Требования к запросу сми
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к запросу сми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2023 по делу N 88а-6989/2023 (УИД 78RS0016-01-2021-006287-54)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О признании незаконными ответа и бездействия судебного пристава.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с запросом, письмом был дан ответ на обращение, истец полагает, что сведения, изложенные в данном письме, являются ложными, ответ является неполным, предоставленная информация не подтверждена документами.
Решение: Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что, данное обращение не является запросом средства массовой информации, потому административными ответчиками не допущены нарушения прав К.Д. как журналиста. Ответ административному истцу дан полный, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заявление К.Д. рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Несогласие административного истца с ответом Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г. Санкт-Петербургу не свидетельствует о незаконности данного ответа, поскольку установлено, что исполнительное производство было уничтожено в связи с истечением срока хранения, оснований для признания информации ложной не имеется.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О признании незаконными ответа и бездействия судебного пристава.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с запросом, письмом был дан ответ на обращение, истец полагает, что сведения, изложенные в данном письме, являются ложными, ответ является неполным, предоставленная информация не подтверждена документами.
Решение: Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что, данное обращение не является запросом средства массовой информации, потому административными ответчиками не допущены нарушения прав К.Д. как журналиста. Ответ административному истцу дан полный, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заявление К.Д. рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Несогласие административного истца с ответом Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г. Санкт-Петербургу не свидетельствует о незаконности данного ответа, поскольку установлено, что исполнительное производство было уничтожено в связи с истечением срока хранения, оснований для признания информации ложной не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законов в сфере капитального строительства
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2022, N 9)У прокуроров есть широкий спектр возможностей получения статистической и иной аналитической информации, позволяющей оценивать состояние законности в сфере капитального строительства, к которым относятся: 1) использование средств массовой информации, включая ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 2) направление соответствующих запросов (писем, требований) в поднадзорные органы, организации, объединения, иные структуры, должностным лицам.
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2022, N 9)У прокуроров есть широкий спектр возможностей получения статистической и иной аналитической информации, позволяющей оценивать состояние законности в сфере капитального строительства, к которым относятся: 1) использование средств массовой информации, включая ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 2) направление соответствующих запросов (писем, требований) в поднадзорные органы, организации, объединения, иные структуры, должностным лицам.
Готовое решение: Что нужно знать заказчикам и участникам о прокурорском надзоре в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В некоторых случаях вы можете не выполнять такое требование.
(КонсультантПлюс, 2025)В некоторых случаях вы можете не выполнять такое требование.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)По смыслу ст. 38, 39 Закона о средствах массовой информации, требования указанных норм права о предоставлении сведений о деятельности по запросам редакций средств массовой информации распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе коммерческие и некоммерческие юридические лица (ст. 48, 50 ГК РФ), организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (например, простые товарищества).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)По смыслу ст. 38, 39 Закона о средствах массовой информации, требования указанных норм права о предоставлении сведений о деятельности по запросам редакций средств массовой информации распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе коммерческие и некоммерческие юридические лица (ст. 48, 50 ГК РФ), организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (например, простые товарищества).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет принял к сведению аргумент автора о том, что меры по ограничению поездок нарушили его право на свободу передвижения в соответствии со статьей 12 Пакта, поскольку они не позволили ему продолжить учебу в Дании и обязали его являться в полицию два раза в неделю в течение четырех месяцев. Комитет учел утверждение автора о том, что он не получил эффективного средства правовой защиты в связи с этим в нарушение его прав, предусмотренных пунктом 2 статьи 2, рассматриваемым в совокупности со статьей 12 Пакта. Комитет обратил внимание на позицию государства-участника о том, что эти жалобы являются необоснованными и, следовательно, неприемлемыми. Комитет отметил, что государство-участник утверждало - меры по ограничению поездок были введены в контексте уголовного разбирательства в отношении автора и, поэтому являлись законными в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, правомерными с точки зрения защиты общественного порядка и прав и свобод других лиц, так как обеспечивали участие автора в предварительном расследовании, и соразмерными. Комитет заметил, что автор не попытался объяснить, почему он счел, что обстоятельства, изложенные в пункте 3 статьи 12 Пакта, не применимы в его деле; не отреагировал на заявление государства-участника о том, что он письменно угрожал священнику, включая угрозы нанесения неминуемых и серьезных телесных повреждений и требование крупной выплаты от священника в обмен на его согласие воздержаться от обвинений священника в СМИ, за что он подозревался в совершении двух тяжких преступлений, наказуемых лишением свободы; и не представил конкретных аргументов в пользу того, что меры по ограничению поездок и требования явки в органы власти были незаконными, излишними или несоразмерными в тех конкретных обстоятельствах. Комитет напомнил, что по просьбе автора власти отменили меры по ограничению поездок и назначили залог вскоре после того, как автор представил запрошенные документы. Комитет пришел к выводу, что автор не смог в достаточной степени обосновать свои аргументы относительно предполагаемого нарушения со стороны государства-участника вследствие введения мер по ограничению поездок и требований явки (пункт 8.7 Решения).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет принял к сведению аргумент автора о том, что меры по ограничению поездок нарушили его право на свободу передвижения в соответствии со статьей 12 Пакта, поскольку они не позволили ему продолжить учебу в Дании и обязали его являться в полицию два раза в неделю в течение четырех месяцев. Комитет учел утверждение автора о том, что он не получил эффективного средства правовой защиты в связи с этим в нарушение его прав, предусмотренных пунктом 2 статьи 2, рассматриваемым в совокупности со статьей 12 Пакта. Комитет обратил внимание на позицию государства-участника о том, что эти жалобы являются необоснованными и, следовательно, неприемлемыми. Комитет отметил, что государство-участник утверждало - меры по ограничению поездок были введены в контексте уголовного разбирательства в отношении автора и, поэтому являлись законными в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, правомерными с точки зрения защиты общественного порядка и прав и свобод других лиц, так как обеспечивали участие автора в предварительном расследовании, и соразмерными. Комитет заметил, что автор не попытался объяснить, почему он счел, что обстоятельства, изложенные в пункте 3 статьи 12 Пакта, не применимы в его деле; не отреагировал на заявление государства-участника о том, что он письменно угрожал священнику, включая угрозы нанесения неминуемых и серьезных телесных повреждений и требование крупной выплаты от священника в обмен на его согласие воздержаться от обвинений священника в СМИ, за что он подозревался в совершении двух тяжких преступлений, наказуемых лишением свободы; и не представил конкретных аргументов в пользу того, что меры по ограничению поездок и требования явки в органы власти были незаконными, излишними или несоразмерными в тех конкретных обстоятельствах. Комитет напомнил, что по просьбе автора власти отменили меры по ограничению поездок и назначили залог вскоре после того, как автор представил запрошенные документы. Комитет пришел к выводу, что автор не смог в достаточной степени обосновать свои аргументы относительно предполагаемого нарушения со стороны государства-участника вследствие введения мер по ограничению поездок и требований явки (пункт 8.7 Решения).
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По смыслу комментируемой статьи требования о предоставлении сведений о деятельности по запросам редакций СМИ распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе коммерческие и некоммерческие юридические лица (ст. ст. 48, 50 ГК), организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (см. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По смыслу комментируемой статьи требования о предоставлении сведений о деятельности по запросам редакций СМИ распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе коммерческие и некоммерческие юридические лица (ст. ст. 48, 50 ГК), организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (см. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).
Путеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организацийЕсли прокурор запросил информацию и документы (их копии), указанные в абз. 3 п. 2.3 ст. 6 Закона о прокуратуре, то органу (организации) необходимо подготовить ответ на запрос. В нем следует привести сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация и документы (их копии), их актуальности на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации), в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация и документы (п. 2.4 ст. 6 Закона о прокуратуре).
Статья: Право быть забытым: Европейский суд по правам человека в поисках необходимого баланса
(Оганесян Т.Д.)
("Международное правосудие", 2022, N 1)5. Постановление Страсбургского суда предполагает, что запросы/требования о праве быть забытым могут с большей вероятностью рассматриваться как соразмерные, если они имеют узкую цель, а именно сосредоточить внимание на анонимности статьи, а не на ее полном удалении (исключении).
(Оганесян Т.Д.)
("Международное правосудие", 2022, N 1)5. Постановление Страсбургского суда предполагает, что запросы/требования о праве быть забытым могут с большей вероятностью рассматриваться как соразмерные, если они имеют узкую цель, а именно сосредоточить внимание на анонимности статьи, а не на ее полном удалении (исключении).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- размещение информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, официальный сайт в сети Интернет, средства массовой информации и др.);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- размещение информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, официальный сайт в сети Интернет, средства массовой информации и др.);
Статья: Практическая деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации по осуществлению функции государственного контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций: проблемы и пути их решения
(Дубровина М.О.)
("Юрист", 2023, N 10)Из обращений общественных объединений к Минюсту России, а также информации в средствах массовой информации видно, что неисполнение требований по предоставлению необходимой отчетной документации обусловлено наличием трудных в понимании формулировок требований, которые необходимо отразить в графе отчета, графы не имеют системы, многие показатели отчетов дублируются либо имеют схожие формулировки с отчетами, предоставляемыми некоммерческими организациями в другие государственные контролирующие органы, в то время как эти сведения контролирующие органы могут запросить (получать) по межведомственным каналам без участия некоммерческой организации в этом процессе <9>. Кроме того, графы отчетов чаще всего не имеют достаточной детализации <10>.
(Дубровина М.О.)
("Юрист", 2023, N 10)Из обращений общественных объединений к Минюсту России, а также информации в средствах массовой информации видно, что неисполнение требований по предоставлению необходимой отчетной документации обусловлено наличием трудных в понимании формулировок требований, которые необходимо отразить в графе отчета, графы не имеют системы, многие показатели отчетов дублируются либо имеют схожие формулировки с отчетами, предоставляемыми некоммерческими организациями в другие государственные контролирующие органы, в то время как эти сведения контролирующие органы могут запросить (получать) по межведомственным каналам без участия некоммерческой организации в этом процессе <9>. Кроме того, графы отчетов чаще всего не имеют достаточной детализации <10>.