Требования к обрАзованию контрактного управляющего
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к обрАзованию контрактного управляющего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли бухгалтер (в том числе главный бухгалтер) быть контрактным управляющим?
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, если бухгалтер (в том числе главный бухгалтер) соответствует требованиям, предъявляемым к должности контрактного управляющего, - имеет высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, тогда он вправе занимать данную должность.
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, если бухгалтер (в том числе главный бухгалтер) соответствует требованиям, предъявляемым к должности контрактного управляющего, - имеет высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, тогда он вправе занимать данную должность.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Руководителю и работникам контрактной службы, контрактному управляющему необходимо иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом не установлено требование о получении высшего образования именно в сфере закупок. По мнению Минфина России, высшее образование может быть непрофильным (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Письма от 27.08.2020 N 24-01-06/75331, от 30.06.2020 N 24-01-06/56155).
(КонсультантПлюс, 2025)Руководителю и работникам контрактной службы, контрактному управляющему необходимо иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом не установлено требование о получении высшего образования именно в сфере закупок. По мнению Минфина России, высшее образование может быть непрофильным (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Письма от 27.08.2020 N 24-01-06/75331, от 30.06.2020 N 24-01-06/56155).
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539
"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Вместе с тем Законом не установлены требования к уровню профессионального образования работника контрактной службы или контрактного управляющего до 1 января 2016 года.
"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Вместе с тем Законом не установлены требования к уровню профессионального образования работника контрактной службы или контрактного управляющего до 1 января 2016 года.
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которые распространяется указанный федеральный закон.
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которые распространяется указанный федеральный закон.
Последние изменения: Контрактная служба и контрактный управляющий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил требования к образованию работника контрактной службы и контрактного управляющего.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин разъяснил требования к образованию работника контрактной службы и контрактного управляющего.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которые распространяется указанный Федеральный закон.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которые распространяется указанный Федеральный закон.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которых распространяется указанный Федеральный закон.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которых распространяется указанный Федеральный закон.
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)Контрактный управляющий должен иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом не установлено требование о получении высшего образования именно в сфере закупок. По мнению Минфина России, высшее образование может быть непрофильным (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Письмо от 30.06.2020 N 24-01-06/56155).
(КонсультантПлюс, 2025)Контрактный управляющий должен иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом не установлено требование о получении высшего образования именно в сфере закупок. По мнению Минфина России, высшее образование может быть непрофильным (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Письмо от 30.06.2020 N 24-01-06/56155).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В должностном регламенте также может устанавливаться требование о наличии дополнительного профессионального образования в определенной области. Например, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В этой связи к гражданским служащим, должностные обязанности которых связаны с осуществлением закупок товаров и заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа, рекомендуется устанавливать требование о наличии высшего образования по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", "Экономическая безопасность", а также направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Финансы и кредит", "Государственный аудит" или требование о наличии высшего образования любой специальности (направления подготовки) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых является их поставка, для обеспечения государственных нужд объемом более 1 000 часов.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В должностном регламенте также может устанавливаться требование о наличии дополнительного профессионального образования в определенной области. Например, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В этой связи к гражданским служащим, должностные обязанности которых связаны с осуществлением закупок товаров и заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа, рекомендуется устанавливать требование о наличии высшего образования по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", "Экономическая безопасность", а также направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Финансы и кредит", "Государственный аудит" или требование о наличии высшего образования любой специальности (направления подготовки) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых является их поставка, для обеспечения государственных нужд объемом более 1 000 часов.
Статья: Закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд: оценка законности
(Гайчук С.Ф.)
("Законность", 2024, N 9)С учетом того что в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, представляется целесообразным в случае принятия судом по результатам закупочных процедур решения о взыскании за счет средств бюджета соответствующего уровня денежных средств в пользу третьих лиц предъявлять к ответственным работникам заказчика исковое заявление в порядке регресса в соответствии с положениями ст. 1069, 1071, 1081 ГК.
(Гайчук С.Ф.)
("Законность", 2024, N 9)С учетом того что в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, представляется целесообразным в случае принятия судом по результатам закупочных процедур решения о взыскании за счет средств бюджета соответствующего уровня денежных средств в пользу третьих лиц предъявлять к ответственным работникам заказчика исковое заявление в порядке регресса в соответствии с положениями ст. 1069, 1071, 1081 ГК.
Статья: Переименование должности по требованию закона и по инициативе работодателя: что учесть работодателю
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)Для примера обратимся к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно ч. 6 ст. 38 указанного Закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Поскольку Законом установлены требования к квалификации для данных должностей, работодателю стоит руководствоваться профессиональным стандартом "Специалист в сфере закупок" (утв. Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625н), в том числе и в отношении наименования должности.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)Для примера обратимся к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно ч. 6 ст. 38 указанного Закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Поскольку Законом установлены требования к квалификации для данных должностей, работодателю стоит руководствоваться профессиональным стандартом "Специалист в сфере закупок" (утв. Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625н), в том числе и в отношении наименования должности.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В рамках осуществления должностных обязанностей сотрудники контрактной службы должны руководствоваться требованиями Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 N 625н [68], положения которого определяют наименование возможных должностей и профессий специалистов, функционирующих в данной области профессиональной деятельности. К ним относятся специалист по закупкам, работник контрактной службы или контрактный управляющий. Таким образом, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" расширяют название должностей по сравнению с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Отметим также, что при выполнении должностных обязанностей при уровне квалификации пяти специалистам в сфере закупки не требуется наличие высшего образования, а предъявляемые требования к образованию определяются средним профессиональным образованием. Однако требования о дополнительном профессиональном образовании являются обязательными для сотрудников различных уровней квалификации от пятого до восьмого, включая программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В рамках осуществления должностных обязанностей сотрудники контрактной службы должны руководствоваться требованиями Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 N 625н [68], положения которого определяют наименование возможных должностей и профессий специалистов, функционирующих в данной области профессиональной деятельности. К ним относятся специалист по закупкам, работник контрактной службы или контрактный управляющий. Таким образом, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" расширяют название должностей по сравнению с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Отметим также, что при выполнении должностных обязанностей при уровне квалификации пяти специалистам в сфере закупки не требуется наличие высшего образования, а предъявляемые требования к образованию определяются средним профессиональным образованием. Однако требования о дополнительном профессиональном образовании являются обязательными для сотрудников различных уровней квалификации от пятого до восьмого, включая программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Готовое решение: Как организовать работу специалиста или эксперта в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Профстандарт "Специалист в сфере закупок", утвержденный Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, можете применять при установлении требований к контрактному управляющему или работнику контрактной службы (в том числе руководителю службы).
(КонсультантПлюс, 2025)Профстандарт "Специалист в сфере закупок", утвержденный Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, можете применять при установлении требований к контрактному управляющему или работнику контрактной службы (в том числе руководителю службы).
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)соответствии работников контрактной службы, контрактного управляющего требованиям, установленным ст. ст. 9 и 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе о достаточности мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)соответствии работников контрактной службы, контрактного управляющего требованиям, установленным ст. ст. 9 и 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе о достаточности мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок.