Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса



Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2022 N 309-ЭС22-9892 по делу N А71-5083/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа службы войск национальной гвардии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как на момент проверки подразделение охраны не имело в своем распоряжении служебного оружия, без которого обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов невозможно, руководитель общества привлечен к административной ответственности за необеспечение вооруженной охраны объектов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 N 510, Правилами осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 N 1067, Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458дсп, Требованиями по обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 N 993дсп, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", суды пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Определение Верховного Суда РФ от 26.08.2019 N 309-ЭС19-13873 по делу N А71-14040/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений в отношении охраны объектов топливно-энергетического комплекса.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как оспариваемое предписание является законным и обоснованным, возлагает на общество исключительно предусмотренные законом обязанности, не нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При этом суды указали, что в паспорте безопасности должна отражаться актуальная информация об объекте, а требования по организации физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса установлены статьей 9 Закона N 256-ФЗ, согласно которой система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. Аналогичные требования содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 N 993дсп "Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса" (пункт 2).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
В соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" к таким объектам следует отнести объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтетехнической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения, в том числе линейные объекты (электрические сети, магистральные, газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы).
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.06.2022 N 230-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"3. Требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"
3. Требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
показать больше документов