Требования к обращению со строительными отходами

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к обращению со строительными отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2022 N 16-120/2022, 16-2921/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным прекращения производства по делу о привлечении к ответственности по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Судебные акты изменены.
Экологические требования в области охраны окружающей среды при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства установлены статьями 35 и 36 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ) и предусматривают, среди прочего, осуществление указанной деятельности в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду. Названные требования в области охраны окружающей среды каких-либо требований в сфере обращения с отходами не содержат и материалами дела не подтверждается, что выполненные ООО "Монолит" по благоустройству курортного озера в городе-курорте Железноводске работы относятся к строительным или иным видам деятельности, предусмотренной статьями 35 и 36 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ.
Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2022 N 16-119/2022, 16-2920/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным прекращения производства по делу о привлечении к ответственности по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Судебные акты изменены.
Экологические требования в области охраны окружающей среды при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства установлены статьями 35 и 36 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ) и предусматривают, среди прочего, осуществление указанной деятельности в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду. Названные требования в области охраны окружающей среды каких-либо требований в сфере обращения с отходами не содержат и материалами дела не подтверждается, что выполненные ООО "Монолит" по благоустройству курортного озера в городе-курорте Железноводске работы относятся к строительным или иным видам деятельности, предусмотренной статьями 35 и 36 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: В каком порядке вывозится строительный мусор
(КонсультантПлюс, 2024)
3.1. Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении со строительными отходами
Статья: Правовые вопросы перехода к "зеленой" экономике: от концепции к реальности
(Лунева Е.В., Сафин З.Ф.)
("Экологическое право", 2022, N 6)
Разработан проект постановления Кабинета Министров РТ "Об утверждении порядка обращения с отходами строительства и ремонта на территории Республики Татарстан" <45> (далее - Проект КМ РТ по "строительным" отходам), направленный на восполнение пробела в законодательстве об отходах, установление единых требований по обращению с отходами строительства и ремонта на территории субъекта РФ, вовлечение утильных фракций в хозяйственный оборот, а также исключение условий для образования несанкционированных свалок отходов строительства и ремонта. В документе говорится о создании автоматизированной информационной системы учета и контроля образования и движения отходов строительства и ремонта в РТ, регистрации в которой подлежат все образователи данной группы отходов, а также участники рынка в сфере оказания услуг по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению этих отходов (п. 2.9-2.12 Проекта КМ РТ по "строительным" отходам). Автоматизированную информационную систему учета и контроля образования и движения отходов строительства и ремонта в РТ возможно будет использовать и для поиска контрагентов для заключения гражданско-правовых сделок по соответствующим отходам.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Статья 10. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
В ходе проверки при осмотре территории, на которой осуществляло деятельность лицо, установлены факты нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в частности, имело место хранение отходов (металлического лома, автомобильных покрышек, строительного и бытового мусора) навалом непосредственно на открытом грунте, поверхность площадок не имела искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, площадки не были защищены от воздействия атмосферных осадков, по их периметру не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 10 июня 2019 г.