Требования к наружной рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к наружной рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.37 "Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции" КоАП РФ"Доводы ГБУ Самарской области "Центр размещения рекламы" и Министерства имущественных отношений Самарской области о том, что при решении вопроса о наличии в действиях ГБУ Самарской области "Центр размещения рекламы" события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, суды не должны были исследовать обязательность применения ГОСТ Р 52044-2003, поскольку диспозицией данной статьи КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только за нарушение норм Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" TP ТС 014/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, подлежит отклонению, поскольку ГОСТом Р 52044-2003 установлены требования к техническим средствам, размещения наружной рекламы способам их установки, обеспечивающими безопасность участников дорожного движения."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Как следует из материалов дела, 28.04.2021 в 11 часов 30 минут на территории городского округа Самара в Промышленном районе, на улице Солнечная в районе дома N 50 выявлен факт установки и эксплуатации рекламной конструкции с незаглубленным фундаментом, а именно, фундамент выступает над уровнем земли на 38 см в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пункта 6.12 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)общие требования к наружной рекламе (разд. 4), согласно которым такая реклама не должна, в частности (п. 4.2 указанного ГОСТа):
(КонсультантПлюс, 2025)общие требования к наружной рекламе (разд. 4), согласно которым такая реклама не должна, в частности (п. 4.2 указанного ГОСТа):
Статья: Размещение информационных и рекламных вывесок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок их распространения и установки регламентирован ст. 19 Закона о рекламе, в которой определены требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций как способу распространения рекламной информации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок их распространения и установки регламентирован ст. 19 Закона о рекламе, в которой определены требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций как способу распространения рекламной информации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"1. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, путем внесения таких объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества, путем продажи на аукционе (за исключением объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии) или на конкурсе (в отношении объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии) при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к таким объектам, требованиями к размещению наружной рекламы на таких объектах и их территориях, а также требованиями к установке надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия.
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"1. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, путем внесения таких объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества, путем продажи на аукционе (за исключением объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии) или на конкурсе (в отношении объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии) при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к таким объектам, требованиями к размещению наружной рекламы на таких объектах и их территориях, а также требованиями к установке надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия.
Статья: Административная ответственность в сфере распространения наружной рекламы, устанавливаемая законами субъектов Российской Федерации
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)Но отметим, что отдельные статьи, устанавливающие административную ответственность за неправомерное размещение рекламных листовок, плакатов, изображений, штендеров, существуют далеко не во всех законах субъектов РФ об административной ответственности, нередко административная ответственность за данные правонарушения устанавливается бланкетной статьей, предусматривающей ответственность за нарушение правил благоустройства того или иного муниципального образования. Так как именно в таких правилах содержатся требования к распространению наружной рекламы с помощью указанных средств распространения.
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)Но отметим, что отдельные статьи, устанавливающие административную ответственность за неправомерное размещение рекламных листовок, плакатов, изображений, штендеров, существуют далеко не во всех законах субъектов РФ об административной ответственности, нередко административная ответственность за данные правонарушения устанавливается бланкетной статьей, предусматривающей ответственность за нарушение правил благоустройства того или иного муниципального образования. Так как именно в таких правилах содержатся требования к распространению наружной рекламы с помощью указанных средств распространения.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Условием приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, согласно данному абзацу является их обременение: требованиями к содержанию и использованию таких объектов; требованиями к сохранению таких объектов; требованиями к обеспечению доступа к таким объектам; требованиями к размещению наружной рекламы на таких объектах и их территориях; требованиями к установке надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Условием приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, согласно данному абзацу является их обременение: требованиями к содержанию и использованию таких объектов; требованиями к сохранению таких объектов; требованиями к обеспечению доступа к таким объектам; требованиями к размещению наружной рекламы на таких объектах и их территориях; требованиями к установке надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия.
Статья: Актуализация СНиПов. Какие нормы утратили силу и какие риски остались
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 4)По-прежнему необходимо руководствоваться ГОСТами о надежности строительных конструкций за исключением ряда положений, правилами обследования и мониторинга технического состояния, контроля и оценки прочности, техническими требованиями к средствам наружной рекламы.
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 4)По-прежнему необходимо руководствоваться ГОСТами о надежности строительных конструкций за исключением ряда положений, правилами обследования и мониторинга технического состояния, контроля и оценки прочности, техническими требованиями к средствам наружной рекламы.