Требования к летним кафе
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к летним кафе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нарушение требований к размещению, обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе и правил содержания зеленых насаждений в г. Москве
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за нарушение требований к размещению, обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе и правил содержания зеленых насаждений в г. Москве
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли заключить договор аренды земельного участка или его части до межевания и постановки на кадастровый учет
(КонсультантПлюс, 2025)В этой связи суды, с учетом вышеприведенных норм права обоснованно признали договор аренды от 13.06.2007 незаключенным. Далее, установив отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии у предпринимателя оформленных в установленном законом порядке прав на спорный земельный участок, нахождение на участке имущества ответчика - летнее кафе, с учетом положений ст. 301 ГК РФ сделали обоснованный вывод о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований..."
Можно ли заключить договор аренды земельного участка или его части до межевания и постановки на кадастровый учет
(КонсультантПлюс, 2025)В этой связи суды, с учетом вышеприведенных норм права обоснованно признали договор аренды от 13.06.2007 незаключенным. Далее, установив отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии у предпринимателя оформленных в установленном законом порядке прав на спорный земельный участок, нахождение на участке имущества ответчика - летнее кафе, с учетом положений ст. 301 ГК РФ сделали обоснованный вывод о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований..."
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"С этим соотносится вытекающее из законодательства о местном самоуправлении и градостроительного законодательства правило о том, что требования к благоустройству и элементам благоустройства устанавливаются не произвольно, а именно на основе федерального законодательства, иных нормативных актов Российской Федерации и нормативных актов ее субъектов (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2019 года N 3273-О и N 3274-О, указанные в пункте 2.1 настоящего Постановления). В частности, подзаконное регулирование, принятое на основании названного Федерального закона, содержало прямой запрет на размещение на территории дворов жилых зданий любых предприятий торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви (пункт 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"). При этом в силу императивного характера запрета наличие согласия собственников помещений в многоквартирном доме определяющего значения не имеет.
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"С этим соотносится вытекающее из законодательства о местном самоуправлении и градостроительного законодательства правило о том, что требования к благоустройству и элементам благоустройства устанавливаются не произвольно, а именно на основе федерального законодательства, иных нормативных актов Российской Федерации и нормативных актов ее субъектов (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2019 года N 3273-О и N 3274-О, указанные в пункте 2.1 настоящего Постановления). В частности, подзаконное регулирование, принятое на основании названного Федерального закона, содержало прямой запрет на размещение на территории дворов жилых зданий любых предприятий торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви (пункт 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"). При этом в силу императивного характера запрета наличие согласия собственников помещений в многоквартирном доме определяющего значения не имеет.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректированы критерии размещения нестационарных объектов для оказания услуг общественного питания: исключено уточнение о том, что кафе предприятий общественного питания должны быть сезонными (летними).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректированы критерии размещения нестационарных объектов для оказания услуг общественного питания: исключено уточнение о том, что кафе предприятий общественного питания должны быть сезонными (летними).
Статья: Споры, возникающие из охранных обязательств
(Александрова М.А., Киселев А.В.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)В другом деле индивидуальные предприниматели обратились в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования охранного обязательства, утвержденного в отношении объекта культурного наследия "Дача Салтыковых", о необходимости демонтажа расположенных на земельном участке объектов: летнего кафе, палаток, тележек и других. Истцы полагали, что указанные требования являются дополнительными обязательствами, установленными при отсутствии оснований и в нарушение действующего законодательства. Предприниматели ссылались на то, что вид разрешенного использования участка - "предпринимательство, магазины, общественное питание, развлечение", а установленные ими объекты включены в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную уполномоченным органом Санкт-Петербурга.
(Александрова М.А., Киселев А.В.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)В другом деле индивидуальные предприниматели обратились в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования охранного обязательства, утвержденного в отношении объекта культурного наследия "Дача Салтыковых", о необходимости демонтажа расположенных на земельном участке объектов: летнего кафе, палаток, тележек и других. Истцы полагали, что указанные требования являются дополнительными обязательствами, установленными при отсутствии оснований и в нарушение действующего законодательства. Предприниматели ссылались на то, что вид разрешенного использования участка - "предпринимательство, магазины, общественное питание, развлечение", а установленные ими объекты включены в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную уполномоченным органом Санкт-Петербурга.
Статья: Множественность лиц и гражданско-правовое сообщество: сходства и различия
(Филиппова С.Ю.)
("Закон", 2022, N 6)Как именно будет организована группа лиц - будут ли в ней определены пропорции распределения благ и бремени, нужно ли ей создавать правосубъектное образование или нет, - зависит от требований закона, намерений участников такой группы, необходимой степени свободы, срока реализации планов участников и иных обстоятельств.
(Филиппова С.Ю.)
("Закон", 2022, N 6)Как именно будет организована группа лиц - будут ли в ней определены пропорции распределения благ и бремени, нужно ли ей создавать правосубъектное образование или нет, - зависит от требований закона, намерений участников такой группы, необходимой степени свободы, срока реализации планов участников и иных обстоятельств.
Вопрос: Как организации отразить в налоговом учете расходы на приобретение и посадку зеленых насаждений?
(Консультация эксперта, 2025)Озеленение территории может быть непосредственно связано с коммерческой деятельностью организации, в частности, при оказании санаторно-курортных услуг, услуг аквапарка, услуг общественного питания (Письма Минфина России от 09.11.2011 N 03-03-06/1/736 (п. 1), от 07.07.2009 N 03-03-06/1/443). Например, зимние сады и летние веранды кафе и ресторанов с их цветущими и декоративно-лиственными насаждениями повышают узнаваемость бренда, формируют положительный имидж для кафе, ресторана, привлекают много посетителей, что непосредственно влияет на доходы таких предприятий общественного питания.
(Консультация эксперта, 2025)Озеленение территории может быть непосредственно связано с коммерческой деятельностью организации, в частности, при оказании санаторно-курортных услуг, услуг аквапарка, услуг общественного питания (Письма Минфина России от 09.11.2011 N 03-03-06/1/736 (п. 1), от 07.07.2009 N 03-03-06/1/443). Например, зимние сады и летние веранды кафе и ресторанов с их цветущими и декоративно-лиственными насаждениями повышают узнаваемость бренда, формируют положительный имидж для кафе, ресторана, привлекают много посетителей, что непосредственно влияет на доходы таких предприятий общественного питания.
Статья: Открытый огонь: понятие, порядок использования, требования пожарной безопасности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отдельных случаях нормативными правовыми актами местного уровня регламентируются правила и требования к размещению источников открытого огня, например, мангалов на территории сезонных (летних) кафе (например, ч. 44 ст. 29 Правил благоустройства территорий городского округа Солнечногорск Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск МО от 10.12.2019 N 230/14).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отдельных случаях нормативными правовыми актами местного уровня регламентируются правила и требования к размещению источников открытого огня, например, мангалов на территории сезонных (летних) кафе (например, ч. 44 ст. 29 Правил благоустройства территорий городского округа Солнечногорск Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск МО от 10.12.2019 N 230/14).
Вопрос: Что такое "визуальный мусор"?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)д) сезонные (летние) кафе вдоль внешней поверхности: самовольно размещенные, эксплуатируемые с нарушением требований к эксплуатации;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)д) сезонные (летние) кафе вдоль внешней поверхности: самовольно размещенные, эксплуатируемые с нарушением требований к эксплуатации;
Статья: Пожарная безопасность при установке мангала
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, п. 44 ст. 29 Правил благоустройства территорий городского округа Солнечногорск Московской области, утв. решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск МО от 10.12.2019 N 230/14, установлены следующие требования к размещению мангалов в сезонных (летних) кафе:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, п. 44 ст. 29 Правил благоустройства территорий городского округа Солнечногорск Московской области, утв. решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск МО от 10.12.2019 N 230/14, установлены следующие требования к размещению мангалов в сезонных (летних) кафе:
Вопрос: Как учесть расходы на сооружение и демонтаж летнего кафе?
(Консультация эксперта, 2025)ФСБУ 6/2020 не содержит требования ежемесячного начисления амортизации: с учетом требования рациональности организация может начислять амортизацию по летнему кафе ежемесячно либо установить начисление амортизации за отчетный период исходя из частоты составления бухгалтерской отчетности, в том числе промежуточной (если принято решение о ее составлении) (п. п. 4, 6, 7.1, 7.4 ПБУ 1/2008).
(Консультация эксперта, 2025)ФСБУ 6/2020 не содержит требования ежемесячного начисления амортизации: с учетом требования рациональности организация может начислять амортизацию по летнему кафе ежемесячно либо установить начисление амортизации за отчетный период исходя из частоты составления бухгалтерской отчетности, в том числе промежуточной (если принято решение о ее составлении) (п. п. 4, 6, 7.1, 7.4 ПБУ 1/2008).