Требования к руководителю МУП

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к руководителю МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Требования к руководителю МУП

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Челябинского областного суда от 27.05.2020 по делу N 7-282/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Решение: Отказано.
Представленный в Челябинский областной суд ответ от ООО не свидетельствует об обратном. Доказательств невозможности соблюдения учреждением требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые руководитель МУП "Коммунальные сети" не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлено.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 7 "Ответственность унитарного предприятия" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Отклоняя требование о привлечении учредителя и бывших руководителей к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия-должника, суд в порядке пунктов 2, 3 статьи 7 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пункта 23 Постановления Пленума ВС РФ от 21.12.2017 N 53 указал, что должник, основным видом деятельности которого является производство пара и горячей воды, стал отвечать признакам неплатежеспособности вследствие применения заниженных тарифов на тепловую энергию, которые устанавливались уполномоченным органом, с учетом ограничения в виде предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, что не позволяло увеличить тариф до экономически обоснованного, что свидетельствует об отсутствии доказательств, свидетельствующих о том, что банкротство должника возникло вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Требования к руководителю МУП

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Принят на работу госслужащий
(Зобова Е.П.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2019, N 2)
Вместе с тем в практике имеются и случаи отказа. В частности, отказ комиссии по соблюдению требований к служебному поведению дать согласие на замещение должности руководителя МУП признан правомерным в Апелляционном определении Свердловского областного суда от 24.08.2017 по делу N 33-13795/2017. Мотивом для отказа послужил тот факт, что основным видом деятельности МУП является управление эксплуатацией жилого фонда, а претендент на пост директора предприятия занимал должность начальника отдела контроля в департаменте государственного жилищного и строительного надзора. Компетенция отдела распространялась на территорию, где располагается МУП. С учетом требования закона о приоритетности мер по предупреждению коррупции, а также того факта, что в контролирующем деятельность МУП органе власти, в частности в отделе, возглавляемом ранее указанным гражданином, работают его бывшие подчиненные, вывод комиссии о возможности конфликта интересов является правомерным и обоснованным. Отказ в даче согласия на заключение трудового договора направлен именно на предупреждение коррупционных проявлений в органе государственной власти, он должным образом мотивирован, а потому нет оснований для признания его незаконным.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Научно-практический комментарий к разделу VI Трудового кодекса Российской Федерации (главы 20 - 22) "Оплата и нормирование труда"
(постатейный)
(под ред. Т.Ю. Коршуновой)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)
2. Необходимо обратить внимание на появление в перечне организаций, которые при определении оплаты труда руководителей связаны специальными требованиями, внебюджетных фондов, территориальных фондов ОМС, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и компаний. В их числе также хозяйственные общества с долей участия государства или местного самоуправления.

Нормативные акты: Требования к руководителю МУП

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015)
(Извлечение)
Если федеральный закон содержит требование о наличии печати для организаций определенной организационно-правовой формы (например, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлена обязанность унитарного предприятия иметь печать), то доверенность на представление интересов такой организации в суде должна быть удостоверена как подписью ее руководителя, так и печатью.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что между К. и работодателем не было достигнуто соглашение о предоставлении ей отпуска без сохранения заработной платы. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин отсутствия К. на работе в спорный период, а также о том, что она уведомляла руководителя муниципального унитарного предприятия о намерении воспользоваться правом на отпуск без сохранения заработной платы, не представлено, поэтому у К. не имелось законных оснований и уважительных причин не присутствовать 30 и 31 августа 2018 г. в течение всего рабочего дня на рабочем месте, а также не исполнять свои должностные обязанности, в связи с чем ответчик правомерно уволил К. по подпункту "а" пункта 6 части первой статьи 81 ТК РФ за прогул.