Требования к постановлению об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к постановлению об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Заявление о выдаче копии постановления по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)"...П. обратилась в... суд... с административным иском к УМВД... в котором просила признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика, допущенные при рассмотрении обращения П., выразившиеся в нарушении срока направления ответа на заявление и невыдаче надлежащим образом заверенной копии постановления по делу об административном правонарушении...
(КонсультантПлюс, 2025)"...П. обратилась в... суд... с административным иском к УМВД... в котором просила признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика, допущенные при рассмотрении обращения П., выразившиеся в нарушении срока направления ответа на заявление и невыдаче надлежащим образом заверенной копии постановления по делу об административном правонарушении...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17.14 "Нарушение законодательства об исполнительном производстве" КоАП РФ"Таким образом, ПАО Сбербанк (Бурятское отделение N 8601 ПАО Сбербанк) за период времени 27.07.2022 г. не исполнило законное требование судебного пристава-исполнителя, а именно не исполнило постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, вынесенных по исполнительным производства, возбужденных в отношении должника, при наличии открытого на имя должника гражданина расчетного счета N ***, при наличии денежных средств на указанном расчетном счете и реальной возможности исполнения требования вышеуказанных постановлений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обязательные требования к содержанию и форме постановления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обязательные требования к содержанию и форме постановления
Готовое решение: Что делать, если вы получили постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие требования предъявляются к содержанию постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие требования предъявляются к содержанию постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
(ред. от 04.11.2025)Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
Статья: Правовая и практическая обусловленность участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях в арбитражных судах
(Назрицкая Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)На основании ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ заявление прокурора с материалами подлежит направлению в арбитражный суд в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении. Нарушение указанных требований может привести к отказу в удовлетворении заявления в случае рассмотрения дела арбитражным судом за пределами установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
(Назрицкая Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)На основании ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ заявление прокурора с материалами подлежит направлению в арбитражный суд в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении. Нарушение указанных требований может привести к отказу в удовлетворении заявления в случае рассмотрения дела арбитражным судом за пределами установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В Докладе Президенту РФ о работе института уполномоченных по защите прав предпринимателей приводятся данные, согласно которым региональные уполномоченные и представители Уполномоченного при Президенте РФ приняли участие в 2 705 проверках в рамках контрольно-надзорной деятельности, в рассмотрении 5 014 дел судами в качестве истца, заявителя, третьего лица, направили в суд 881 заявление о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. При этом было отменено более 1 000 вынесенных по результатам проверок решений о проведении проверок, постановлений об административных правонарушениях, незаконных требований контрольно-надзорных органов <1>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В Докладе Президенту РФ о работе института уполномоченных по защите прав предпринимателей приводятся данные, согласно которым региональные уполномоченные и представители Уполномоченного при Президенте РФ приняли участие в 2 705 проверках в рамках контрольно-надзорной деятельности, в рассмотрении 5 014 дел судами в качестве истца, заявителя, третьего лица, направили в суд 881 заявление о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. При этом было отменено более 1 000 вынесенных по результатам проверок решений о проведении проверок, постановлений об административных правонарушениях, незаконных требований контрольно-надзорных органов <1>.
Статья: Доверие к органам административной юрисдикции в расследованиях несчастных случаев и в практике назначения административного наказания по делам об административных правонарушениях государственных нормативных требований охраны труда
(Терехова А.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)В российской правовой действительности стабильность административного акта пока не имеет под собой законодательной основы <21>. Ученые исследуют данную проблематику. Постановлением ВС РФ от 28 июня 2022 г. N 21 <22> (далее - Постановление), исключая, в частности, вопросы оспаривания решений, обжалуемых исключительно в рамках КоАП РФ (например, постановлений об административных правонарушениях государственных нормативных требований охраны труда), были заложены основы для правоприменителя и дальнейшего развития доктрины административного акта, выразившиеся в следующем: ухудшающие положение граждан или организаций решения могут быть отменены или изменены в случаях, если не нарушается закон и не наблюдается противоречия с правами и интересами других лиц; изменения или отмена улучшающих положение решений должны мотивироваться должным образом, исключая произвольность такого изменения и с акцентом на аргументацию несоответствия праву, законности цели и фактическим обстоятельствам предыдущего решения. Таким образом, согласно Постановлению при оценке оснований для пересмотра или отмены административного акта следует руководствоваться принципом законности, но с учетом элементов теории благоприятствующих/неблагоприятствующих административных актов. При этом суды не могут проверить в полном объеме административные акты, принятые в рамках допускаемой законом дискреции, а лишь способны произвести оценку соблюдения пределов полномочий и законной цели.
(Терехова А.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)В российской правовой действительности стабильность административного акта пока не имеет под собой законодательной основы <21>. Ученые исследуют данную проблематику. Постановлением ВС РФ от 28 июня 2022 г. N 21 <22> (далее - Постановление), исключая, в частности, вопросы оспаривания решений, обжалуемых исключительно в рамках КоАП РФ (например, постановлений об административных правонарушениях государственных нормативных требований охраны труда), были заложены основы для правоприменителя и дальнейшего развития доктрины административного акта, выразившиеся в следующем: ухудшающие положение граждан или организаций решения могут быть отменены или изменены в случаях, если не нарушается закон и не наблюдается противоречия с правами и интересами других лиц; изменения или отмена улучшающих положение решений должны мотивироваться должным образом, исключая произвольность такого изменения и с акцентом на аргументацию несоответствия праву, законности цели и фактическим обстоятельствам предыдущего решения. Таким образом, согласно Постановлению при оценке оснований для пересмотра или отмены административного акта следует руководствоваться принципом законности, но с учетом элементов теории благоприятствующих/неблагоприятствующих административных актов. При этом суды не могут проверить в полном объеме административные акты, принятые в рамках допускаемой законом дискреции, а лишь способны произвести оценку соблюдения пределов полномочий и законной цели.
Статья: Поспорить с нейросетью?
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2024, N 12)ООО "В" обратилось в Арбитражный суд Московской области об оспаривании постановления по делу об административных правонарушениях. Обществу вменялось нарушение требований к уборке территории в зимний период времени.
(Мариновская В.)
("Трудовое право", 2024, N 12)ООО "В" обратилось в Арбитражный суд Московской области об оспаривании постановления по делу об административных правонарушениях. Обществу вменялось нарушение требований к уборке территории в зимний период времени.