Требования к образованию судебного пристава

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к образованию судебного пристава (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 113 "Определение задолженности по алиментам" СК РФ"Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные административные требования, суд апелляционной инстанции указал, что судебный пристав-исполнитель не проверил причины неисполнения должником исполнительного документа, не установил обстоятельства, свидетельствующие о вине должника в образовании задолженности с 1 августа 2014 г., то есть фактически исходил из презумпции вины административного истца в образовании задолженности в период, превышающий три года со дня повторного предъявления исполнительного документа к исполнению, что не является достаточным основанием для применения положений пункта 2 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, а также на необоснованность применения судебным приставом-исполнителем на момент расчета задолженности (3 сентября 2020 г.) размера средней заработной платы в Российской Федерации по состоянию на май 2020 г., в связи с чем признал постановление от 3 сентября 2020 г. о расчете задолженности, нарушающим права административного истца как должника по исполнительному производству, незаконным."
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Признание незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)
"...В связи с неисполнением требований исполнительного документа и непредставлением доказательств, подтверждающих уважительность причин такого неисполнения... судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с министерства исполнительского сбора...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принудительное исполнение судебных решений о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: правотворческие способы решения проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по предоставлению жилья детям-сиротам
(Микелова Т.А.)
("Юстиция", 2019, N 2)
Проанализировав указанные проблемы, считаем, что в целях совершенствования правового регулирования исполнительного производства по комментируемой категории дел необходимо учесть следующие моменты. Во-первых, в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" следует предусмотреть особый раздел, который бы регламентировал деятельность судебных приставов по исполнению требований неимущественного характера в отношении публично-правовых образований, закрепив там особенности применения мер принуждения, других исполнительных действий, сроков, порядка приостановления производств. Во-вторых, надо закрепить обязательное внесение судебным приставом представлений в органы власти, являющиеся должниками, в установленных законом случаях (при наличии сведений о выморочном, бесхозяйном имуществе в виде жилых помещений). В-третьих, в ч. 2 ст. 37 упомянутого Закона следует установить обязанность судебного пристава истребовать сведения у должников (органов власти) о ходе исполнения судебного решения, по которому предоставлена отсрочка или рассрочка. В-четвертых, в ч. 3.1 ст. 112 и ч. 1 ст. 105 названного Закона необходимо предусмотреть, что в случае повторного неисполнения без наличия уважительных причин в установленный срок судебного решения должник (орган власти) за каждый день просрочки уплачивает пеню в процентном соотношении к размеру исполнительного сбора. Поскольку требования о предоставлении жилья сиротам носят продолжительный характер, а также принимая во внимание недостаток государственного финансирования, считаем крайне важным в ч. 1 ст. 37 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установить обязанность пристава подать иск в суд об изменении способов и порядка исполнения судебного решения в отношении тех органов власти, которые не исполняют судебные решения, связанные с обеспечением жильем детей-сирот.
"Актуальные проблемы гражданского и административного судопроизводства"
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)
9) невысокий уровень подготовки многих судебных приставов - исполнителей, несоответствие требований к их образованию, уровню сложности выполняемых задач, что влияет на возникновение сбоя в принудительном исполнении по неоднозначным правовым ситуациям;

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.04.2023 N 17-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"
В силу названного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (часть 2 статьи 3 и часть 1 статьи 6). В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются помимо иных субъектов государственными органами, органами местного самоуправления (статья 7), притом что взыскателем и должником могут быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 49). Обязательность исполнения судебного акта и выполнения законных требований судебного пристава-исполнителя обеспечены средствами как административной, так и уголовной ответственности (статьи 17.8, 17.14, 17.15 КоАП Российской Федерации, статья 315 УК Российской Федерации) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 2008-О).
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)
15. Гражданские служащие, замещающие должности судебных приставов-исполнителей, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, соответствующего направлению деятельности, не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности, соответствующие требованию, предусмотренному частью 1 настоящей статьи, могут быть назначены на должности сотрудников среднего начальствующего состава органов принудительного исполнения в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 настоящей статьи.