Требования к рекламным щитам
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к рекламным щитам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обязанности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к обоснованным выводам о том, что само по себе расположение спорных объектов археологического наследия федерального значения в границах муниципального образования... район и указание данных объектов в перечне объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории... района и в схеме территориального планирования муниципального образования... не свидетельствует о наличии у Администрации обязанностей по принятию мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия федерального значения, установленных Инспекцией в охранных обязательствах, и, как следствие, об отсутствии у Инспекции оснований для направления указанных охранных обязательств и наличии оснований для удовлетворения заявленных требований..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к обоснованным выводам о том, что само по себе расположение спорных объектов археологического наследия федерального значения в границах муниципального образования... район и указание данных объектов в перечне объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории... района и в схеме территориального планирования муниципального образования... не свидетельствует о наличии у Администрации обязанностей по принятию мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия федерального значения, установленных Инспекцией в охранных обязательствах, и, как следствие, об отсутствии у Инспекции оснований для направления указанных охранных обязательств и наличии оснований для удовлетворения заявленных требований..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)2.6. Какие требования предъявляются к рекламным щитам
(КонсультантПлюс, 2025)2.6. Какие требования предъявляются к рекламным щитам
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие требования к рекламным конструкциям должны соблюдаться
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие требования к рекламным конструкциям должны соблюдаться
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Распоряжение Росавтодора от 24.10.2016 N 2192-р
"Об организации работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
(вместе с "Порядком работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения")1.4. Рекламные конструкции - щиты, электронные табло, используемые с целью распространения рекламы, характеристики которых приведены в приложении N 4.
"Об организации работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
(вместе с "Порядком работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения")1.4. Рекламные конструкции - щиты, электронные табло, используемые с целью распространения рекламы, характеристики которых приведены в приложении N 4.
Ситуация: Что делать, если на фасаде многоквартирного дома размещена реклама без согласия жильцов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве предписания о демонтаже рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям, выдает Объединение административно-технических инспекций (п. 4.2.3 Положения, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве предписания о демонтаже рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям, выдает Объединение административно-технических инспекций (п. 4.2.3 Положения, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП).
Статья: О соблюдении органами местного самоуправления правил установления и оценки применения обязательных требований
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Второй составляющей реформы обязательных требований является установление на уровне Закона N 247-ФЗ правил установления и оценки применения обязательных требований, т.е. "требований к требованиям" на будущее <7>. Принципиально новых процедур оценки избыточности обязательных требований установлено не было, так как все предусматриваемые Законом N 247-ФЗ инструменты по предотвращению роста административного давления существовали ранее <8>. Вместе с тем важно обратить внимание на то, что все эти процедуры (включая оценку регулирующего воздействия) распространяются на проекты нормативных правовых актов исключительно федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, минуя акты муниципальных органов <9>. Данный противоречивый подход дал возможность некоторым исследователям утверждать, что деятельность по установлению обязательных требований в принципе находится вне компетенции органов местного самоуправления <10>. Однако, на наш взгляд, данное предположение не находит своего подтверждения на практике. Так, мы можем наблюдать обязательные для предпринимателей муниципальные правовые акты, которые устанавливают правила установки и эксплуатации рекламных конструкций <11>, требования к торговым объектам <12>, условия землепользования и застройки <13>.
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Второй составляющей реформы обязательных требований является установление на уровне Закона N 247-ФЗ правил установления и оценки применения обязательных требований, т.е. "требований к требованиям" на будущее <7>. Принципиально новых процедур оценки избыточности обязательных требований установлено не было, так как все предусматриваемые Законом N 247-ФЗ инструменты по предотвращению роста административного давления существовали ранее <8>. Вместе с тем важно обратить внимание на то, что все эти процедуры (включая оценку регулирующего воздействия) распространяются на проекты нормативных правовых актов исключительно федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, минуя акты муниципальных органов <9>. Данный противоречивый подход дал возможность некоторым исследователям утверждать, что деятельность по установлению обязательных требований в принципе находится вне компетенции органов местного самоуправления <10>. Однако, на наш взгляд, данное предположение не находит своего подтверждения на практике. Так, мы можем наблюдать обязательные для предпринимателей муниципальные правовые акты, которые устанавливают правила установки и эксплуатации рекламных конструкций <11>, требования к торговым объектам <12>, условия землепользования и застройки <13>.
Готовое решение: Как должна демонтироваться рекламная конструкция
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае собственнику (иному законному владельцу) объекта недвижимости выдается предписание. Как и владелец рекламной конструкции, он должен демонтировать ее в течение месяца. Отметим, что демонтаж, хранение, а в некоторых случаях и уничтожение будут проводиться за счет его средств. Однако он может предъявить владельцу рекламной конструкции требования о возмещении своих расходов (ч. 21.1 ст. 19 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае собственнику (иному законному владельцу) объекта недвижимости выдается предписание. Как и владелец рекламной конструкции, он должен демонтировать ее в течение месяца. Отметим, что демонтаж, хранение, а в некоторых случаях и уничтожение будут проводиться за счет его средств. Однако он может предъявить владельцу рекламной конструкции требования о возмещении своих расходов (ч. 21.1 ст. 19 названного Закона).
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)"Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)"Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником".