном праве
(Гаврилов Д.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)Третьим антимонопольным пакетом <11> была внесена некоторая ясность по данному вопросу, и понятие координации дополнилось прямым указанием на то, что таковой не являются действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках "вертикальных" соглашений.
(Гаврилов Д.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)Третьим антимонопольным пакетом <11> была внесена некоторая ясность по данному вопросу, и понятие координации дополнилось прямым указанием на то, что таковой не являются действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках "вертикальных" соглашений.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Так, при принятии третьего антимонопольного пакета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> значительная часть нарушений антимонопольного законодательства была декриминализирована путем исключения норм об уголовной ответственности за все антиконкурентные соглашения, кроме картелей, а также за согласованные действия и соглашения с участием органов власти <2>.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Так, при принятии третьего антимонопольного пакета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> значительная часть нарушений антимонопольного законодательства была декриминализирована путем исключения норм об уголовной ответственности за все антиконкурентные соглашения, кроме картелей, а также за согласованные действия и соглашения с участием органов власти <2>.
Статья: Долгий путь к эффективной уголовно-правовой защите конкуренции в современной России: 30 лет реформ
(Тесленко А.В.)
("Закон", 2021, N 5)Так, при принятии третьего антимонопольного пакета в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <55> значительная часть нарушений антимонопольного законодательства была декриминализована путем исключения норм об уголовной ответственности за все антиконкурентные соглашения, кроме картелей, а также за согласованные действия и соглашения с участием органов власти <56>.
(Тесленко А.В.)
("Закон", 2021, N 5)Так, при принятии третьего антимонопольного пакета в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <55> значительная часть нарушений антимонопольного законодательства была декриминализована путем исключения норм об уголовной ответственности за все антиконкурентные соглашения, кроме картелей, а также за согласованные действия и соглашения с участием органов власти <56>.
Статья: Применение арбитражными судами антимонопольного законодательства по делам об антиконкурентных соглашениях
(Символоков О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<26> Кинев А.Ю. Третий антимонопольный пакет и борьба с картелями // Закон. 2012. N 2.
(Символоков О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<26> Кинев А.Ю. Третий антимонопольный пакет и борьба с картелями // Закон. 2012. N 2.