Требования к рекламе медицинских услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к рекламе медицинских услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.1. Какие установлены требования к рекламным материалам для медицинских товаров и услуг
(КонсультантПлюс, 2025)2.1.1. Какие установлены требования к рекламным материалам для медицинских товаров и услуг
Статья: Медицинский блогинг в России: предупреждение преступлений и проблемы практической реализации действующих механизмов уголовной ответственности
(Габай П.Г.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Риски совершения преступлений возникают при нарушении тонкой границы между информационной и медицинской услугами, а также при распространении заведомо недостоверной общественно значимой информации. Кроме того, имеются риски нарушения блогером требований законодательства о рекламе медицинских услуг или требований о неразглашении врачебной тайны, в частности при публикации фото (видео) пациентов "до и после" без согласия пациента и пр. (эта проблематика вынесена за рамки настоящего исследования).
(Габай П.Г.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Риски совершения преступлений возникают при нарушении тонкой границы между информационной и медицинской услугами, а также при распространении заведомо недостоверной общественно значимой информации. Кроме того, имеются риски нарушения блогером требований законодательства о рекламе медицинских услуг или требований о неразглашении врачебной тайны, в частности при публикации фото (видео) пациентов "до и после" без согласия пациента и пр. (эта проблематика вынесена за рамки настоящего исследования).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"22. Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"22. Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.
"Индивидуальный предприниматель"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)12. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок. Штраф от 10 000 до 20 000 рублей (п. 5 ст. 14.3 КоАП РФ).
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)12. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок. Штраф от 10 000 до 20 000 рублей (п. 5 ст. 14.3 КоАП РФ).
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок. Ответственность предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ. Причем при рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг рекламораспространитель отвечает за нарушения требований, установленных ч. 7 - 9 ст. 24 Закона о рекламе (ч. 7 ст. 38 указанного Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок. Ответственность предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ. Причем при рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг рекламораспространитель отвечает за нарушения требований, установленных ч. 7 - 9 ст. 24 Закона о рекламе (ч. 7 ст. 38 указанного Закона);