Требования к рекламным конструкциям
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к рекламным конструкциям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.37 "Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции" КоАП РФ"Содержание договора на размещение рекламы от 01.04.2022 в части установленных обязанностей Общества как исполнителя позволяет сделать вывод о том, что именно ответчик в данном случае является рекламораспространителем в смысле положений Закона N 38-ФЗ и лицом, эксплуатирующим рекламную конструкцию, в связи с чем именно он несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в процессе ее эксплуатации. В частности, принимая на себя обозначенные в договоре обязанности, Предприниматель должен был удостовериться в наличии у собственника рекламной конструкции разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также в том, что указанная рекламная конструкция соответствует обязательным требованиям технических регламентов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие требования предъявляются к рекламным конструкциям
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие требования предъявляются к рекламным конструкциям
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие требования к рекламным конструкциям должны соблюдаться
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие требования к рекламным конструкциям должны соблюдаться
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
"ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст)
(ред. от 29.02.2016)Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст)
(ред. от 29.02.2016)Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама: Понятие рекламной конструкции и требования к ее размещению
(КонсультантПлюс, 2025)2. Требования к размещению рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)2. Требования к размещению рекламной конструкции
Статья: О соблюдении органами местного самоуправления правил установления и оценки применения обязательных требований
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Второй составляющей реформы обязательных требований является установление на уровне Закона N 247-ФЗ правил установления и оценки применения обязательных требований, т.е. "требований к требованиям" на будущее <7>. Принципиально новых процедур оценки избыточности обязательных требований установлено не было, так как все предусматриваемые Законом N 247-ФЗ инструменты по предотвращению роста административного давления существовали ранее <8>. Вместе с тем важно обратить внимание на то, что все эти процедуры (включая оценку регулирующего воздействия) распространяются на проекты нормативных правовых актов исключительно федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, минуя акты муниципальных органов <9>. Данный противоречивый подход дал возможность некоторым исследователям утверждать, что деятельность по установлению обязательных требований в принципе находится вне компетенции органов местного самоуправления <10>. Однако, на наш взгляд, данное предположение не находит своего подтверждения на практике. Так, мы можем наблюдать обязательные для предпринимателей муниципальные правовые акты, которые устанавливают правила установки и эксплуатации рекламных конструкций <11>, требования к торговым объектам <12>, условия землепользования и застройки <13>.
(Переседов А.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)Второй составляющей реформы обязательных требований является установление на уровне Закона N 247-ФЗ правил установления и оценки применения обязательных требований, т.е. "требований к требованиям" на будущее <7>. Принципиально новых процедур оценки избыточности обязательных требований установлено не было, так как все предусматриваемые Законом N 247-ФЗ инструменты по предотвращению роста административного давления существовали ранее <8>. Вместе с тем важно обратить внимание на то, что все эти процедуры (включая оценку регулирующего воздействия) распространяются на проекты нормативных правовых актов исключительно федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, минуя акты муниципальных органов <9>. Данный противоречивый подход дал возможность некоторым исследователям утверждать, что деятельность по установлению обязательных требований в принципе находится вне компетенции органов местного самоуправления <10>. Однако, на наш взгляд, данное предположение не находит своего подтверждения на практике. Так, мы можем наблюдать обязательные для предпринимателей муниципальные правовые акты, которые устанавливают правила установки и эксплуатации рекламных конструкций <11>, требования к торговым объектам <12>, условия землепользования и застройки <13>.
Ситуация: Что делать, если на фасаде многоквартирного дома размещена реклама без согласия жильцов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве предписания о демонтаже рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям, выдает Объединение административно-технических инспекций (п. 4.2.3 Положения, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве предписания о демонтаже рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям, выдает Объединение административно-технических инспекций (п. 4.2.3 Положения, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП).
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)"Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)"Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником".
Готовое решение: Как должна демонтироваться рекламная конструкция
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае собственнику (иному законному владельцу) объекта недвижимости выдается предписание. Как и владелец рекламной конструкции, он должен демонтировать ее в течение месяца. Отметим, что демонтаж, хранение, а в некоторых случаях и уничтожение будут проводиться за счет его средств. Однако он может предъявить владельцу рекламной конструкции требования о возмещении своих расходов (ч. 21.1 ст. 19 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае собственнику (иному законному владельцу) объекта недвижимости выдается предписание. Как и владелец рекламной конструкции, он должен демонтировать ее в течение месяца. Отметим, что демонтаж, хранение, а в некоторых случаях и уничтожение будут проводиться за счет его средств. Однако он может предъявить владельцу рекламной конструкции требования о возмещении своих расходов (ч. 21.1 ст. 19 названного Закона).